Источник фото — unsplash.comПривет! С вами CEO агентства YouTube-продвижения и репутации YouStory Global Екатерина Городничева. В моём ТГ-канале показываю живые кейсы о росте на YouTube. Живые, т.е. в режиме реального времени. А сегодня в статье на примере одного из заказчиков расскажу про анализ конкурентов: как его использовать в стратегии и контент-плане, чтобы качественно стартовать.Сначала дисклеймер. Я решила изнутри показать свою мастерскую YouTube-продвижения, конечно, ради получения новых заказов. И, тем не менее, всё честно: описываю каждый значимый шаг, в ТГ уже выложила аудит одного из YouTube-каналов, даю для скачивания подготовленные мной стратегии и контент-планы, показываю, как с помощью нейросетей пишу сценарии и т.п. Один из главных шагов для успешного запуска или перезапуска на YouTube — это правильный анализ конкурентов.Вроде, всё просто, но люди часто совершают ошибки:Проанализировать 5-7 YouTube-каналов — этого мало. Недостаточно информации.Чтобы сформировать верный прогноз по вашему каналу и выбрать инструменты собственного усиления, нужно подробно рассмотреть минимум 10-15 каналов. Иногда до 30 в зависимости от ниши. Обязательно под запись.Желательно проанализировать также и иностранные каналы по теме.Давайте рассмотрим на примере.Как я провожу анализ конкурентов на YouTube?Один из моих заказчиков — бизнес-консультант из Казахстана Нурлан Адамов. Его специализация: кризис-менеджмент, внедрение методики Кайдзен на крупных предприятиях.Скрин с сайта nurlanadamov.comНурлан заметил, что продажи услуг хорошо идут с рилс в Инстаграм* и решил попробовать YouTube в качестве источника трафика. Совместно мы обозначили следующие цели YouTube-канала:рост личного бренда и узнаваемости20K подписчиков за годпродажа услуг консалтинга через воронку продажАнализ конкурентов в нашем случае особенно важен, потому что бизнес-тематика интересна ограниченному кругу зрителей на YouTube, её сложно продвигать через рекомендованные видео (как я обычно делаю). С другой стороны, качественных, проработанных YouTube-каналов по этой теме не так много.Вот пример моего анализа по отдельным каналам: +3Какие выводы я сделала из конкурентного анализа?Подробно я проанализировала 9 каналов и ещё 6 кратко. И в первую очередь обратила внимание на недоработки конкурентов, которые можно использовать нам в плюс:Создавать интересные шортс с анимацией, монтажом + чередовать нарезки из длинных видео и специально снятые шортсы.Добавлять в шортсы ссылки для перехода на длинные видео, чтобы зрители могли более подробно ознакомиться с экспертизой Нурлана, проникнуться к нему доверием и т.д.Также важно создание плейлистов на канале и регулярное ведение вкладки «Сообщество».В качестве ориентиров мы выбрали 2 наиболее удачных и близких нам по формату канала: Маргулан Сейсембай и Юлия Трус. Мне понравилось, как у них сформированы тематики, а также качество съёмки и монтажа.На чём будет базироваться рост YouTube-канала?Исходя из анализа конкурентов и моего почти 10-летнего опыта работы на YouTube, мы сформировали следующие принципы ведения канала:Регулярность: 8 длинных и 15 коротких видео в месяц.Контент-план на основе поисковых запросов в YouTube по нашей тематике (для подбора ключей использую сервисы Keyword Tool, vidIQ).Также при создании контент-плана ориентируемся на опрос целевой аудитории, который Нурлан провёл у себя в Инстаграм*: там было много похожих ответов о том, что волнует подписчиков, о чём они хотят узнать, к каким целям в жизни идут.Ответы подписчиков используем при написании сценария, чтобы говорить с аудиторией на одном языке и внедрять точные триггеры.По моим оценкам, если будем сохранять регулярность выпусков и удастся попадать в искомые тематики и рекомендованные, примерно через полгода придём к отметке в 10K подписчиков, а через год в 20K. Многое будет зависеть от контента и подачи материала.Также будем учитывать следующие нюансы.Сильные стороны при продвижении нашего эксперта на YouTube:Большой опыт в консалтинге.Низкая конкуренция в Казахстане.Есть реальные кейсы в крупных компаниях.Есть опыт работы с камерой и на аудиторию, желание делиться опытом и уверенность в своих словах.Слабые стороны при продвижении нашего эксперта на YouTube:Тема бизнеса тяжело идёт на YouTube в рекомендациях.Тематика Кайдзен очень узкая.Сейчас у Нурлана есть возможность снимать только на одну камеру и без команды.Пока не понятен уровень монтажа.По религиозным соображениям Нурлан не может использовать музыку на фоне (в Исламе есть строгие ограничения на прослушивание и исполнение музыки).Возможности внешней среды:В Казахстане есть Google-реклама и мы можем продвигать канал таким способом.Есть возможность живых съёмок.Аудитория YouTube постоянно растёт, а конкуренция пока достаточно низкая.Однако есть и угрозы возможных блокировок видео, сложностей при конкуренции с крупными каналами и низкой конверсии в продажу. Всё это мы будем учитывать в ходе ведения канала. Если вам интересно познакомиться с подробной стратегией и контент-планом для Нурлана Адамова, а также увидеть, как я с помощью Чата GPT создаю сценарии – заходите ко мне в Телеграм. Там же можно обсудить сотрудничество по раскрутке вашего YouTube-канала.YouTube-продвижение под ключСпасибо за внимание! Буду рада вашим вопросам!* Instagram принадлежит запрещённой в РФ организации MetaРеклама. Рекламодатель — ИП Городничев. ИНН 590849322520. erid 2Vtzqvgmmuo
По религиозным соображениям Нурлан не может использовать музыку на фоне (в Исламе есть строгие ограничения на прослушивание и исполнение музыки).🤦🏻♂️🤦🏻♂️ исламский Кайдзен🤣
Ваш Нурлан, он точно бизнес-консультант, а не экстремист и террорист?
Да бизнес - консультант, причем с сильными кейсами в своей сфере.
экстремист и террорист из-за того, что не может использовать музыку на фоне?
Только вчера с Юлией Трус общалась на конференции 😁
А как ваш клиент вообще успеет снимать аж по 8 видео в месяц? Это же получается 2 ролика в неделю. Он там выживет вообще с такими темпами?
А чтл ему делать