SMM-специалист или digital-агентство? Кто быстрее продаст через соцсети?

Зачем переплачивать агентству, когда можно найти девочку-сммщицу, которая будет 24/7 на связи, писать тексты, пилить визуалы, выкладывать посты, организовывать посевы в телеграм, обрабатывать комментарии, и всего за 5 тысяч в месяц! Или нет? Разбираемся, кому делегировать SMM.

SMM-специалист или digital-агентство? Кто быстрее продаст через соцсети?

С вами Tapir Group! Мы занимаемся продвижением брендов уже 13 лет. Сегодня решаем дилемму: доверить SMM штатному сотруднику или обратиться в агентство.

Что такое SMM?

Несмотря на популярность продвижения в соцсетях, многие бизнесы до сих пор не знают, что это значит и какую ценность может принести компании. Зачем на него выделять бюджет и искать сотрудников? «Конкуренты делают, мы тоже хотим».

SMM (social media marketing) — маркетинг в соцсетях для повышения узнаваемости бренда и увеличение продаж.

Почему-то существует стереотип, что маркетинг в соцсетях — это несерьезно. Отсюда появляется гениальная, казалось бы, идея — найти фрилансера, который за 5 тысяч в месяц будет выкладывать фотографии, писать короткие посты и поддерживать какое-никакое присутствие бренда в интернете.

Экономия хорошая, продвижение плохое.

SMM-специалист или digital-агентство? Кто быстрее продаст через соцсети?

Когда SMM работает?

Все начинается с цели. Основная задача SMM — привлекать лиды и, как результат, продавать продукт. Поэтому вложение в продвижение соцсетей сможет себя оправдать, как только доходы превысят расходы.

Но есть НО: для этого нужен план или SMM-стратегия.

Стратегия продвижения — это, так сказать, база.

Четкий план, в котором вы указываете конкретные цели ведения соцсетей, подбираете релевантные площадки присутствия (где больше всего времени проводит ваша ЦА?), определяете позиционирование и много других пунктов, о которых мы рассказывали в этом кейсе.

Следующая ступень — реализация планов, а именно:

  • Планирование контента

  • Создание контента
  • Размещение контента
  • Выбор рекламных площадок
  • Запуск рекламы по установленному KPI
  • Анализ достижения KPI
  • Обработка запросов и комментариев
  • Сбор статистики
  • Анализ показателей
  • Оптимизация отдельных процессов

И тут встает вопрос: как один человек сможет объединить минимум 5 профессий, сохраняя скорость работы и ее качество?

Выложить готовые посты — несложно. Заставить их приносить бизнесу деньги — сложнее.

Есть миф, связанный с работой агентств: сторонняя компания никогда не погружается в суть бренда. Это не так. Агентство выполняет большой объем работы, если нанимать по одному человеку в штат на каждую задачу — можно разориться на зарплатах сотрудникам. Качественные агентства собирают целую команду, которая ведет проект. Весь контроль по задачам проходит через менеджера, а на каждую задачу есть свой специалист. Поэтому контекстолог не пишет тексты, а сммщик не создает визуальную концепцию.

Фрилансер, сотрудник в штат или агентство?

Так кого же выбрать? Давайте сравним:

SMM-специалист или digital-агентство? Кто быстрее продаст через соцсети?

Выводы, если кратко

Уровень запроса = количество затраченных на него ресурсов

Если вы не знаете, кому делегировать задачу: человеку в штате или агентству, подумайте, какая вам выгода от того или иного решения. Один сотрудник примет задачу и сделает на ура — замечательно. Но агентство оставляет за собой ряд плюсов. Как минимум, никто не уйдет в отпуск посреди проекта, бросив вас с горящими дедлайнами.

Остались вопросы? Задавайте в комментариях, мы ответим. А если решили поискать для своего бренда подходящее агентство — далеко ходить не надо, переходите на наш сайт и заполняйте бриф. А еще подписывайтесь на telegram-канал нашего СЕО — Александра Эрнезакса. Внутри про маркетинг, digital и 13-летний менеджерский опыт.

88
5 комментариев

Неубедительно.

Ответить

Виктор, здравствуйте! Не хотели убеждать, что делегировать работу фрилансеру — плохая идея. Скорее, рассуждаем о возможностях одного человека, которые могут закончиться при большом объеме работ.

Ответить

А с чего Вы взяли,что штатный сотрудник не обладает высокой экспертностью?
Я после такой статьи,не только не перешёл на ваш сайт,я даже бы не стал у вас ничего заказывать.Слишком высокое самомнение и в какой то мере унижение одиночных фрилансеров!
Как выше написали,НЕУБЕДИТЕЛЬНОе агенство!

Ответить

Roktur, здравствуйте! Спасибо за обратную связь.
Речь идет не столько об экспертности штатного сотрудника, сколько об объеме, который выполняет один специалист: одновременная работа над SMM, дизайном, копирайтингом, рекламой и другими регулярными задачами. Поэтому для ограниченного пула поручений можно поискать одиночного фрилансера, но доверять большой проект — рискованно (если, конечно, у фрилансера нет своей команды, что уже приравнивается к агентству).

Ответить