Эффективность онлайн-курсов по маркетингу: преимущества и реальность

Эффективность онлайн-курсов по маркетингу: преимущества и реальность

Онлайн-курсы по IT и маркетингу стали самыми популярными направлениями в 2023 году согласно исследованию НИУ ВШЭ и Сбер. Сейчас в России 18 крупных игроков на рынке онлайн-образования со стоимостью курса по маркетингу от 1700 до 220000 рублей. Конечно, в дополнение (или вместо) существуют бесплатные ресурсы, книги, каналы и форумы. Имея доступ к богатому контенту, предприниматель может освоить новые знания и навыки, адаптировать их к своим потребностям и применять на практике.

Но в реальности, те же курсы «Нетологии» оканчивает 35% слушателей. "Это немало, учитывая специфику онлайн-образования, которое предполагает самостоятельный контроль обучения", - утверждает руководитель учебно-методического отдела «Нетологии» Мария Панкова.

Одним из главных преимуществ онлайн-курсов является возможность гибкого обучения. Учащиеся смотрят записанные видео-уроки в удобное для них время, адаптируют темп обучения и уделяют больше времени сложным темам. Это особенно удобно для занятых предпринимателей и профессионалов, которые не могут привязаться к определенному расписанию.

Кроме того, онлайн-курсы часто предлагают домашние задания и возможность получить обратную связь от кураторов, что способствует активному участию и практическому применению полученных знаний. Но такой сервис, как правило, делает курс дороже.

Однако, несмотря на все преимущества - учебу бросают. Более того, Мария Панкова говорит, что 10—15% курсантов из-за напряжённого графика не приступают к обучению вовсе, рассчитывая начать позже.

Кроме нехватки времени и сил, называют и другие причины бросить учебу:

  • Неподходящее содержание, формат или подача информации. Некоторые слушатели приходят на курс с чётким представлением, как он должен выглядеть. Если ожидание не совпало с реальностью, обучение бросают. Одним курс кажется слишком простым. Другим, наоборот, кажется сложным. Одни хотели больше текстов, а не видео, другие – больше видео, а не текстов и т. д.
  • Не понравился спикер или не хватило живого общения с преподавателем.
  • Отсутствие мотивации. Специфика онлайн-образования предполагает сильную самодисциплину: за несданную домашнюю работу не ругают, занятия можно смотреть в записи. Это расслабляет.
  • Ошибочный выбор профессии, которой обучают на программе.
  • Проблемы со здоровьем.
  • Семейные обстоятельства.

Но что же те, кто посмотрел, прочитал и выполнил все задания?

Согласно статистике, около 80% участников онлайн-курсов не применяют полученные на курсах инструменты маркетинга на практике. Возможно, это связано с отсутствием контроля и менторства со стороны преподавателя, отсутствием интеграции обучения в бизнес со старта курса или временных несостыковок.Важно помнить, что применение знаний на практике - неотъемлемая часть обучения. Вы закрепляете и углубляете понимание изучаемых материалов. А так же возвращаете инвестиции в онлайн-курс в виде увеличения показателей собственного бизнеса.

Именно поэтому мы создали кастомный курс по маркетингу от Анны Тесаковой. Он начинается с тестирования и постановки целей участника, затем программа адаптируется в виде четкой структуры, конкретных инструментов и информации "без воды". Только персональные онлайн-уроки в удобное время, с домашними заданиями и обратной связью, вниманием и поддержкой.Важный аспект - это возможность под контролем эксперта внедрить инструмент маркетинга в бизнес уже в процессе обучения.

Начать дискуссию