{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Факторы, влияющие на количество отказов на сайте

Попробовать снизить уровень отказов можно с помощью нескольких способов, о чем поговорим сегодня.

Причин для роста этого показателя существует множество.

Большое количество отказов на сайте отрицательно влияет на ранжирование ресурса в поисковых системах, портит общее впечатление о нем.

Разберемся с определениями. Показатель отказов – это процент посещений ресурса, которые завершились после открытия сайта практически мгновенно. То есть, человек зашел на площадку, никак не взаимодействовал с ее содержимым, сразу ушел. Для поисковой системы такое поведение пользователя становится сигналом о том, что с сайтом что-то не так. И при росте этого показателя позиции в органической выдаче могут значительно снижаться. Поэтому так важно следить за показателем отказов ресурса, чтобы вовремя принять меры по его корректировке. Актуальные сведения представлены в кабинетах аналитики Google Analytics и «Яндекс Метрики».

Какой показатель отказов считается нормальным?

Стоит учесть, что поисковые системы по-разному определяют понятие отказа. Например, «Яндекс» помимо отсутствия целевых действий и переходов на другие страницы учитывает и время пребывания на ресурсе – не более 15 секунд.

Отказ – это не всегда про проблему. Если особенности бизнеса таковы, что пользователь услуги предпочитает связываться по телефону с исполнителем, он может провести на ресурсе всего несколько секунд. Просто чтобы скопировать номер, и далее коммуницировать уже с менеджером напрямую. Но если специфика бизнеса такого поведения потребителей не подразумевает, то с отказами сайта нужно работать. Ведь это означает, что пользователям что-то мешает получать информацию через ресурс. Или их чем-то отталкивает содержимое сайта. Это приводит к тому, что собственник теряет деньги.

Процент отказов, который можно считать нормальным, во многом зависит от специфики сайта. Согласно исследованию Siege Media, в среднем этот показатель составляет 50,9%. Custom Media Labs утверждает, что для инфоресурсов и блогов этот показатель обычно колеблется в рамках 60-90%, для интернет-магазинов – 20-45%, B2B-ресурсов – 25-55%. На процент отказов влияет и тематика ресурсов. Например, для сферы туризма он достигает 82%, для здравоохранения – 59%, недвижимости – 40%. А самый низкий показатель, зафиксированный исследованиями, составил всего 10%.

Опираться на средние показатели нужно для того, чтобы понять, есть ли проблемы с отказами на конкретном ресурсе. Особенно важно отслеживать этот показатель сайта нужно:

  • если он стабильно высокий,
  • если отмечаются аномальные скачки его роста.

Эксперты UP business рекомендуют проверить этот показатель и перед тем, как запускать PR-кампании. Ведь после начала продвижения поток пользователей на сайт резко увеличится, поэтому важно убедиться, что ресурс работает максимально эффективно.

Факторы, влияющие на показатель отказов сайта

Технические сбои

Техническое состояние ресурса оказывает значительное влияние на отказы. Они могут возникать из-за того, что упал сервер, или нужные пользователю страницы не прогружаются, кнопки не кликабельны и пр. Могут быть также неправильно настроены счетчики сервисов аналитики. Разовые сбои не влияют глобально на работоспособность ресурса, но если проблема появляется раз за разом, нужно проверить систему на наличие багов, выяснить, какая нагрузка на сервер, нет ли массовых сбоев на хостинге и пр.

Скорость загрузки

Пользователи интернета не любят долго ждать. В среднем человек готов ждать 4-6 секунд. Если за это время ресурс не загрузится, пользователь предпочитает искать альтернативу. Увеличить скорость загрузки можно за счет расширения ресурсов сервера, кэширования большего количества элементов, устранения цепочки редиректов. Иногда для этого требуется почистить код. А в ряде случаев достаточно уменьшить размеры изображений и видео.

Нецелевой трафик

Любители массово заказывать баннеры и контекстную рекламу нередко попадают в собственную же западню. Пользователь, зашедший на сайт за яркой картинкой, обнаруживает совсем не то, что искал. Как следствие, он спешно покидает страницу, не дав даже шанса контенту привлечь его внимание.

Страницы 404

Код 404 указывает на отсутствие запрошенной страницы. На некоторых сайтах к ним добавляют строчку с предложением посмотреть похожие результаты, но пользователи обращаются к этой возможностью редко.

Адаптивность под контент

По данным исследований, до 90% времени в интернете люди проводят с мобильных устройств. Если страница не оптимизирована, на экране смартфона или планшета выглядит криво и косо, это может стать весомой причиной для того, чтобы ее покинуть. Дизайн и имеющийся на странице контент должен подстраиваться под размер экрана.

Пользователь может быстро закрыть сайт, если не обнаружит на нем ничего важного для себя. И это не всегда про качество контента. Такое может случиться и в том случае, если на страницу ведут нецелевой трафик.

Вам нужны качественные статьи в СМИ, которые увеличат узнаваемость и повлияют на трафик на сайт? Тогда вам в пиар-агентство UP business.

Происки конкурентов

Не стоит сбрасывать со счетов тех, кто специально заходит на ваш сайт с целью повысить количество отказов.

Контент

Посетитель может отреагировать и на содержание страницы, и на ее оформление.

Оформлять информацию на странице стоит с разбивкой на небольшие блоки. В текстах стоит использовать подзаголовки, списки, выделение курсивом или цветом. Шрифт должен быть среднего размера, хорошо читаемым, различимым на фоне страницы. Рекомендуется добавлять к тексту картинки и видео.

Контент должен соответствовать тому запросу, по которому его находит пользователь. Содержание должно соответствовать и обещаниям из рекламы. Контент нужно делать интересным и полезным. Рекомендуется его постоянно обновлять, чтобы пользователи видели, что сайт поддерживается в актуальном состоянии, постоянно развивается. Это увеличивает интерес и уровень доверия к компании.

Навигация

Пользователь может не перейти к следующему шагу исследования сайта, если не обнаружит, как это сделать. Постарайтесь как следует протестировать свой сайт с командой. Не ленитесь привлекать к этому вопросу представителей разных возрастных групп и профессий.

Отвлекающие элементы

Нужно строго дозировать количество всплывающих окон, мерцающих баннеров и видеороликов, которые начинают проигрываться автоматически. Они могут отвлекать посетителя сайта от основного контента, раздражать его, из-за чего тот нередко покидает сайт.

Эти блоки необходимы для организации монетизации, для маркетинга, но применять их нужно аккуратно, отслеживая после внедрения состояние показателя отказов. Стоит проверить, как выглядят такие элементы на мобильных устройствах. Т.к. они могут смотреться вполне органично на ПК, но перекрывать контент на экране смартфона.

Визуальная аналитика

Тепловые карты помогают детально проанализировать поведение посетителей ресурса. С их помощью можно проследить за глубиной прокрутки, выделением текста, движениями курсора. Они дают возможность выявить и те элементы, которые мешают пользователю совершать целевые действия. На них могут указывать случайные клики и нетиповые движения курсора.

Специальные форматы

Для удержания посетителей на сайте можно добавлять на него элементы, которые стимулируют пользователей совершать определенные действия. Это могут быть калькуляторы, игры, формы. Почерпнуть идеи можно при изучении сайтов-конкурентов. Всегда хорошо устроить с командой мозговой штурм, чтобы найти свежие решения.

Юзабилити

Юзабилити говорит о том, насколько посетителю в целом удобно пользоваться ресурсом. Нужно понять, быстро ли ему удается отыскать нужную информацию, интересен ли контент и пр. Для этого стоит отслеживать действия посетителей в режиме реального времени, проводить интервью и опросы среди представителей целевой аудитории.

Внутренняя перелинковка

Снизить процент отказов можно за счет предложения пользователю перейти на другие страницы сайта. Это можно сделать с помощью внутренних ссылок и блоков с рекомендациями. Хорошо работает и персонификация предложения. Для нее можно использовать сведения о предыдущих посещениях ресурса пользователем.

Дополнительный визуал

Доказано, что качественный видеоряд способен увлечь практически любого пользователя интернета. Возможно, ловили себя на мысли, что попали не на тот сайт, но почему-то продолжаете просматривать контент. Для этих целей отлично работают видеоролики. Они должны быть тематическими, хорошо сделанными и привлекательными.

Поработайте над мотивацией посетителей

Тщательно продумайте, что может зацепить вашего потенциального посетителя сайта, возможно дополнительная скидка или предложение оставить телефон для обратного звонка. Такой подход не только выглядит крайне профессионально, но также создает впечатление заботы о клиенте.

Резюме

Чтобы понять, какой из факторов влияет на количество отказов на сайте, рекомендуется проводить регулярный анализ данных и тестирование. Стоит осуществлять изменения пошагово, отслеживая изменения показателя после каждого нововведения.

Нет времени заниматься PR самостоятельно, а держать в штате пиарщика не выгодно?

Подобрать подходящий формат продвижения, разместить статьи в авторитетных СМИ:

Есть вопросы по PR, продвижению в СМИ, управлению репутацией и повышению узнаваемости бренда в интернете?

Задайте их нам по телефону или в любом удобном мессенджере:

WhatsappTelegram: +7 (499) 346 89 22

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда