Как с помощью Мастера кампаний при сокращении бюджета уменьшить стоимость лида из Директа с 2500 до 344 р?

Я и мои коллеги в агентстве стабильно приводили производителю трубопроводной запорной арматуры лиды по 600–800 р. Клиента всё устраивало. Внезапно стоимость увеличилась до 2500 р. «Немыслимо» —подумали мы. «Невозможно» — ответил клиент. Делать нечего: стали разбираться, почему так произошло, и как это быстро исправить. Вот что из этого вышло…

Как с помощью Мастера кампаний при сокращении бюджета уменьшить стоимость лида из Директа с 2500 до 344 р?

Всем привет! На связи Дима Шестаков и Анна Тышкун. Совместными усилиями мы хотим рассказать, что повлияло на такой рост цены, и как нам удалось это не только исправить, но и выкрутить в пользу заказчика.

P.S. Проблема распространённая. Не переключайтесь.

Исходные данные

Статистика эффективности рекламных кампаний за период март-декабрь 2022
Статистика эффективности рекламных кампаний за период март-декабрь 2022

Итак, с чем мы имеем дело?

Из скриншота видно, что самый пик лидов по оптимальной цене в 695 р пришёлся на март 2022 года. Декабрь 2022 «обрадовал» нас самой высокой стоимостью лида: почти 2 500 за 1. Здесь мы видим и снижение количества конверсии до 46.

Можно было бы плакать. Но мы стали анализировать.

К каким выводам после брейншторма мы пришли?

Оказалось всё просто: снижение результативности, по нашему мнению, было связано с нехваткой бюджета.

Если вернуться к таблице, то мы заметим, что бюджет уже с самого начала не превышал 150 000 р в месяц. При этом расход был «в ноль».

В такой ситуации в первую очередь необходимо говорить с клиентом. Этим мы и занялись. В качестве теста он согласился выделить 200 000 р в январе. Результат мы увидели сразу.

Результаты после увеличения бюджета

Статистика эффективности рекламных кампаний за период январь-май 2023
Статистика эффективности рекламных кампаний за период январь-май 2023

Бюджет увеличили. Стоимость уменьшили. Всегда бы так.

И всё же такой рост производительности был связан не только с увеличением бюджета. Параллельно мы начали тестировать новый формат — Мастера кампаний.

Статистика эффективности Мастеров кампаний в январе 2023
Статистика эффективности Мастеров кампаний в январе 2023

В марте на долю Мастеров пришлось 210 лидов из 325:

Статистика эффективности Мастеров кампаний в марте 2023
Статистика эффективности Мастеров кампаний в марте 2023

С какими трудностями мы столкнулись?

Неожиданно появилась другая проблема: нам нужно было «удержать» разогнавшиеся рекламные кампании, чтобы избежать перерасхода бюджета.

В марте нам не удалось уложиться в отведённые 200 000 р, и общий рекламный бюджет составил более 250 000 р. С учетом «сэкономленных» ранее средств это выглядело органично. У нас не было нужды просить заказчика «сверх» суммы.

В апреле от заказчика поступила просьба сократить рекламный бюджет до 150 000 р.

Что же, хозяин — барин.

Нам повезло,потому что к тому времени поисковая РК уже смогла обучиться. Мы перевели её на оплату за лиды. Это позволило минимизировать затраты.

Помимо этого, мы сменили формат работы с МК: в качестве целей были не только «лиды», но и редкие «заявки с сайта». Благодаря вторым, мы получили небольшое количество лидов по 0 р.

Параллельно мы создавали несколько клонов одного Мастера кампаний с разными настройками таргетинга:

  • автотаргетинг;
  • ключевые слова;
  • интересы.

В мае с помощью МК мы принесли клиенту 240 целевых обращений по самой низкой за всё время стоимости:

Статистика эффективности Мастеров кампаний в мае 2023
Статистика эффективности Мастеров кампаний в мае 2023

Что было дальше?

Отсутствие трат и конверсий у некоторых МК привело к неизбежному — охваты стали таять на глазах. Показатели эффективности начали снижаться.

Статистика эффективности рекламных кампаний за период июнь—сентябрь 2023
Статистика эффективности рекламных кампаний за период июнь—сентябрь 2023

В начале июля на многих МК появилось предупреждение от Яндекса о том, что с текущими настройками эффективность рекламных кампаний снижена. Мы должны были поменять настройки, чтобы нас не заблокировали.

Мы заменили редко достижимые цели в настройках МК на цели «Лид», и попрощались с ценой конверсии в 344 р.

С чем мы работаем сейчас?

Вклад поисковой РК в общие показатели по-прежнему невелик. Чтобы уложиться в выделенный бюджет, приходится периодически переводить ее на оплату за конверсии.

Удерживать показатели, которые нравятся нам и устраивают клиента, помогают Мастера кампаний. Сейчас их запущено 10 шт. Не все одинаково эффективны. Но за счёт количества и возможности зафиксировать в настройках стоимость лида, нам удаётся сохранять общую эффективность проекта.

Если вы столкнулись с высокой стоимостью лида или хотели бы попробовать Мастера компаний, то мы приглашаем вас на бесплатную 1,5-часовую консультацию. На ней мы разберём конкретно ваш случай, поделимся советами и выстроим стратегию по снижению цены на лид из Директа.

20
23 комментария

а по какой причине заказчик решил сократить бюджет? у него не получалось обрабатывать такое количество заявок или это его личные мотивы?

2
Ответить

Точную причину мы, к сожалению, не знаем.

Скорее всего, сказались и перетрата бюджета в марте, и существенное повышение количества заявок. Подозреваем, что заказчик и правда не справлялся с потоком заявок.

Но просьба была настойчивой.

Ответить

Хм, вроде бы бюджет в 150 000 руб - это не то чтобы совсем мало, учитывая, да и продукт вроде не супер дорогой. А сбой на проекте все-таки произошел... Почему это случается, как вы думаете?

1
Ответить

Конкуренция зато ай-ай. У меня та же тема в разработке, лиды по 800-1000-1500., в зависимости от конкретики задвижки.

1
Ответить

Мы долго думали над этим вопросом, и пришли к выводу, что проблема была в том, что на аккаунте Директа совершенно не было никакого запаса бюджета, и к концу месяца он вытрачивался полностью. Как только мы смогли обеспечить небольшой "несгораемый остаток", дело наладилось, и пока что проект работает стабильно.

Ответить

Хороший кейс.. подскажите, а все кампании с одного аккаунта крутили? Или дробили по разным аккам?

1
Ответить

В этом проекте все рекламные кампании откручиваются с одного аккаунта

1
Ответить