50 способов собрать базу клиентов

Количество подписчиков в базе и их качество — одни из столпов email-маркетинга. Над вопросом «где взять адреса» бьётся любой человек, который прокладывает свой путь в этом направлении.

Особенно сложно бывает тем, кто только начал разбираться, но для этого команда eSputnik и подготовила эту статью — чтобы помочь разобраться!

Все известные и используемые методы можно объединить в пять больших групп:

  • Использование формы подписки.
  • Сбор адресов с сайта.
  • Приглашение людей стать подписчиком.
  • Стимуляция подписки через соцсети.
  • Сбор офлайн-информации.

Сразу, еще до того как насыпали гору вариантов, оговоримся — не надо использовать все 50. Надо выбрать из них те, что лучше всего подходят для ваших клиентов и будущих подписчиков.

Это зависит от вашей аудитории. В то время как для одного бизнеса лучшим вариантом будет привлечение подписчиков через Instagram, для другого не понадобится ничего технологичнее заполнения бумажного листика с полями.

Если вы сомневаетесь, что выбрать, — экспериментируйте. Попробуйте несколько вариантов, откажитесь от неэффективных и попробуйте другие.

Поехали.

Использование формы подписки

Форма подписки — самый «традиционный» способ сбора контактов, но есть много нюансов с тем, где ее можно разместить.

Форма подписки на посадочной странице

Пользователь может быть не готов сразу взять и купить товар, несмотря на все ваши хитрости, уловки и лучшее предложение года. Однако наверняка он будет рад узнать про акцию, получить от вас новости компании или информацию о новом продукте.

Дайте ему возможность подписаться прямо на лендинге.

Форма подписки на боковой панели

Сделайте так, чтобы форма подписки была зафиксирована на статичной боковой панели сайта и путешествовала за пользователем по страничкам.

50 способов собрать базу клиентов

Так они будут всегда под рукой и при этом не будут мешать совершать пользователю целевые действия.

Согласие на рассылку в регистрации на мероприятие

Если у вас частенько проводятся мероприятия, такие как вебинары, семинары, конференции или лекции, можно превратить форму регистрации в инструмент сбора контактов. Вот удачный пример на картинке:

50 способов собрать базу клиентов

Форма подписки в поп-апе (всплывающем окне)

Это палка о двух концах: с одной стороны, поп-ап — это один из наиболее эффективных способов привлечения внимания, а с другой самый навязчивый и надоедливый.

Очень важно не переборщить с ними и выбрасывать форму, только если пользователь уже провел секунд 40 на сайте, или промотал страницу не менее чем на 30%. Подумайте в каком случае это будет лучше всего восприниматься вашей аудиторией.

Поп-ап во время ухода с сайта

Один из вариантов использования поп-апа, который считается наименее надоедливым.

50 способов собрать базу клиентов

Попросите пользователя поделиться своей контактной информацией, когда он тянется к закрыванию страницы. Может быть вообще сейчас самое время подарить пользователю приятный бонус, или предложить отслеживать скидки и предложения.

Форма подписки в футере сайта

«Подвал» — традиционное место для размещения формы подписки.

50 способов собрать базу клиентов

Не самое заметное, но с другой стороны, достаточно удобное.

Форма подписки в карточке товара

Если сразу высылать клиенту какое-нибудь заманчивое предложение, клиент куда охотнее будет делиться своими контактами.

50 способов собрать базу клиентов

Это, кстати, достаточно удобный метод, который показывает хорошие результаты по сбору контактов и, более того, подталкивает человека к покупке.

В Facebook на странице сообщества

Тут нужно немного магии, необходимо создать iframe-форму с помощью приложения Static HTML. Это решение подходит для страниц у которых более 2000 подписчиков.

50 способов собрать базу клиентов

Если ваша страничка достаточно “большая” для этого, вот тут есть подробная инструкция по тому, как это сделать.

Сбор адресов на сайте

Сайт - один из самых лучших инструментов для сбора контактов, но есть несколько интересных и неочевидных вариантов для сбора контактов.

Создайте интригу

Создав закрытый раздел сайта с каким-нибудь достаточно уникальным предложением для клиента, вы можете отлично сыграть на любопытстве клиента и стимулировать его зарегистрироваться.

50 способов собрать базу клиентов

Обратите внимание, никакой “моментальной” скидки, только рассказ о планируемых выгодах.

50 способов собрать базу клиентов

Немного интриги и у вас заинтересованный любопытный подписчик.

Показывайте скидки только залогиненным зарегистрированным пользователям

Этот хитрый трюк отлично провоцируют регистрацию на сайте и наращивает вашу массу подписчиков.

50 способов собрать базу клиентов

Для того, чтобы узнать, сколько стоит товар по акции, придется указать свой емейл и дать согласие на получение от вас писем.

Дайте возможность отслеживать цены

50 способов собрать базу клиентов

Вы получите адрес, а подписчик получит информацию о скидке на интересующие его позиции.

Создавайте виш-листы

Этот метод не только помогает вам собирать адреса, но и избавляет от проблем с тем, что покупатели бросают корзину делая просчет.

50 способов собрать базу клиентов

Естественно, функция виш-листа доступна только для зарегистрированных пользователей.

Дайте возможность приглашать друзей или делиться с ними чем-то

50 способов собрать базу клиентов

Нажимая на эту кнопку, пользователь должен заполнить форму со своим адресом и с адресом человека, которому он хочет намекнуть на подарок.

Собирайте брошенные просмотры и предложите посмотреть историю

50 способов собрать базу клиентов

Предложите пользователю зарегистрироваться и посмотреть историю своих просмотров.

Предложите узнать о наличии товара

50 способов собрать базу клиентов

Опять же, отличный стимул для регистрации - наверняка пользователь захочет узнать о поступлении и возобновлении продаж тех позиций, которые хотел купить.

Предложите подписаться на рассылку оформляя заказ

Простой чекбокс позволит заинтересованному заказчику быстро и просто подписаться на рассылку.

50 способов собрать базу клиентов

Сделайте логин через социальные сети

Это упрощает вход пользователям, а вам это упрощает получения согласия на рассылку.

Плюс, это современная и удобная “фишка”, так что задумайтесь о ее добавлении на сайт, если ее еще нет.

Сделайте комбо-подписку

Так как сейчас эра омниканального маркетинга, то почему бы не предложить подписаться не только на письма, но и, например, ваш информационный канал в Телеграме.

Собирайте отзывы за бонус

А бонус высылайте на почту… Единственное, обратите внимание, что в этой ситуации обязательно надо получить подтверждение подписки, иначе вы нарушаете правила GDPR.

Собирайте адреса через чат на сайте

Опять же, получив от человека разрешение на отправку рекламных и информационных рассылок, можете вносить полученный адрес и другие контактные данные в базу своих рассылок.

Сделайте доступным архив рассылок

И распространите доступ на зарегистрированных пользователей.

Вот отличный пример:

50 способов собрать базу клиентов

К тому же, так вы помогаете человеку принять решение и сразу открываете карты. Таким образом, вы сразу получаете более заинтересованного подписчика.

Проводите мероприятие с регистрацией по почте

Как минимум у вас будет более точная информация по тем, кто желает принять участие.

А еще всем посмотревшим можно, и нужно, будет отправить запись.

Форма с альтернативными вариантами

Помните - один из важных моментов - это общение с пользователем на удобном ему “языке”. Это вполне включает и предпочитаемый метод связи.

50 способов собрать базу клиентов

Так вы и проявляете заботу и получаете базу пользователей, которые сами выбрали наиболее удобный вариант.

Форма подписки на рассылку в вашем видео-контенте

Все мы знаем, что хорошая привлекательная картинка куда лучше чем текст, а классное видео куда лучше картинки.

Для встраивания формы лучше использовать специальные сервисы, вроде Wistia или LeadPlayer.

Собирайте данные при демодоступе

Люди запрашивают у вас демо продукта? Бесплатный урок, или тестовый период нужно предоставлять зарегистрированным пользователям.

50 способов собрать базу клиентов

Обязательно предлагайте пользователям получать рассылку.

Проводите акции и конкурсы, для участия в которых надо ввести емейл

И потом отправляйте подтверждение подписки… Помните, да? Никаких рассылок без подтверждения.

Подписка на курсы (новости, вебинары, что угодно)

Которые пользователь получает по определенным дням себе на почту.

Приглашение друзей к рассылке

Многие люди имеют свою, порой весьма широкую аудиторию, которая разделяет их интересы и увлечения.

Добавьте кнопки поделиться в соцсетях

У вас в рассылках хороший контент, правда? А хорошим контентом люди любят делиться.

50 способов собрать базу клиентов

Надо дать им такую возможность и, как минимум, включить в письмо соответствующие кнопки.

Подписчики с радостью поделятся хорошими новостями со своими друзьями.

Добавьте ссылку “переслать другу”

Используйте кнопку “переслать другу” и привлекательный баннер с призывом, чтобы подсказать пользователю, что нужно сделать с вашим письмом.

50 способов собрать базу клиентов

Включите четкий и понятный СТА, который будет мотивировать пользователя подписаться.

Давайте бонусы за приведенный друзей

Социальные конкурсы, акции и розыгрыши всегда показывают хорошие результаты.

50 способов собрать базу клиентов

Предложите своим подписчикам какой-нибудь важный бонус и магия начнет работать.

Стимулируйте подписку в социальных сетях

Соцсети могут казаться странным местом для сбора подписчиков, но не дайте этому впечатлению все испортить.

Публикуйте мероприятия в социальных сетях

Все каналы связи хороши и имеют свою аудиторию.

50 способов собрать базу клиентов

Так что дублировать ивенты с регистрацией в тот же фейсбук - отличная затея.

Делайте репосты писем в социальных сетях

Показать ваше полезное, красивое и важное письмо подписчикам - один из лучших способов убеждения.

50 способов собрать базу клиентов

Когда подписчик вашей страницы в социальных сетях будет видеть контент, будет куда проще превратить его еще и в подписчика вашей рассылки.

Рассказывайте в соцсетях про закрытые акции для подписчиков

Делайте в своих аккаунтах анонсы рассылок, рассказывая о том, что ждет подписчиков и оставляйте ссылку на страницу подписки.

50 способов собрать базу клиентов

Публикуйте отзывы на рассылку в социальных сетях

Пусть подписчики знают, что другие подписчики любят ваши письма. Это поможет победить сомнения и подскажет, что у вас там стоящий контент.

Проводите тесты и опросы, а результаты отправляйте на почту

Люди любят тесты. Может казаться, что это устаревший прием, но старый не значит плохой.

50 способов собрать базу клиентов

Но, опять же, не забудьте попросить людей подтвердить подписку.

Разместите ссылку в профиле и в постах

Этот совет мог бы стоять вверху блока, но нет, он будет тут.

Целевая страница, на которой есть очевидные выгоды для ваших подписчиков должна время от времени мелькать в ваших соцсетях.

Собирайте адреса с помощью чат-бота

Ваш хорошо настроенный чат-бот в мессенджере вполне может спрашивать пользователей, хотят ли они получать рассылку и просить их поделиться адресом.

Ищите подписчиков с помощью рекламы

Очень, кстати, удобный способ. Мало того, что тут предзаполняются в форме ответы и пользователь может все сделать в один клик, так еще и выгружается все это дело в удобной CSV таблице.

Опять же, рекомендуем дополнительное подтверждение подписки, чтобы получить заинтересованных подписчиков и отсеять тех кто кликнул случайно.

Используйте моментальные статьи в фейсбуке

Читатели ваших статей на фейсбуке с радостью станут вашими подписчиками.

50 способов собрать базу клиентов

Ищите подписчиков оффлайн

Все средства хороши, леди и джентльмены. Это достаточно специфические методы поиска подписчиков, но почему бы и нет?

При оформлении дисконтной карты

Запрашивайте у клиента не только телефон или почтовый адрес для идентификации, но и другую необходимую информацию, которая в последствии поможет автоматизировать маркетинг и наладить общение.

Дарите купоны для друзей

При покупке на определенную сумму дарите клиенту 10-25% от суммы покупки в виде купонов. Так мы сразу делаем бонус для его близких и привлекаем новых клиентов.

Давайте заполнять анкеты

Пока клиент ожидает формирование заказа или скучает в очереди, предложите ему заполнить анкетку с данными.

Главное не пытайтесь сами записывать под диктовку, есть риск большого количества ошибок и опечаток.

Поиграйте в одну игру

Почему бы не применить геймификацию? Проявите фантазию и вызовите улыбку у своего пользователя.

50 способов собрать базу клиентов

Добавьте QR

Визитки, раздатка, наклейка, даже стол - отличное место для кода с переходом на целевую страницу. Можно даже в презентацию, если вы спикер и у вас мероприятие.

Просто скажите о рассылке

Не всегда надо что-то выдумывать, возможно самым простым и быстрым вариантом будет просто предложить скидку в обмен на адрес.

50 способов собрать базу клиентов

Программа лояльности

Убедитесь, что она привязана к рассылке.

50 способов собрать базу клиентов

Обязательно предложите пользователям рассылку рекламных материалов, наверняка они будут рады специальным предложениям.

А еще…

Приглашайте всех клиентов

Даже отправляя прайс или электронный счет, добавьте ссылку на подписку.

Предложите им автоматическую актуализацию данных, почему бы и нет.

Привлекайте подписчиков из других каналов

Веб-пуши и СМС такой же отличный инструмент как социальные сети, так что рекламирование одних каналов связи с аудиторией в других - прекрасная затея.

Создавайте гостевые материалы

… и оставляйте в них ссылки на подписку. Размещайте свои статьи в блогах и средствах массовой информации, чтобы не только ваши “местные” клиенты узнавали о вас.

Послесловие

Все эти примеры можно начинать применять уже сейчас. Но, помните, нельзя просто взять и набросать адресов для рассылки. Есть правила. Давайте освежим их

Нельзя:

  • Собирать email-адреса нелегальным путем, а именно - без разрешения их собственников. Вы же хотите в первую очередь лояльных клиентов, а не получить жалобы и негатив.
  • Покупать базы подписчиков в сети - это тоже незаконный путь, который сулит потерю репутации, а иногда и судебные тяжбы.
  • Слишком долго копить email базу и не работать с ней. Чем дольше вы оттягиваете момент отправки первого письма, тем быстрее забывают о вас подписчики.
  • Использовать все подходы сразу, чтобы не загрузить посетителя сайта всплывающими окнами.

Нужно:

  • Сегментируйте вашу аудиторию, отправляя только нужные письма нужной аудитории.
  • Постоянно пополняйте свою базу новыми контактами, а не только когда люди начинают отписываться.
  • Проводите чистку базы и реактивационные процедуры, ведь дело не в количестве, а в качестве контактной базы.
  • Автоматизируйте процессы работы с подписчиками и отправки приветственных реактивационных писем.

Выполняйте эти простые правила и у вас будут прекрасные отношения с вашими подписчиками и постоянно расширяющаяся база заинтересованных клиентов.

88
3 комментария

Может просто базу Сбербанка из интернета скачать?

3

не, ее скорее всего в свободном доступе нету, а вот продать за небольшую денежку могут )

Почему мне так нравятся женщины-маркетологи?
Потому что мне уже 53 года и я таки не женился?
Потому что женщины-маркетологи подбирают к своим публикациям более красивые иллюстрации?
Потому что женщины-маркетологи  предлагают тарифные планы без 100% предоплаты?
Нет, нет и Нет !
Потому что женщины, как правило, дочитывают статьи в Википедии до конца и потом делятся полученной информацией с другими, более ленивыми читателями.
Берегите женщин-маркетологов!

1