50 способов собрать базу клиентов

Количество подписчиков в базе и их качество — одни из столпов email-маркетинга. Над вопросом «где взять адреса» бьётся любой человек, который прокладывает свой путь в этом направлении.

В закладки

Особенно сложно бывает тем, кто только начал разбираться, но для этого команда eSputnik и подготовила эту статью — чтобы помочь разобраться!

Все известные и используемые методы можно объединить в пять больших групп:

  • Использование формы подписки.
  • Сбор адресов с сайта.
  • Приглашение людей стать подписчиком.
  • Стимуляция подписки через соцсети.
  • Сбор офлайн-информации.

Сразу, еще до того как насыпали гору вариантов, оговоримся — не надо использовать все 50. Надо выбрать из них те, что лучше всего подходят для ваших клиентов и будущих подписчиков.

Это зависит от вашей аудитории. В то время как для одного бизнеса лучшим вариантом будет привлечение подписчиков через Instagram, для другого не понадобится ничего технологичнее заполнения бумажного листика с полями.

Если вы сомневаетесь, что выбрать, — экспериментируйте. Попробуйте несколько вариантов, откажитесь от неэффективных и попробуйте другие.

Поехали.

Использование формы подписки

Форма подписки — самый «традиционный» способ сбора контактов, но есть много нюансов с тем, где ее можно разместить.

Форма подписки на посадочной странице

Пользователь может быть не готов сразу взять и купить товар, несмотря на все ваши хитрости, уловки и лучшее предложение года. Однако наверняка он будет рад узнать про акцию, получить от вас новости компании или информацию о новом продукте.

Дайте ему возможность подписаться прямо на лендинге.

Форма подписки на боковой панели

Сделайте так, чтобы форма подписки была зафиксирована на статичной боковой панели сайта и путешествовала за пользователем по страничкам.

Так они будут всегда под рукой и при этом не будут мешать совершать пользователю целевые действия.

Согласие на рассылку в регистрации на мероприятие

Если у вас частенько проводятся мероприятия, такие как вебинары, семинары, конференции или лекции, можно превратить форму регистрации в инструмент сбора контактов. Вот удачный пример на картинке:

Форма подписки в поп-апе (всплывающем окне)

Это палка о двух концах: с одной стороны, поп-ап — это один из наиболее эффективных способов привлечения внимания, а с другой самый навязчивый и надоедливый.

Очень важно не переборщить с ними и выбрасывать форму, только если пользователь уже провел секунд 40 на сайте, или промотал страницу не менее чем на 30%. Подумайте в каком случае это будет лучше всего восприниматься вашей аудиторией.

Поп-ап во время ухода с сайта

Один из вариантов использования поп-апа, который считается наименее надоедливым.

Попросите пользователя поделиться своей контактной информацией, когда он тянется к закрыванию страницы. Может быть вообще сейчас самое время подарить пользователю приятный бонус, или предложить отслеживать скидки и предложения.

Форма подписки в футере сайта

«Подвал» — традиционное место для размещения формы подписки.

Не самое заметное, но с другой стороны, достаточно удобное.

Форма подписки в карточке товара

Если сразу высылать клиенту какое-нибудь заманчивое предложение, клиент куда охотнее будет делиться своими контактами.

Это, кстати, достаточно удобный метод, который показывает хорошие результаты по сбору контактов и, более того, подталкивает человека к покупке.

В Facebook на странице сообщества

Тут нужно немного магии, необходимо создать iframe-форму с помощью приложения Static HTML. Это решение подходит для страниц у которых более 2000 подписчиков.

Если ваша страничка достаточно “большая” для этого, вот тут есть подробная инструкция по тому, как это сделать.

Сбор адресов на сайте

Сайт - один из самых лучших инструментов для сбора контактов, но есть несколько интересных и неочевидных вариантов для сбора контактов.

Создайте интригу

Создав закрытый раздел сайта с каким-нибудь достаточно уникальным предложением для клиента, вы можете отлично сыграть на любопытстве клиента и стимулировать его зарегистрироваться.

Обратите внимание, никакой “моментальной” скидки, только рассказ о планируемых выгодах.

Немного интриги и у вас заинтересованный любопытный подписчик.

Показывайте скидки только залогиненным зарегистрированным пользователям

Этот хитрый трюк отлично провоцируют регистрацию на сайте и наращивает вашу массу подписчиков.

Для того, чтобы узнать, сколько стоит товар по акции, придется указать свой емейл и дать согласие на получение от вас писем.

Дайте возможность отслеживать цены

Вы получите адрес, а подписчик получит информацию о скидке на интересующие его позиции.

Создавайте виш-листы

Этот метод не только помогает вам собирать адреса, но и избавляет от проблем с тем, что покупатели бросают корзину делая просчет.

Естественно, функция виш-листа доступна только для зарегистрированных пользователей.

Дайте возможность приглашать друзей или делиться с ними чем-то

Нажимая на эту кнопку, пользователь должен заполнить форму со своим адресом и с адресом человека, которому он хочет намекнуть на подарок.

Собирайте брошенные просмотры и предложите посмотреть историю

Предложите пользователю зарегистрироваться и посмотреть историю своих просмотров.

Предложите узнать о наличии товара

Опять же, отличный стимул для регистрации - наверняка пользователь захочет узнать о поступлении и возобновлении продаж тех позиций, которые хотел купить.

Предложите подписаться на рассылку оформляя заказ

Простой чекбокс позволит заинтересованному заказчику быстро и просто подписаться на рассылку.

Сделайте логин через социальные сети

Это упрощает вход пользователям, а вам это упрощает получения согласия на рассылку.

Плюс, это современная и удобная “фишка”, так что задумайтесь о ее добавлении на сайт, если ее еще нет.

Сделайте комбо-подписку

Так как сейчас эра омниканального маркетинга, то почему бы не предложить подписаться не только на письма, но и, например, ваш информационный канал в Телеграме.

Собирайте отзывы за бонус

А бонус высылайте на почту… Единственное, обратите внимание, что в этой ситуации обязательно надо получить подтверждение подписки, иначе вы нарушаете правила GDPR.

Собирайте адреса через чат на сайте

Опять же, получив от человека разрешение на отправку рекламных и информационных рассылок, можете вносить полученный адрес и другие контактные данные в базу своих рассылок.

Сделайте доступным архив рассылок

И распространите доступ на зарегистрированных пользователей.

Вот отличный пример:

К тому же, так вы помогаете человеку принять решение и сразу открываете карты. Таким образом, вы сразу получаете более заинтересованного подписчика.

Проводите мероприятие с регистрацией по почте

Как минимум у вас будет более точная информация по тем, кто желает принять участие.

А еще всем посмотревшим можно, и нужно, будет отправить запись.

Форма с альтернативными вариантами

Помните - один из важных моментов - это общение с пользователем на удобном ему “языке”. Это вполне включает и предпочитаемый метод связи.

Так вы и проявляете заботу и получаете базу пользователей, которые сами выбрали наиболее удобный вариант.

Форма подписки на рассылку в вашем видео-контенте

Все мы знаем, что хорошая привлекательная картинка куда лучше чем текст, а классное видео куда лучше картинки.

Для встраивания формы лучше использовать специальные сервисы, вроде Wistia или LeadPlayer.

Собирайте данные при демодоступе

Люди запрашивают у вас демо продукта? Бесплатный урок, или тестовый период нужно предоставлять зарегистрированным пользователям.

Обязательно предлагайте пользователям получать рассылку.

Проводите акции и конкурсы, для участия в которых надо ввести емейл

И потом отправляйте подтверждение подписки… Помните, да? Никаких рассылок без подтверждения.

Подписка на курсы (новости, вебинары, что угодно)

Которые пользователь получает по определенным дням себе на почту.

Приглашение друзей к рассылке

Многие люди имеют свою, порой весьма широкую аудиторию, которая разделяет их интересы и увлечения.

Добавьте кнопки поделиться в соцсетях

У вас в рассылках хороший контент, правда? А хорошим контентом люди любят делиться.

Надо дать им такую возможность и, как минимум, включить в письмо соответствующие кнопки.

Подписчики с радостью поделятся хорошими новостями со своими друзьями.

Добавьте ссылку “переслать другу”

Используйте кнопку “переслать другу” и привлекательный баннер с призывом, чтобы подсказать пользователю, что нужно сделать с вашим письмом.

Включите четкий и понятный СТА, который будет мотивировать пользователя подписаться.

Давайте бонусы за приведенный друзей

Социальные конкурсы, акции и розыгрыши всегда показывают хорошие результаты.

Предложите своим подписчикам какой-нибудь важный бонус и магия начнет работать.

Стимулируйте подписку в социальных сетях

Соцсети могут казаться странным местом для сбора подписчиков, но не дайте этому впечатлению все испортить.

Публикуйте мероприятия в социальных сетях

Все каналы связи хороши и имеют свою аудиторию.

Так что дублировать ивенты с регистрацией в тот же фейсбук - отличная затея.

Делайте репосты писем в социальных сетях

Показать ваше полезное, красивое и важное письмо подписчикам - один из лучших способов убеждения.

Когда подписчик вашей страницы в социальных сетях будет видеть контент, будет куда проще превратить его еще и в подписчика вашей рассылки.

Рассказывайте в соцсетях про закрытые акции для подписчиков

Делайте в своих аккаунтах анонсы рассылок, рассказывая о том, что ждет подписчиков и оставляйте ссылку на страницу подписки.

Публикуйте отзывы на рассылку в социальных сетях

Пусть подписчики знают, что другие подписчики любят ваши письма. Это поможет победить сомнения и подскажет, что у вас там стоящий контент.

Проводите тесты и опросы, а результаты отправляйте на почту

Люди любят тесты. Может казаться, что это устаревший прием, но старый не значит плохой.

Но, опять же, не забудьте попросить людей подтвердить подписку.

Разместите ссылку в профиле и в постах

Этот совет мог бы стоять вверху блока, но нет, он будет тут.

Целевая страница, на которой есть очевидные выгоды для ваших подписчиков должна время от времени мелькать в ваших соцсетях.

Собирайте адреса с помощью чат-бота

Ваш хорошо настроенный чат-бот в мессенджере вполне может спрашивать пользователей, хотят ли они получать рассылку и просить их поделиться адресом.

Ищите подписчиков с помощью рекламы

Очень, кстати, удобный способ. Мало того, что тут предзаполняются в форме ответы и пользователь может все сделать в один клик, так еще и выгружается все это дело в удобной CSV таблице.

Опять же, рекомендуем дополнительное подтверждение подписки, чтобы получить заинтересованных подписчиков и отсеять тех кто кликнул случайно.

Используйте моментальные статьи в фейсбуке

Читатели ваших статей на фейсбуке с радостью станут вашими подписчиками.

Ищите подписчиков оффлайн

Все средства хороши, леди и джентльмены. Это достаточно специфические методы поиска подписчиков, но почему бы и нет?

При оформлении дисконтной карты

Запрашивайте у клиента не только телефон или почтовый адрес для идентификации, но и другую необходимую информацию, которая в последствии поможет автоматизировать маркетинг и наладить общение.

Дарите купоны для друзей

При покупке на определенную сумму дарите клиенту 10-25% от суммы покупки в виде купонов. Так мы сразу делаем бонус для его близких и привлекаем новых клиентов.

Давайте заполнять анкеты

Пока клиент ожидает формирование заказа или скучает в очереди, предложите ему заполнить анкетку с данными.

Главное не пытайтесь сами записывать под диктовку, есть риск большого количества ошибок и опечаток.

Поиграйте в одну игру

Почему бы не применить геймификацию? Проявите фантазию и вызовите улыбку у своего пользователя.

Добавьте QR

Визитки, раздатка, наклейка, даже стол - отличное место для кода с переходом на целевую страницу. Можно даже в презентацию, если вы спикер и у вас мероприятие.

Просто скажите о рассылке

Не всегда надо что-то выдумывать, возможно самым простым и быстрым вариантом будет просто предложить скидку в обмен на адрес.

Программа лояльности

Убедитесь, что она привязана к рассылке.

Обязательно предложите пользователям рассылку рекламных материалов, наверняка они будут рады специальным предложениям.

А еще…

Приглашайте всех клиентов

Даже отправляя прайс или электронный счет, добавьте ссылку на подписку.

Предложите им автоматическую актуализацию данных, почему бы и нет.

Привлекайте подписчиков из других каналов

Веб-пуши и СМС такой же отличный инструмент как социальные сети, так что рекламирование одних каналов связи с аудиторией в других - прекрасная затея.

Создавайте гостевые материалы

… и оставляйте в них ссылки на подписку. Размещайте свои статьи в блогах и средствах массовой информации, чтобы не только ваши “местные” клиенты узнавали о вас.

Послесловие

Все эти примеры можно начинать применять уже сейчас. Но, помните, нельзя просто взять и набросать адресов для рассылки. Есть правила. Давайте освежим их

Нельзя:

  • Собирать email-адреса нелегальным путем, а именно - без разрешения их собственников. Вы же хотите в первую очередь лояльных клиентов, а не получить жалобы и негатив.
  • Покупать базы подписчиков в сети - это тоже незаконный путь, который сулит потерю репутации, а иногда и судебные тяжбы.
  • Слишком долго копить email базу и не работать с ней. Чем дольше вы оттягиваете момент отправки первого письма, тем быстрее забывают о вас подписчики.
  • Использовать все подходы сразу, чтобы не загрузить посетителя сайта всплывающими окнами.

Нужно:

  • Сегментируйте вашу аудиторию, отправляя только нужные письма нужной аудитории.
  • Постоянно пополняйте свою базу новыми контактами, а не только когда люди начинают отписываться.
  • Проводите чистку базы и реактивационные процедуры, ведь дело не в количестве, а в качестве контактной базы.
  • Автоматизируйте процессы работы с подписчиками и отправки приветственных реактивационных писем.

Выполняйте эти простые правила и у вас будут прекрасные отношения с вашими подписчиками и постоянно расширяющаяся база заинтересованных клиентов.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Жанна Тараканова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": 7, "favorites": 200, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 89673, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 25 Oct 2019 15:09:01 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 89673, "author_id": 223435, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/89673\/get","add":"\/comments\/89673\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/89673"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
3 комментария
Популярные
По порядку
3

Может просто базу Сбербанка из интернета скачать?

Ответить
0

не, ее скорее всего в свободном доступе нету, а вот продать за небольшую денежку могут )

Ответить
1

Почему мне так нравятся женщины-маркетологи?
Потому что мне уже 53 года и я таки не женился?
Потому что женщины-маркетологи подбирают к своим публикациям более красивые иллюстрации?
Потому что женщины-маркетологи  предлагают тарифные планы без 100% предоплаты?
Нет, нет и Нет !
Потому что женщины, как правило, дочитывают статьи в Википедии до конца и потом делятся полученной информацией с другими, более ленивыми читателями.
Берегите женщин-маркетологов!

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }