50 способов собрать базу клиентов
Количество подписчиков в базе и их качество — одни из столпов email-маркетинга. Над вопросом «где взять адреса» бьётся любой человек, который прокладывает свой путь в этом направлении.
Особенно сложно бывает тем, кто только начал разбираться, но для этого команда eSputnik и подготовила эту статью — чтобы помочь разобраться!
Все известные и используемые методы можно объединить в пять больших групп:
- Использование формы подписки.
- Сбор адресов с сайта.
- Приглашение людей стать подписчиком.
- Стимуляция подписки через соцсети.
- Сбор офлайн-информации.
Сразу, еще до того как насыпали гору вариантов, оговоримся — не надо использовать все 50. Надо выбрать из них те, что лучше всего подходят для ваших клиентов и будущих подписчиков.
Это зависит от вашей аудитории. В то время как для одного бизнеса лучшим вариантом будет привлечение подписчиков через Instagram, для другого не понадобится ничего технологичнее заполнения бумажного листика с полями.
Если вы сомневаетесь, что выбрать, — экспериментируйте. Попробуйте несколько вариантов, откажитесь от неэффективных и попробуйте другие.
Поехали.
Использование формы подписки
Форма подписки — самый «традиционный» способ сбора контактов, но есть много нюансов с тем, где ее можно разместить.
Форма подписки на посадочной странице
Пользователь может быть не готов сразу взять и купить товар, несмотря на все ваши хитрости, уловки и лучшее предложение года. Однако наверняка он будет рад узнать про акцию, получить от вас новости компании или информацию о новом продукте.
Дайте ему возможность подписаться прямо на лендинге.
Форма подписки на боковой панели
Сделайте так, чтобы форма подписки была зафиксирована на статичной боковой панели сайта и путешествовала за пользователем по страничкам.
Так они будут всегда под рукой и при этом не будут мешать совершать пользователю целевые действия.
Согласие на рассылку в регистрации на мероприятие
Если у вас частенько проводятся мероприятия, такие как вебинары, семинары, конференции или лекции, можно превратить форму регистрации в инструмент сбора контактов. Вот удачный пример на картинке:
Форма подписки в поп-апе (всплывающем окне)
Это палка о двух концах: с одной стороны, поп-ап — это один из наиболее эффективных способов привлечения внимания, а с другой самый навязчивый и надоедливый.
Очень важно не переборщить с ними и выбрасывать форму, только если пользователь уже провел секунд 40 на сайте, или промотал страницу не менее чем на 30%. Подумайте в каком случае это будет лучше всего восприниматься вашей аудиторией.
Поп-ап во время ухода с сайта
Один из вариантов использования поп-апа, который считается наименее надоедливым.
Попросите пользователя поделиться своей контактной информацией, когда он тянется к закрыванию страницы. Может быть вообще сейчас самое время подарить пользователю приятный бонус, или предложить отслеживать скидки и предложения.
Форма подписки в футере сайта
«Подвал» — традиционное место для размещения формы подписки.
Не самое заметное, но с другой стороны, достаточно удобное.
Форма подписки в карточке товара
Если сразу высылать клиенту какое-нибудь заманчивое предложение, клиент куда охотнее будет делиться своими контактами.
Это, кстати, достаточно удобный метод, который показывает хорошие результаты по сбору контактов и, более того, подталкивает человека к покупке.
В Facebook на странице сообщества
Тут нужно немного магии, необходимо создать iframe-форму с помощью приложения Static HTML. Это решение подходит для страниц у которых более 2000 подписчиков.
Если ваша страничка достаточно “большая” для этого, вот тут есть подробная инструкция по тому, как это сделать.
Сбор адресов на сайте
Сайт - один из самых лучших инструментов для сбора контактов, но есть несколько интересных и неочевидных вариантов для сбора контактов.
Создайте интригу
Создав закрытый раздел сайта с каким-нибудь достаточно уникальным предложением для клиента, вы можете отлично сыграть на любопытстве клиента и стимулировать его зарегистрироваться.
Обратите внимание, никакой “моментальной” скидки, только рассказ о планируемых выгодах.
Немного интриги и у вас заинтересованный любопытный подписчик.
Показывайте скидки только залогиненным зарегистрированным пользователям
Этот хитрый трюк отлично провоцируют регистрацию на сайте и наращивает вашу массу подписчиков.
Для того, чтобы узнать, сколько стоит товар по акции, придется указать свой емейл и дать согласие на получение от вас писем.
Дайте возможность отслеживать цены
Вы получите адрес, а подписчик получит информацию о скидке на интересующие его позиции.
Создавайте виш-листы
Этот метод не только помогает вам собирать адреса, но и избавляет от проблем с тем, что покупатели бросают корзину делая просчет.
Естественно, функция виш-листа доступна только для зарегистрированных пользователей.
Дайте возможность приглашать друзей или делиться с ними чем-то
Нажимая на эту кнопку, пользователь должен заполнить форму со своим адресом и с адресом человека, которому он хочет намекнуть на подарок.
Собирайте брошенные просмотры и предложите посмотреть историю
Предложите пользователю зарегистрироваться и посмотреть историю своих просмотров.
Предложите узнать о наличии товара
Опять же, отличный стимул для регистрации - наверняка пользователь захочет узнать о поступлении и возобновлении продаж тех позиций, которые хотел купить.
Предложите подписаться на рассылку оформляя заказ
Простой чекбокс позволит заинтересованному заказчику быстро и просто подписаться на рассылку.
Сделайте логин через социальные сети
Это упрощает вход пользователям, а вам это упрощает получения согласия на рассылку.
Плюс, это современная и удобная “фишка”, так что задумайтесь о ее добавлении на сайт, если ее еще нет.
Сделайте комбо-подписку
Так как сейчас эра омниканального маркетинга, то почему бы не предложить подписаться не только на письма, но и, например, ваш информационный канал в Телеграме.
Собирайте отзывы за бонус
А бонус высылайте на почту… Единственное, обратите внимание, что в этой ситуации обязательно надо получить подтверждение подписки, иначе вы нарушаете правила GDPR.
Собирайте адреса через чат на сайте
Опять же, получив от человека разрешение на отправку рекламных и информационных рассылок, можете вносить полученный адрес и другие контактные данные в базу своих рассылок.
Сделайте доступным архив рассылок
И распространите доступ на зарегистрированных пользователей.
Вот отличный пример:
К тому же, так вы помогаете человеку принять решение и сразу открываете карты. Таким образом, вы сразу получаете более заинтересованного подписчика.
Проводите мероприятие с регистрацией по почте
Как минимум у вас будет более точная информация по тем, кто желает принять участие.
А еще всем посмотревшим можно, и нужно, будет отправить запись.
Форма с альтернативными вариантами
Помните - один из важных моментов - это общение с пользователем на удобном ему “языке”. Это вполне включает и предпочитаемый метод связи.
Так вы и проявляете заботу и получаете базу пользователей, которые сами выбрали наиболее удобный вариант.
Форма подписки на рассылку в вашем видео-контенте
Все мы знаем, что хорошая привлекательная картинка куда лучше чем текст, а классное видео куда лучше картинки.
Для встраивания формы лучше использовать специальные сервисы, вроде Wistia или LeadPlayer.
Собирайте данные при демодоступе
Люди запрашивают у вас демо продукта? Бесплатный урок, или тестовый период нужно предоставлять зарегистрированным пользователям.
Обязательно предлагайте пользователям получать рассылку.
Проводите акции и конкурсы, для участия в которых надо ввести емейл
И потом отправляйте подтверждение подписки… Помните, да? Никаких рассылок без подтверждения.
Подписка на курсы (новости, вебинары, что угодно)
Которые пользователь получает по определенным дням себе на почту.
Приглашение друзей к рассылке
Многие люди имеют свою, порой весьма широкую аудиторию, которая разделяет их интересы и увлечения.
Добавьте кнопки поделиться в соцсетях
У вас в рассылках хороший контент, правда? А хорошим контентом люди любят делиться.
Надо дать им такую возможность и, как минимум, включить в письмо соответствующие кнопки.
Подписчики с радостью поделятся хорошими новостями со своими друзьями.
Добавьте ссылку “переслать другу”
Используйте кнопку “переслать другу” и привлекательный баннер с призывом, чтобы подсказать пользователю, что нужно сделать с вашим письмом.
Включите четкий и понятный СТА, который будет мотивировать пользователя подписаться.
Давайте бонусы за приведенный друзей
Социальные конкурсы, акции и розыгрыши всегда показывают хорошие результаты.
Предложите своим подписчикам какой-нибудь важный бонус и магия начнет работать.
Стимулируйте подписку в социальных сетях
Соцсети могут казаться странным местом для сбора подписчиков, но не дайте этому впечатлению все испортить.
Публикуйте мероприятия в социальных сетях
Все каналы связи хороши и имеют свою аудиторию.
Так что дублировать ивенты с регистрацией в тот же фейсбук - отличная затея.
Делайте репосты писем в социальных сетях
Показать ваше полезное, красивое и важное письмо подписчикам - один из лучших способов убеждения.
Когда подписчик вашей страницы в социальных сетях будет видеть контент, будет куда проще превратить его еще и в подписчика вашей рассылки.
Рассказывайте в соцсетях про закрытые акции для подписчиков
Делайте в своих аккаунтах анонсы рассылок, рассказывая о том, что ждет подписчиков и оставляйте ссылку на страницу подписки.
Публикуйте отзывы на рассылку в социальных сетях
Пусть подписчики знают, что другие подписчики любят ваши письма. Это поможет победить сомнения и подскажет, что у вас там стоящий контент.
Проводите тесты и опросы, а результаты отправляйте на почту
Люди любят тесты. Может казаться, что это устаревший прием, но старый не значит плохой.
Но, опять же, не забудьте попросить людей подтвердить подписку.
Разместите ссылку в профиле и в постах
Этот совет мог бы стоять вверху блока, но нет, он будет тут.
Целевая страница, на которой есть очевидные выгоды для ваших подписчиков должна время от времени мелькать в ваших соцсетях.
Собирайте адреса с помощью чат-бота
Ваш хорошо настроенный чат-бот в мессенджере вполне может спрашивать пользователей, хотят ли они получать рассылку и просить их поделиться адресом.
Ищите подписчиков с помощью рекламы
Очень, кстати, удобный способ. Мало того, что тут предзаполняются в форме ответы и пользователь может все сделать в один клик, так еще и выгружается все это дело в удобной CSV таблице.
Опять же, рекомендуем дополнительное подтверждение подписки, чтобы получить заинтересованных подписчиков и отсеять тех кто кликнул случайно.
Используйте моментальные статьи в фейсбуке
Читатели ваших статей на фейсбуке с радостью станут вашими подписчиками.
Ищите подписчиков оффлайн
Все средства хороши, леди и джентльмены. Это достаточно специфические методы поиска подписчиков, но почему бы и нет?
При оформлении дисконтной карты
Запрашивайте у клиента не только телефон или почтовый адрес для идентификации, но и другую необходимую информацию, которая в последствии поможет автоматизировать маркетинг и наладить общение.
Дарите купоны для друзей
При покупке на определенную сумму дарите клиенту 10-25% от суммы покупки в виде купонов. Так мы сразу делаем бонус для его близких и привлекаем новых клиентов.
Давайте заполнять анкеты
Пока клиент ожидает формирование заказа или скучает в очереди, предложите ему заполнить анкетку с данными.
Главное не пытайтесь сами записывать под диктовку, есть риск большого количества ошибок и опечаток.
Поиграйте в одну игру
Почему бы не применить геймификацию? Проявите фантазию и вызовите улыбку у своего пользователя.
Добавьте QR
Визитки, раздатка, наклейка, даже стол - отличное место для кода с переходом на целевую страницу. Можно даже в презентацию, если вы спикер и у вас мероприятие.
Просто скажите о рассылке
Не всегда надо что-то выдумывать, возможно самым простым и быстрым вариантом будет просто предложить скидку в обмен на адрес.
Программа лояльности
Убедитесь, что она привязана к рассылке.
Обязательно предложите пользователям рассылку рекламных материалов, наверняка они будут рады специальным предложениям.
А еще…
Приглашайте всех клиентов
Даже отправляя прайс или электронный счет, добавьте ссылку на подписку.
Предложите им автоматическую актуализацию данных, почему бы и нет.
Привлекайте подписчиков из других каналов
Веб-пуши и СМС такой же отличный инструмент как социальные сети, так что рекламирование одних каналов связи с аудиторией в других - прекрасная затея.
Создавайте гостевые материалы
… и оставляйте в них ссылки на подписку. Размещайте свои статьи в блогах и средствах массовой информации, чтобы не только ваши “местные” клиенты узнавали о вас.
Послесловие
Все эти примеры можно начинать применять уже сейчас. Но, помните, нельзя просто взять и набросать адресов для рассылки. Есть правила. Давайте освежим их
Нельзя:
- Собирать email-адреса нелегальным путем, а именно - без разрешения их собственников. Вы же хотите в первую очередь лояльных клиентов, а не получить жалобы и негатив.
- Покупать базы подписчиков в сети - это тоже незаконный путь, который сулит потерю репутации, а иногда и судебные тяжбы.
- Слишком долго копить email базу и не работать с ней. Чем дольше вы оттягиваете момент отправки первого письма, тем быстрее забывают о вас подписчики.
- Использовать все подходы сразу, чтобы не загрузить посетителя сайта всплывающими окнами.
Нужно:
- Сегментируйте вашу аудиторию, отправляя только нужные письма нужной аудитории.
- Постоянно пополняйте свою базу новыми контактами, а не только когда люди начинают отписываться.
- Проводите чистку базы и реактивационные процедуры, ведь дело не в количестве, а в качестве контактной базы.
- Автоматизируйте процессы работы с подписчиками и отправки приветственных реактивационных писем.
Выполняйте эти простые правила и у вас будут прекрасные отношения с вашими подписчиками и постоянно расширяющаяся база заинтересованных клиентов.