Как усовершенствовать сбор заявок через чат-бота
Одна из самых популярных задач, которую многие предприниматели хотят передать чат-боту — сбор заявок. В статье расскажу, как можно усовершенствовать этот процесс с помощью квалификации лидов и для чего это нужно.
Привет! Меня зовут Артем, больше 5 лет я занимался таргетом и SMM, а теперь учусь делать Telegram-ботов и заодно веду блог о Маркетинге и Ботах для бизнеса. Там я пишу о создании и продвижении чат-ботов, делюсь кейсами и провожу эксперименты по тематике канала.
Если у вас понятный продукт/услуга и небольшое количество заявок, все просто. Трудности появляются, когда услуга сложная и лидов много.
Обрабатывать заявки нужно быстро, но не все из них одинаково качественные, поэтому необходимо их квалифицировать.
Квалификация лидов — процесс, который позволяет выявить, насколько потенциальный клиент заинтересован в вашем продукте или услуге.
Обработка и квалификация лидов может быть трудоемкой задачей и требовать много времени. Если ваши менеджеры задают одни и те же вопросы, прежде, чем приступить к продаже, значит это повторяющийся процесс и его можно передать Telegram-боту, чтобы сэкономить время.
Что можно узнать о лидах с помощью чат-бота?
Самый простой вариант квалификации — определение их готовности к сделке: холодные, теплые, горячие лиды. Чтобы определить качество лида часто используются методом BANT.
BANT: Budget, Authority, Need, Timeframe — бюджет, полномочия, потребности, временные рамки.
Мы выясняем есть ли у клиента бюджет, может ли он принять решение о покупке, решает ли наш продукт/услуга его запрос и в течение какого периода планируется покупка.
Все эти вопросы (или их часть) можно упаковать в Telegram-бота, чтобы заявка, которую получит менеджер, обладала определенным статусом и приоритетом.
Как чат-бот квалифицирует лиды?
- Необходимо заранее продумать вопросы и построить карту, по которой будет двигаться пользователь.
- В диалоге с потенциальным клиентом бот задает ряд вопросов, например, о его потребностях и бюджете. Эти вопросы помогают понять, в какую категорию попадает лид (холодный, теплый, горячий).
- В зависимости от ответов пользователя, бот может начислить N баллов за каждый ответ и сравнить их с заранее заданными критериями квалификации. В случае, если лид выражает высокий интерес и имеет соответствующий бюджет, он может быть отнесен к категории «горячих». А при низкой готовности к покупке, до момента созвона с продавцом, клиент может быть перенаправлен в прогревающую цепочку сообщений.
- Команды для уже принятых решений. Например, после квалификации человек попадает в категорию «Готов купить», в таком случае бот предложит перейти к форме оплаты/предоплаты, чтобы зафиксировать стоимость.
- Дополнительно можно внедрить процесс контроля обработки лидов. Бот будет отправлять напоминания менеджерам с вопросом «Обработана ли заявка №ХХХ?». Для каждой категории можно выставить таймер: горячие — напоминание через 30 мин, теплые — 1 час, холодные — 2 часа.
Главное не переусердствовать
Сложные формы обратной связи и слишком личные вопросы, могут отпугнуть потенциального клиента. Тестируйте квалификацию заявок на ограниченной аудитории, добавляйте вопросы постепенно и следите за конверсией!
Таким образом, чат-боты устраняют необходимость в рутинной и долгой квалификации лидов вручную, позволяя в первую очередь сосредоточить усилия на работе с самыми перспективными клиентами. Они сокращают потери времени и ресурсов, что, безусловно, приносит пользу бизнесу.
Если хотите больше узнать о чат-ботах и их применении в бизнесе, присоединяйтесь к моему каналу @targetbots Там я делюсь кейсами и провожу эксперименты с ботами и трафиком.