{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Как усовершенствовать сбор заявок через чат-бота

Одна из самых популярных задач, которую многие предприниматели хотят передать чат-боту — сбор заявок. В статье расскажу, как можно усовершенствовать этот процесс с помощью квалификации лидов и для чего это нужно.

Привет! Меня зовут Артем, больше 5 лет я занимался таргетом и SMM, а теперь учусь делать Telegram-ботов и заодно веду блог о Маркетинге и Ботах для бизнеса. Там я пишу о создании и продвижении чат-ботов, делюсь кейсами и провожу эксперименты по тематике канала.

Если у вас понятный продукт/услуга и небольшое количество заявок, все просто. Трудности появляются, когда услуга сложная и лидов много.

Обрабатывать заявки нужно быстро, но не все из них одинаково качественные, поэтому необходимо их квалифицировать.

Квалификация лидов — процесс, который позволяет выявить, насколько потенциальный клиент заинтересован в вашем продукте или услуге.

Обработка и квалификация лидов может быть трудоемкой задачей и требовать много времени. Если ваши менеджеры задают одни и те же вопросы, прежде, чем приступить к продаже, значит это повторяющийся процесс и его можно передать Telegram-боту, чтобы сэкономить время.

Что можно узнать о лидах с помощью чат-бота?

Самый простой вариант квалификации — определение их готовности к сделке: холодные, теплые, горячие лиды. Чтобы определить качество лида часто используются методом BANT.

BANT: Budget, Authority, Need, Timeframe — бюджет, полномочия, потребности, временные рамки.

Мы выясняем есть ли у клиента бюджет, может ли он принять решение о покупке, решает ли наш продукт/услуга его запрос и в течение какого периода планируется покупка.

Все эти вопросы (или их часть) можно упаковать в Telegram-бота, чтобы заявка, которую получит менеджер, обладала определенным статусом и приоритетом.

Как чат-бот квалифицирует лиды?

  • Необходимо заранее продумать вопросы и построить карту, по которой будет двигаться пользователь.
  • В диалоге с потенциальным клиентом бот задает ряд вопросов, например, о его потребностях и бюджете. Эти вопросы помогают понять, в какую категорию попадает лид (холодный, теплый, горячий).
  • В зависимости от ответов пользователя, бот может начислить N баллов за каждый ответ и сравнить их с заранее заданными критериями квалификации. В случае, если лид выражает высокий интерес и имеет соответствующий бюджет, он может быть отнесен к категории «горячих». А при низкой готовности к покупке, до момента созвона с продавцом, клиент может быть перенаправлен в прогревающую цепочку сообщений.
  • Команды для уже принятых решений. Например, после квалификации человек попадает в категорию «Готов купить», в таком случае бот предложит перейти к форме оплаты/предоплаты, чтобы зафиксировать стоимость.
  • Дополнительно можно внедрить процесс контроля обработки лидов. Бот будет отправлять напоминания менеджерам с вопросом «Обработана ли заявка №ХХХ?». Для каждой категории можно выставить таймер: горячие — напоминание через 30 мин, теплые — 1 час, холодные — 2 часа.

Главное не переусердствовать

Сложные формы обратной связи и слишком личные вопросы, могут отпугнуть потенциального клиента. Тестируйте квалификацию заявок на ограниченной аудитории, добавляйте вопросы постепенно и следите за конверсией!

Таким образом, чат-боты устраняют необходимость в рутинной и долгой квалификации лидов вручную, позволяя в первую очередь сосредоточить усилия на работе с самыми перспективными клиентами. Они сокращают потери времени и ресурсов, что, безусловно, приносит пользу бизнесу.

Если хотите больше узнать о чат-ботах и их применении в бизнесе, присоединяйтесь к моему каналу @targetbots Там я делюсь кейсами и провожу эксперименты с ботами и трафиком.

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Комплекс-продвижение бизнеса

Считаю что чат-боты - лучшее что могло придумать человечество)

Ответить
Развернуть ветку
Всвиторе

А как же вибраторы, прокладки, бюстгальтер, отмена рабовладельческого строя, электричество и т.д., и т.п.?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Всвиторе

Тогда уж консервация

Ответить
Развернуть ветку
Артем Жуков
Автор

Вибраторы по-любому круче чат-ботов 🫨

Ответить
Развернуть ветку
Артем Жуков
Автор

На данный момент 🙌🏻 Вдруг потом что-то покруче будет 😉

Ответить
Развернуть ветку
Саша Антипов

Потом по-любому будет круче, вопрос времени...

Ответить
Развернуть ветку
Артем Жуков
Автор

Ага. Ждем 🙂

Ответить
Развернуть ветку
Саша Антипов

Тут вопрос только во времени, наверное долго ждать прийдется, ну лучше позже, чем никогда.

Ответить
Развернуть ветку
Google HUB

Передаю привет любимому сервису из скрина поста PuzzleBot ://

Ответить
Развернуть ветку
Артем Жуков
Автор

PuzzleBot топ 💪🏻

Ответить
Развернуть ветку
Иван Елисеев

Лучший !

Ответить
Развернуть ветку
Артем Жуков
Автор

Согласен 🤝

Ответить
Развернуть ветку
Анна Гущина

Ещё бы примеров )

Ответить
Развернуть ветку
Артем Жуков
Автор

Примеров чего, вопросов?

Ответить
Развернуть ветку
Анна Гущина

Ага, сколько их нужно, как бы увеличить конверсию в оставление номера телефона

Ответить
Развернуть ветку
Артем Жуков
Автор

Квалификация лидов не для повышения конверсии.
А про количество вопросов писал в статье: тестируйте, добавляйте вопросы постепенно.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда