Не списывать! Как защитить контент от кражи

Опыт, силы, время и душа — все это мы тратим на создание классного контента, а потом его выкладывают у себя те, кто умеет только нажимать на ctrl+c и ctrl+v. Как бороться?

При создании медиаконтента вы вкладываете массу времени и усилий для привлечения большего трафика на ваш ресурс, укрепления лояльности аудитории и стимулирования продаж. Однако этот труд может пойти прахом, если кто-то скопирует ваш материал. Как обеспечить защиту контента в цифровой среде? Рассказывает команда lava.top 🙌

Какой контент воруют чаще всего

Интернет-пиратов могут заинтересовать дизайн сайта, тексты, изображения, создается похожий брендинг для коммерческих продуктов. Статьи и графика находятся в наибольшей опасности.

Авторские тексты с уникальной информацией могут проходить через поверхностный рерайтинг, а картинки уникализируются: их отражают, поворачивают, меняют разрешение, цветовую гамму и кадрируют.

Другой популярный способ — кража и бесплатное распространение эксклюзивных материалов: вебинаров, онлайн-курсов, книг и учебных пособий, мастер-классов, гайдов и т.д.

Чем опасен копипастинг

Воровство контента, кроме морального вреда, может привести и к более осязаемым последствиям. Например, сайт, копирующий чужие материалы с незначительными изменениями или вовсе «как есть», может занять более высокое место в поисковой выдаче, чем источник. Таким образом, этот контент будет привлекать пользователей на другой сайт, а владелец прав потеряет часть потенциальных посетителей или клиентов.

У кутюрье во Франции действует так называемое «правило семи отличий»: если вы находите вдохновение для создания своего дизайна в работе другого дизайнера, то можете создать нечто похожее, при условии, что в вашем дизайне будет семь существенных отличий. Это позволяет избежать обвинений в плагиате, поскольку никто не может запрещать людям черпать вдохновение.

Для блогеров и веб-мастеров это означает потерю прибыли, даже если продукт эксклюзивный. Если онлайн-курс, доступный только на сервисе продажи контента, таком как lava.top, попадает в свободный доступ, то уже мало кто согласится за него платить. А случайные или намеренные искажения могут привести к снижению репутации автора.

Как обнаружить воровство контента

  1. Проверять результаты поиска: периодически копировать отдельные слова и фразы из своих статей и вводить их в поисковую строку Яндекс и Google. В поиске Яндекса рекомендуется взять само предложение в кавычки для поиска точного совпадения предложения.
  2. Использовать сервисы проверки уникальности: этот метод удобнее предыдущего, так как сервисы проверки уникальности показывают URL сайта-плагиатора. Ручная проверка текста не обязательна – многие сервисы имеют функцию автоматического мониторинга уникальности, например, text.ru. Этот сервис автоматически проверяет сайт каждый день, неделю или месяц и отправляет уведомления, если уровень уникальности контента падает.
Результат проверки текста на text.ru

3. Искать фотографии с помощью поиска: так можно отследить, не украдены ли ваши фотографии. Чтобы это проверить, скопируйте свою фотографию и используйте раздел «Поиск по фотографии» для проверки наличия изображения на других ресурсах.

Стратегия защиты

Защитить контент на 100% невозможно. Однако вы можете усложнить жизнь тем, кто занимается копипастингом, и облегчить процесс доказательства своего авторства в будущем.

1. Фиксация авторства

Депонирование — это получение сертификата, подтверждающего ваше авторство. Зарегистрировать контент можно через государственные организации, такие как Российское авторское общество или Копирус, или через частные депозитарии. Процесс регистрации платный, стоимость услуги устанавливается каждой организацией отдельно.

Подписывайте ваши статьи и фотографии. Согласно законодательству, человек становится автором произведения в момент его создания. Не имеет значения, подписываете вы контент своим настоящим именем, псевдонимом или вообще не подписываете. Но если ваши настоящие инициалы видны в конце статьи или на фото, доказать свое авторство будет гораздо проще.

Работа художника Pedro Krüger

2. Написать письмо владельцу сайта

Рекомендуется отправлять обращение в двух форматах: электронном и бумажном. Электронная форма предназначена для выражения недовольства, а бумажная — как доказательство в возможном судебном разбирательстве.

Важно подтвердить, что вы владелец оригинального контента, и четко обозначить свои требования: какой контент должен быть удален и какую компенсацию должен выплатить нарушитель. Обязательно уточните срок, в течение которого нарушитель должен удалить нежелательный контент. В случае неполучения ответа от нарушителя в указанный срок, можно обращаться в суд для дальнейшего разрешения ситуации.

На веб-сайтах обычно указывают адрес электронной почты, телефонный номер и другую контактную информацию автора. Если контактная информация отсутствует, можно проверить домен с помощью сервисов WHOIS. Это позволит узнать адрес электронной почты, физический адрес, номер телефона и другую контактную информацию владельца домена.

3. Написать в поддержку поисковых систем

Если вы не получили ответа на свои письма, вы можете попытаться заблокировать их ресурс через службу поддержки Яндекса и Google.

Обратите внимание! Если вы зарегистрировали контент, важно приложить подтверждение к вашему обращению в поисковые системы. Это увеличит вероятность блокировки ресурса.

4. Обратиться в суд

Если мирное разрешение вопроса невозможно, следует обратиться в суд. Физические лица подают иск в районный суд, предприниматели и организации — в арбитражный суд региона РФ.

Для обращения в суд необходимо:

  • Задокументировать факт копирования вашего контента, например, сделав скриншот с указанием даты и времени, или даже провести осмотр веб-страницы с нотариусом, который подтвердит факт нарушения.
  • Направить досудебную претензию, о которой говорилось в разделе «Написать письмо владельцу сайта».
  • Составить исковое заявление.

Когда суд установит вину нарушителя, напишите заявление в Роскомнадзор. Они отправят уведомление хостинг-провайдеру, требуя, чтобы он ограничил доступ к скопированной информации на веб-сайте и уведомил владельца. Если владелец веб-сайта не удалит скопированный контент, хостинг-провайдер должен будет ограничить доступ к веб-сайту.

Если владелец веб-сайта и хостинг-провайдер проигнорируют уведомление, Роскомнадзор уведомит телекоммуникационного оператора. В течение 24 часов он должен будет заблокировать незаконно размещенную информацию или полностью заблокировать веб-сайт.

А так — можно

На законных основаниях можно выкладывать чужой контент, если:

  • С автором подписан лицензионный договор и произведение используется с соблюдением всех условий.
  • Произведение куплено по лицензии на специализированном сайте и используется с соблюдением всех условий — например, если ваша фотография куплена на стоковом сайте.
  • Произведение распространяется на условиях лицензии Creative Commons в зависимости от условий — такие работы могут быть найдены с помощью поиска по CC.
  • Произведение стало общественным достоянием (за исключением музейного права).
  • Цитирование — например, вы пишете научное исследование и ссылаетесь на оригинальный источник.

Что в итоге

Защищать свои авторские права нужно, можно и не очень сложно. Но здесь, как и во всем, главное — соблюдать меру. Не стоит тратить силы на борьбу с самыми мелкими нарушениями и защищать каждый короткий пост. А вот объемный и уникальный материал стоит охранять от возможных посягательств.

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Text.ru

Отличная статья 👍🏻 Рады, что наш Сервис пригодился.

Ответить
Развернуть ветку
lava.top
Автор

Ваш сервис всегда выручает, когда надо проверить текст на уникальность, спасибо вам 🙏

Ответить
Развернуть ветку
Алиса

Спасибо за статью. Особенно заинтересовала информация про подтверждение авторства. Жаль, что процесс платный. Я правильно понимаю, что сохранение каких-то данных (например, скриншотов с публикацией отрывков, как доказательства того, что произведение публиковалось до того, как его скопировали) не может использоваться в качестве доказательства авторства?

Ответить
Развернуть ветку
lava.top
Автор

Здравствуйте!
Если случилась неприятная ситуация и вы обнаружили, что ваш контент украден, то порядок действия таков:
1. Вы обращаетесь к владельцу или администрации сайта/площадки, где нашли украденный контент, и просите его удалить. Для этого можно приложить ссылки на опубликованный контент или скриншоты, где будет видна дата публикации. Чаще всего этого достаточно для удаления скопированных материалов.
2. Если же владелец сайта/администрация не идет на контакт, то тогда нужно писать досудебную претензию, желательно при этом обратиться к юристу.
3. А уже потом обращаться в арбитражный суд.

Скриншоты рассматриваются в качестве доказательств в суде — их нужно заверить, указать дату и адрес интернет-страницы. Лучше всего также обращаться к юристам. Но в большинстве случаев хватает и первого шага. Надеемся, что вам никогда не придется оказаться в ситуации, когда нужно будет доказывать свои авторские права на что-либо 🙏

Ответить
Развернуть ветку
Алиса

Да, я тоже надеюсь, что с такой ситуацией не столкнусь. Спасибо за подробный ответ)

Ответить
Развернуть ветку
Grib

Есть ощущение, что с появлением нейросетей, которые что угодно могут изменить и преобразовать, доказать факт воровства будет намного сложнее.

Ответить
Развернуть ветку
lava.top
Автор

Да, будет сложнее, но это возможно — для этого судом назначается специальная экспертиза для доказательства авторства.

Ответить
Развернуть ветку
Grib

Я думаю, что это будет практически невозможно. Для примера, вот один из ваших абзацев:

Какой контент воруют чаще всего
Интернет-пиратов могут заинтересовать дизайн сайта, тексты, изображения, создается похожий брендинг для коммерческих продуктов. Статьи и графика находятся в наибольшей опасности.

Авторские тексты с уникальной информацией могут проходить через поверхностный рерайтинг, а картинки уникализируются: их отражают, поворачивают, меняют разрешение, цветовую гамму и кадрируют.

Другой популярный способ — кража и бесплатное распространение эксклюзивных материалов: вебинаров, онлайн-курсов, книг и учебных пособий, мастер-классов, гайдов и т.д.

А вот моя минута времени в Чатеджипити:

Какой контент интернет-пираты чаще всего пытаются скопировать? Обычно их интересует дизайн веб-сайтов, текстовое содержание и графические изображения, однако в наибольшей уязвимости остаются статьи и графический контент. Для скрытия оригиналов часто применяют методы поверхностной переработки авторских текстов и модификации изображений, включая их отражение, поворот, изменение разрешения, цветовой гаммы и кадрирование.

Другим распространенным способом является кража и бесплатное распространение эксклюзивного контента, такого как вебинары, онлайн-курсы, книги, учебники, мастер-классы и руководства.

Похоже, да, но уже не то

Ответить
Развернуть ветку
lava.top
Автор

Нейросеть переписала текст другими словами, да, но структура осталась такой же, как у нас. Это заметно на глаз, даже без экспертизы, особенно если поставить оба варианта рядом 😉

Ответить
Развернуть ветку
Grib

Условно, мне понравилась эта статья, мне захотелось забрать ее себе в блог, я кидаю ее в Чатджипити и прошу немного перефразировать. После чего создаю картинку в мидджорни. И вуаля, ко мне не придраться.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда