«Мегафон» пообещал «списать долги» орнитологов за SMS от улетевшей в Иран орлицы Материал редакции

Учёные уже успели восстановить потраченные птицей деньги при помощи пользователей.

В закладки
Аудио

«Мегафон» пообещал вернуть орнитологам деньги за SMS-сообщения с датчика на улетевшей в Иран орлице Мин, участнице орнитологического проекта по отслеживанию степных орлов, сообщил vc.ru представитель компании.

Оператор пообещал разработать специальный тариф для Центра реабилитации диких животных, который будет учитывать особенности миграции, заявил коммерческий директор «Мегафона» Влад Вольфсон.

Российская сеть изучения и охраны пернатых хищников отслеживает перелёты 13 птиц при помощи специальных датчиков. Когда птица оказывается в радиусе действия сети, орнитологи получают SMS с координатами. Обычно стоимость SMS составляет от двух до 15 рублей.

Птицы, за которыми следили учёные, оказались в Казахстане. Оттуда они должны были вернуться в Россию перед полётом в другие страны. Однако орлица Мин сменила маршрут и полетела в Иран.

На протяжении всего перелёта через Казахстан в Иран орлица почти ни разу не оказалась в зоне действия мобильных вышек. В результате Мин вышла на связь только в Иране, откуда каждое SMS-сообщение стоило 49 рублей. Её передатчик начал присылать сообщения за всё время полёта сразу. Со счёта орнитологов ежедневно списывалось около семи тысяч рублей, рассказала член сети Елена Шнайдер BBC Russia.

В результате у организации закончился бюджет. Орнитологи запустили акцию «Закинь орлу на мобилку», чтобы собрать средства на дальнейшее отслеживание. Любой желающий может перевести деньги и тоже следить за перемещением птиц.

Пресс-секретарь Центра реабилитации диких животных Алиса Богомолова сообщила vc.ru, что Центр не имеет отношения к отслеживанию орлиц, но организация сотрудничает с Сетью изучения и охраны пернатых хищников. «Мегафон» пока не связывался с обеими организациями, уточнила представитель Центра. Кроме того, на счетах сети не было отрицательного баланса.

Представитель «Мегафона» отказался уточнить, о какой сумме идёт речь.

Другой мобильный оператор Tele2 заявил, что готов предоставить орлице Мин и другим птицам бесплатную связь.

Официальное заявление #Tele2 🙌🏻

Мы хотим, чтобы орлица Мин свободно летала там, где ей захочется, и не думала о ценах в международном роуминге.

Готовы предоставить для нее и других птиц бесплатную связь 🦅🖤

#ЗакиньОрлуНаМобилку https://t.co/PBeC50Ziyk

По словам Шнайдер, в зимние полгода на SMS-сообщения от орлов уходит около 300 тысяч рублей, в летние — меньше 100 тысяч. Орнитологи ожидают, что до конца 2019 года орлы потратят еще 135 тысяч рублей.

Обновлено в 22:11. Представитель Российской сети изучения и охраны пернатых хищников Елена Шнайдер сообщила, что организация уже ведёт переговоры с «Мегафоном». Оператор готов вернуть деньги, которые были потрачены орлицей Мин, уточнила Шнайдер.

{ "author_name": "Лиана Липанова", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u043c\u0435\u0433\u0430\u0444\u043e\u043d"], "comments": 72, "likes": 52, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 89731, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 25 Oct 2019 19:16:32 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 89731, "author_id": 373364, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/89731\/get","add":"\/comments\/89731\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/89731"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
72 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
31

Тут бы и МТС\ БИлайну подсуетиться и предложить БЕСПЛАТНЫЙ тариф для научных целей!

Ответить
7

Скорее им бы предложить нормальный механизм получения координат сим-карты без СМС и блудниц. Например по регистрации сим-карты на вышке.

Ответить
16

Ага, и отправку координат ученым почтовыми голубями. Вышки то в других странах, как ты себе это представляешь?

Ответить
11

Домашний оператор вообщем-то знает где находится его абонент в роуминге. При регистрации сим-карты домашнему оператору идёт служебная инфа о его абоненте, в том числе и на какой БС он висит.

Ответить
3

GPS всё ж чуточку точнее и умеет определять координаты там, где вышек нет. 

Ответить
3

я думаю +- км информация не столь критична для определения местоположения орла

Ответить
0

В некоторых горах на десятки километров вокруг нет ни одной вышки. И в море тоже, кстати. 

Ответить
1

В статье написано, до Ирана не было БС, но трек записывался и отправился потом через смс.

Если бы по БС определяли, то маршрут через Казахстан бы потерялся.

Ответить
1

Так есть же такие сервисы. МТС локатор и другие

Ответить
2

Там немного по другому работает - орлы летают там где связи нет. В это время координаты пишутся на устройство. А при появлении связи - отсылаются по смс. То есть они собирают данные не только там где есть связь, поэтому данных с вышек будет мало для научных целей. 

Ответить
0

Tele2 предложил. 

Ответить
20

Интересно, приходят ли орлице, от долбанного мегафона, реклама

Ответить
32

скорее всего она просто подписалась на мобильный контент!

Ответить
2

Гороскопчик и совместимость, ну и фильмец глянуть в долгом перелете...))

Ответить
29

Но увы, в итоге увидим мы только упоротого Ревву считающего гиги =(

Ответить
12

Новогоднюю премию пиарщики мегафона заработали за бесплатно

Ответить
11

Меня одного смущает полное отсутствие технической информации?
Что за датчик такой у орлицы?
Как часто он отправляет смс? И если это чаще чем пару раз в день, то зачем такая частота?
Допустим он отправляет сообщение 2 раза в сутки, также допустим, что орлица улетела на месяц в Иран, в итоге 59*2*30=3540р. При заявленном месячном бюджете в 100тр не фатальная растрата, что-то не сходится.
Если допустить, что сообщений не 2, а 20 в сутки, то появляются вопросы к батарее, которую тащит орлица.

Ответить
2

1) Откуда взяли месечный бюджет, когда речь о полугодовом
2) Орлов 13 шт
Проведём вычисления = 
Ваши 4к *6*13 = 300к. И это как заявляется зимой. Техническую информацию ему понимаете подавай. А сам гуманитарий, считать не умеет... 

Ответить
2

1) Месячный, раз уж я гуманитарий.
2) Орлица одна (1), которая изменила маршрут, согласно статье.
А в расчётах я действительно ошибся, я почему-то думал, что смс были по 59р, а в статье указано 49р.
49*2*30=2940.
Сколько именно времени орлица провела в Иране и сколько до этого в Казахстане, не сказано.
В каком-то источнике указано, что были траты 7т.р. в сутки,  т.е. трекер отправлял по 142 сообщения в сутки. И продолжалось это не один день, если верить заявлениям.
Сколько раз в сутки трекер получает данные остаётся загадкой. Но это число не может быть большим, т.к. и gsm и gps потребляют довольно много энергии, особенно gsm в зонах плохого приёма.
Также у gps будет холодный старт, а это секунд 20 потребления.

Ответить
1

Там же солнечная батарея. Вот первый попавшийся трекер для птиц http://www.uva-bits.nl/gps-trackers/ Производители хвалятся о рекорде в 1.2 миллиона измерений за 2 года (на одной птице), т.е. по одному в минуту.

Ответить
0

Вот это да, видимо какие-то крутые gsm и gps модули, раз они смогли обеспечить считай круглосуточную работу в таких условиях

Ответить
0

142 сообщения в день это раз в 10 минут

Ответить
1

Нокию к ноге примотали)

Ответить
3

Какая щедрость . Компания ценой в миллиарды жертвует 7000 рублей... щедрые ребята.

Ответить
18

А что вы хотите тут от "МегаФон"? Компания предложила свою помощь и всё. "МегаФон" сказал, что "мы такие щедрые" или вы?

Напоминает когда в метро бедному подают 100 рублей, а он начинает считать стоимость вашего телефона и одежды и предъявлять претензии.

Ответить
0

Вот впринципе также хотел написать) но не хотел быть банален) очевидность и так ясна) но кто-то не понимает этого. Но такие люди как вы могут это сказать или написать. Я их обычно пропускаю, как шум.

Ответить
5

7000 в день, Карл!

Ответить
–11

Ууууу, 200 тысяч в месяц... Разорили мегафон такими копейками. 
Даже я могу позволить себе платить столько хорошему программеру 

Ответить
30

Много вы скинули денег орлицам? :)

Ответить
0

Дай мне, пожалуйста, 200 тысяч.

Ответить
1

А ты хороший программер? 😂

Ответить
0

Тут про смс в роуминге, и парень сверху сказал, что можно слить деньги, и типа норм.
Поэтому может вы мне дадите 200к?)))

Ответить
0

Без проблем. Скидывай резюме.
Хороший программер на дороге не валяется, с радостью заберу

Ответить
2

нет, они еще немного подумать должны

Ответить
1

причем реакция спустя дни, а это пропасть

Ответить
7

После каждой смс орнитолгам вспоминалась игра Энгрибердс.

Ответить
3

140 байт за 49 рублей это 140/49 х1024х1024=3 000 000 рублей за мегабайт. Аппетиты, однако...

Ответить
4

49/140
367 тыс

Ответить
0

Да. Спасибо. Но тоже неслабо.

Ответить
0

3млн за гб

Ответить
3

Поражает другое, что в первой четверти XXI века до сих пор за передачу 140 байт дерут найти деньги.

Ответить
0

Ну вы же в курсе что тобы передать в другую страну даже 1 байт нужно овер дохуя чего построить, настроить и согласовать ?

Ответить
2

Что-то так себе учёные в предсказании поведения птиц.

Ответить
1

Теле2 лучший оператор, отличная связь и нормальные цены и тд. 

Ответить
0

Ну да. В радиусе 15-25 км от жд-станции. Впрочем, и у мегафона такая же история.

Ответить
1

Оптимальным решением для учёных было бы юзать тревел-симкарты. На моей симке 1мб - 1 евроцент почти по всему миру, во стальных чуть дороже. Деление трафика - по 10 или 100 кб, не помню уже, абонентской платы нет. Для их кейса - идеально.

Ответить
0

Идет речь не о мобильном интернете, а о текстовых сообщениях, которые тарифицируются не по объему данных, а по количеству отправлений. 

Ответить
0

В этом и предложение — юзать мобильный интернет вместо смс, трекеры последних лет это умеют

Ответить
1

Так не везде интернет есть

Ответить
1

Закинул 500р

Ответить
1

За счет граждан РФ.

Ответить
1

Конец 2019 года, а мы всё ещё платим огромные суммы за роуминг 🤔

Ответить
1

Оператор пообещал разработать специальный тариф для Центра реабилитации диких животных, который будет учитывать особенности миграции, заявил коммерческий директор «Мегафона» Влад Вольфсон.

Можно было и бесплатно дать несколько симок

Ответить
0

Лучше бы Мегафон молчал...

Ответить
0

Ничего, расходы Мегафоеа оплатят обычные абоненты, которым втихаря тарифы поменяют или при роуминге лишнее посчитают.
Нелавно заметил как за разговор списали более 70 рублей. Оказывается, Мегафон  поменял мой архивный тариф на другой, при котором минута на номер не в Московском регионе стоит... 13 рублей. 13 рублей, Карл!

Ответить
0

Лень искать SMS с уведомлением об изменений условий. Теперь около 14 руб., если звонить на номера, отличные от мегафон & не_домашний_регион_обслуживания.

Ответить
1

В итоге, цену могут ставить хоть 500руб, все равно будет 0 звонков. 

Ответить
0

Тариф "Поросенок Пётр". Для тех кто решил таки съебнуть.

Ответить
0

В Иран...

Ответить
0

Есть и другие птицы помимо орлов! Может быть это будет Лапландия!

Ответить
0

Орлу постоянно приходили платные подписки и он решил свалить?

Ответить
0

Закройтесь Мегафон
Стыд и срам по всей стране / интернет не работает (самыо быстрое что с подписками. Молюсь что бы Мегафон и ее люди закрылись навсегда (мы заставим их уйти.
«Мегафон» самый худший учредитель и самая позорная компания в стране

Ответить
0

Птичку жалко... :-) А нельзя, что ли, для изучения всех этих перемещений сделать специальный тариф, а внутри него ряд ограничений: к примеру, получил SMS из другой страны - всё, хватит - ждёшь пересечения птицей границы.

Ответить
0

Оператору одно SMS стоит почти 0 копеек. 

Ответить
0

А министерство обороны почему не предлагает отслеживать птичек радарами?

Ответить

Комментарий удален

0

Круглосуточная запись трекинга. Режим ожидания появления сети, отправка пакетов СМС месяцами. Птицам ядерный реактор прикрутили или солнечные батареи на крылья?

Ответить
0

дорого нынче птицам летать стало в теплые страны. так и с голой попой можно прилететь на родину :)

Ответить
0

Странно что они изначально не предусмотрели тот факт что птица может улететь куда угодно, ей загранпаспорт не нужен.

Ответить
–1

Передача данных по GPRS выгоднее . Пусть запишет весь путь на целый  день перемещения орла это будет весить несколько килобайт в сжатом виде , передача по GPRS где бы то не находился орел будет на много дешево чем 1 смс за 15 руб. За 15 руб можно весь день записать и отправить по GPRS . Не с воздуха говорю , а разрабатывали телеметрию для отслеживания остатка жидкостей в емкостях и на 1000  точек , каждая точка передает каждый 15 минут информации в день выходило не более 10 руб по стандартному тарифу помегабайтному тарификацию. Примерные цифры. Готовы разработать браслет для орла , 1000 руб на балансе  год хватит :D 

Ответить

Комментарий удален

{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }