Кейс: узнаем источник заявок через WhatsApp с помощью сквозной аналитики и no-code

Всем привет! Я Лаптев Алексей, основатель и главный разработчик сервиса сквозной аналитики utmstat.

Кейс: узнаем источник заявок через WhatsApp с помощью сквозной аналитики и no-code

Задача

Клиент продает дома, клиенту пишут в ватсап через сайт — нужно узнать источник заявок и построить сквозную аналитику.

Некоторые дорогие популярные сервисы сквозной аналитики с задачей не справились.

Решение

Задача определения источника заявки сводится к получению client id яндекс метрики или google analytics клиента, оставившего заявку.

Шаг 1. Получаем client id

Нужно получить и прокинуть client id в ватсап.

Для этого используем инструмент server side трекер из ApiMonster. Он умеет автоматически добавлять к сообщению yandex или google client id.

Нужно лишь установить код на сайт и сделать несложные настройки.

Примерно вот так:

Кейс: узнаем источник заявок через WhatsApp с помощью сквозной аналитики и no-code

Этот код найдет все ссылки на ватсап и автоматически допишет нужный client id

Было так

https://wa. me/7999000001?text=Здравствуйте! +У+меня+есть+вопрос.

Станет так

https://wa. me/7999000001?text=Здравствуйте! +У+меня+есть+вопрос. +Мой+номер+клиента:+1695029179500690639

Шаг 2. Ловим вебхук с сообщением из whatsapp

Чтобы поймать вебхук из whatsapp лучше всего привязать номер через сервис wazzup24.

Сам вебхук ловим через no-code сервис ApiMonster. Там наш client id.

Кейс: узнаем источник заявок через WhatsApp с помощью сквозной аналитики и no-code

Шаг 3. Отправляем заявку в CRM, сквозную аналитику или метрику/ga

Получив вебхук, мы имеем имя, телефон и client id клиента — полноценный набор данных чтобы продавать и фиксировать конверсию.

Далее можно:

  1. Отправить лид в CRM
  2. Отправить лид в Яндекс Метрику или Google Analytics
  3. Отправить лид в сквозную аналитику utmstat

Клиенту нужны были все 3 пункта.

Отправив лид в utmstat мы получили полноценный источник заявки из ватсап.

Кейс: узнаем источник заявок через WhatsApp с помощью сквозной аналитики и no-code

Ну а далее обычная работа с лидом и аналитикой - кейс.

Нюансы

Это все работает только если ссылка на ватсап находится на сайте, так как нам нужно получить client id метрики или аналитикс.

Если пишут напрямую в ватсап в обход сайта, максимум что можно узнать об источнике - что он с ватсап.

Можно ли так с телеграм?

Да, схема такая же, но условия следующие

  1. Ссылка на телеграм находится на сайте
  2. Ссылка ведет на бота, где клиент нажимает кнопку start

Это решение где именно нужно общение с ботом. Если вам надо фиксировать конверсию подписки на канал, то схема не работает.

Хотите так же?

Пишите сюда.

3
16 комментариев

Т.е. в сообщении клиента находится странный набор цифр (id)?

Ответить

да, без этого никак

Ответить

Если вместо "мой номер клиента" писать "мой купон на скидку", то у людей будет меньше желания удалять ClientID из сообщения

1
Ответить

А какие другие дорогие сервисы с этим не справлялись? Такой схеме лет пять примерно у других неназываемых дорогих сервисов.

Косяк в том, что а) я как пользователь не хочу светить свой клиент айди в первом сообщении, потому что шарю, как это работает б) падает конверсия вотсапа, поскольку клиенты пугаются, что с ними будут общаться бот, потому что не шарят, как это работает.

Определяемость источника рекламы при сборе лидов в вотсап 35-50% не более. Это что-то, но скорее бесполезная чепуха.

Ответить

Если шарить как оно работает, то нет никакой проблемы светить свой client id - так как никакой личной информации кроме как источника и конверсии он не даст.

Абсолютно безопасно если не включать паранойю.

Ответить

Около 40% пользователей удаляют идентификаторы из вотсапа. Проверено

Ответить

В конечном итоге важно откуда пришла оплата и она может быть на стороне 60%.

Ответить