Кто должен разрабатывать сайт?

Итак, я искренне благодарен Всем, кто открыл этот материал и возможно именно благодаря мне на 1-2 предпринимателей или исполнителей с головной болью будет меньше

Кто должен делать сайт?

Маркетолог и больше никто

Он изучает продукт компании

Он составляет предложение под потребителя

Он собирает скелет (прототип) сайта и ставит задачи команде

Текст - копирайтеру или пишет сам

Прототип - прототипировщику или копирайтеру, или самостоятельно

Дизайн - веб-дизайнеру

Верстку (чтобы кнопочки нажимались, сайт быстро грузился) верстальщику.

Только так и никак больше. Позже скажу почему

Почему он? Потому что он отвечает за задачу - привлечь потенциальных клиентов, а не просто сделать сайт и потом думать "а что теперь делать?"

Сайт для привлечения клиентов на закупку товаров/запись/на оказание услуг

Здесь однозначно лендинг - небольшой одностраничный сайт под задачу (оставить заявку/написать в WhatsApp/Телеграмм и тд). И сайт должен делать только маркетолог. Не веб-дизайнер, который занимается разработкой сайтов под ключ. Да, будет красиво, но результат будет 0

Лендинг на любом конструкторе. Продажа товаров с сайта/оказание услуг

Здесь зависит от количества позиций и ассортимента. И самое главное - бюджета организации. Если у Вас нет 150-250 тысяч рублей, то вполне хватит тильды или любого другого конструктора, который позволит собрать сайт и запустить на него трафик без переплат за заявки

Многостраничный корпоративный сайт на коде. Лендинга здесь мало, нужен больше функционал и возможность продвижения с помощью SEO.

Здесь можно сказать одно - если вы корпорация, то у Вас уже есть сайт. Если корпорация, а сайта еще нет, то любое агентство Вам его сделает под ключ за период от 2-3 месяцев до 1-2 лет. Это очень большая тема, и расписывать в статье ее нет смысла

Можно ли собрать сайт для товарки на Битрикс под рекламу. Можно, но будет дольше грузить, что скажется на цене заявки. У каждого свое мнение, но под небольшое количество задач хорошо подходят конструкторы

Сайт не работает! Сайт не приносит клиентов! Сайт не дает заявки!

Почему?

Сайт:

Устарел. Банально, но много сайтов собраны за 5-15 тысяч рублей в далекие нулевые и не отвечают заявленным качествам для эффективной работы.

Дизайн либо отсутствует, либо не под целевую аудиторию. Сайт не должен быть красивым, он должен давать результат. Разработать сайт или сделать сайт для привлечения клиентов? Выбор за вами

Собран без привязки к болям целевой аудитории. Сайт должен дать ответ на вопрос "что вы можете мне предложить?". Если нет ответа на основные запросы потенциальных клиентов, то толку 0

Очень долго грузится и пользователи уходят считая, что у них проблемы с интернетом. Для этого нужна оптимизация сайта и доработка под SEO

Не имеет мотивации оставить контакты или купить товар/услугу. Он просто есть, а результата не приносит. Нет акций, скидок, бонусных программ и тд. Есть просто сухое описание и несколько фото

Если учитывать эти моменты, то можно вложить деньги правильно и получить крутой сайт под Ваш запрос.

- А почему маркетолог, а не веб-дизайнер? Он же рисует сайт, сейчас много таких! У знакомого сайт веб-дизайнер делал

Интересно. Допустим сайт им делал не маркетолог, а дизайнер (творец) и опирался на чужие сайты и рефересы не имея понимания, для кого делает сайт. Т.е он делал +- как у всех. Вы можете дать гарантию, что у конкурентов именно такой сайт в такой конфигурации дает результат?

- Они так говорят. Мы всех знаем

- Но проверить не можете, а значит не знаете

Сайт может быть красивый, классный, куча страниц, куча материала о том, какая вы успешная компания и сколько лет Вы на рынке, и какой штат и тд.

Но это не дает клиентов. Не дает заявок. Не дает результат, кроме потраченных денег, нервов и времени на это все

Сайт надо делать только под запрос потенциальных клиентов. Только после изучения ЦА, анализа конкурентов и с четким пониманием "Зачем сайт? Какую функцию выполняет?" И ответ на эти вопросы может дать только маркетолог, который и будет отвечать за продвижение Вашей компании в сети

К чему эта статья?

Почти каждая компания рано или поздно хочет работать по всей РФ. И очень много клиентов приходят ко мне со своими сайтами, которые я не хочу брать в рекламу. И очень часто люди удивляются тому, что их сайты не подходят для рекламы и будет либо слив бюджета, либо делаем небольшую посадочную и через нее гоним трафик на основной сайт.

Это позволяет получать в 2-3 раза больше заявок за тот же бюджет уже в первые дни работы рекламной компании. И нет, это не ники или левые данные, а актуальные номера телефонов и адреса электронной почты

Правильный выбор специалиста поможет избежать огромного количества проблем.

Спасибо за внимание!

99
15 комментариев

Отдельное спасибо за "сайт быстро грузился".

1
Ответить

Спасибо, не каждый этого замечает

1
Ответить

Немного дополню. Через час после публикации на меня посыпались дизлайки, хотя я сказал правду. Будет очень интересно почитать Ваше мнение, если Вы со мной не согласны.

Возможно я действительно в чем-то не прав и мне есть над чем подумать.
А так это больше выглядит попыткой сказать "мы не согласны", но не анонимно. Ваше право, каждый имеет право на свое мнение

К критике отношусь спокойно, если она имеет конструктив

Ответить

А SEO где?

Ответить

А оно всё рука об руку идёт. Есть сайты, которые хорошо двигать через SEO, потому рекламу лить не выгодно или нельзя. Есть сайты, которые делаю специально под рекламу, а SEO используют на основной сайт

В любом случае решать должна организация и исходя из этого выбирать путь развития, а не потом подумаем, сейчас надо это сделать

Ответить

Несколько несогласен с этой статьёй. Важно понимать, что веб-дизайнер — не просто «творец», как утверждается выше, а специалист, ответственный также за удобство, доступность и функциональность сайта, за его UI и UX. Один маркетолог не сможет собрать прототип, учитывая все тонкости и «подводные камни», которые может заметить хороший веб-дизайнер.

Автор также упрощает роль веб-дизайнера, сводя его к какому-то графическому дизайну или художнику, будто бы он только украшает сайт и думает лишь о том, какой бы формы кнопку здесь разместить и какой бы красивый кружочек куда поставить.

Также не понял «Дизайн не под целевую аудиторию», что именно имеется ввиду? «Сайт не должен быть красивым, он должен давать результат», не соглашусь, сайт должен балансировать между красотой и функциональностью, нельзя пренебрегать ни тем ни другим.

Да и один дизайн не сможет дать 100% успеха в продажах, сразу вспоминается фраза «Продающий дизайн». Веб-дизайнер «упаковывает смысл», делает его доступным для восприятия пользователей, но чтобы продукт стал реально успешным, должны сложиться воедино множество факторов, начиная с идей, собственно, маркетолога и заканчивая эффективной работой отдела продаж. Поэтому доверить конверсию только веб-дизайнеру, делать ставку на один-единственный дизайн сайта — заведомо проигрышное решение.

В идеале, на этапе разработки, создания ТЗ, следует иметь маркетолога, который смог бы направить заказчика в правильное русло, те же акции, спец. предложения и прочее. А то сложилось впечатление, будто бы автор просто выкинул веб-дизайнеров, UI/UX-дизайнеров, продуктовых дизайнеров и оставил только маркетологов. Да и в принципе будто бы автор вообще всех выкинул, маркетолог изучает продукт компании, он же составляет предложение под потребителя, он и прототип собирает, он ставит задачи команде, текст тоже он может написать спокойно, а дизайн - веб-дизайнеру (расставить кружочки), ну и вёрстка там, если нужно код написать, то уж ладно, можно привлечь и верстальщика.

Ответить

А кто спорит? Данная статья больше написана под базовые запросы и служит ответом на сам вопрос "Кто должен разрабатывать сайт?"
или "Кто отвечает за сайт?" По сути, с чего начать работу над сайтом

Сайт мало кому нужен как наличие, а заявки с него нужны. В свою очередь заявки - это либо реклама, либо SEO.

У нас часто проблема в том, что делают сайт исключительно красивым и по шаблону "как у всех" а зачем и к чему - не понятно и функционал потом под задачу переделывать тоже нужно

Нельзя выкинуть веб-дизайнера, но выкинуть тех, кто собирает сайт для галочки можно. Почему? Потому что потом приходится переделывать все с нуля и это бросает тень на тех, кто подходит с умом.

Нужна команда и веб-дизайнер тоже нужны. Но с запросом продвижения обычно приходят те, у кого сайт собирал веб-дизайнер без привязки к ЦА и даже не вникали в боли ЦА.

Я не выкинул дизайнеров, а лишь показал, что очень часто сталкиваюсь с проблемой сайта, который сделан функционально, но без участия маркетолога. Даже на его UI и UX частенько забит болт

Вот почему так? Экономия на хорошем проекте заставляет людей переплачивать и сперва заказывать сайт за бутер, потом делать дорого

Мне понравилось, честно

"В идеале, на этапе разработки, создания ТЗ, следует иметь маркетолога, который смог бы направить заказчика в правильное русло, те же акции, спец. предложения и прочее. А то сложилось впечатление, будто бы автор просто выкинул веб-дизайнеров, UI/UX-дизайнеров, продуктовых дизайнеров и оставил только маркетологов."

А в реальности частенько либо 1 маркетолог + дизайнер, либо дизайнер + верстальщик, либо 1 маркетолог вовсе. Реальность немного иная, если не брать агентства или топовые студии

Заметил нюанс "а дизайн - веб-дизайнеру (расставить кружочки)"

Возможно я плохо его раскрыл. Тогда более полно распишу. Задача веб-дизайнера - собирать проект опираясь на смыслы. Это же упаковка, смыслы ему доносят текстом, он собирает не только по ТЗ. Кружочки слишком унизительное название, дизайнер не мало важный, его роль - усилить проект. Это вообще весь дизайн сайта, от кнопок до общего визуала и смыслов

Я бы тоже хотел чтобы каждый веб-дизайнер делал сайт, а потом спокойно мы на него лили трафик и не занимались подталкиванием заказчика в нужном направлении уже после того, как ему сделали "сайт" для компании

"Поэтому доверить конверсию только веб-дизайнеру, делать ставку на один-единственный дизайн сайта — заведомо проигрышное решение."

Ваши слова надо распечатать, вставить в рамочку и выдавать каждому, кому нужен сайт. Потому что очень часто доверяют целиком и полностью проект именно веб-дизайнеру, а потом хотят, чтобы и лиды были, и продажи тоже были

И вешают все это на тех, кто потом за все это берется

Я не хотел кого-то обидеть, а лишь показал, что делать ставку только на дизайн, а потом искать выход в сеть - глупо. Но жажда сэкономить и нанять сперва одного, потом второго, далее третьего.

Надо отдать должное - триггер вышел хороший. Если бы каждый веб-дизайнер работал не только в сторону дизайна, но и смотрел хоть немного как маркетолог, то всем было бы проще

Большое спасибо за конструктивную критику! Вы от части правы, но мне обычно не везет на хорошие сайты, обычно что-то блеклое и серое. Хотя надо признать, что вообще всех веб-дизайнеров под одну гребенку нельзя. Тех, кто для галочки и пусть сами - нужно

Ответить