Как меняется продукт отдыха по мере изменения потребностей клиентов. Мультиформатность в тревеле

C 2020 года мы делаем Bright Camp — это помощь в организации отдыха для клиентов и друзей сети фитнес-клубов Bright Fit. История начиналась сразу после пандемии, в первый кэмп мы позвали в октябре 2020, а в октябре 2023 года сделали уже 8-й сбор, поменяв несколько локаций в Сочи и сильно изменив продукт от изначального.

Все начиналось с фитнеса.

Сначала мы думали так: «Если люди много тренируются и поддерживают себя в форме, то значит и в поездках они хотят и готовы тренироваться. Все тоже самое, но с видом на море». Оказалось, что да, такие люди есть, но их не много, гораздо больше людей хотят на отдыхе....отдыхать, не покидая ощущение активного образа жизни, тогда мы изменили продукт.

Как меняется продукт отдыха по мере изменения потребностей клиентов. Мультиформатность в тревеле

Буквально после второго кэмпа, еще в 2021 году мы стали изучать запросы на отдых, спрашивать, анализировать запросы и анкетировать аудиторию и в один момент стало понятно, что довольно четкий и явный запрос у людей, которые ведут активный образ жизни в городах, а мы работаем именно с такой аудиторией — это отдых как «смена картинки», причем смена картинки внутри отдыха. Это то, что сейчас стали называть мультиформатностью — сочетание нескольких типов активности и ценностей в одной поездке.

Как меняется продукт отдыха по мере изменения потребностей клиентов. Мультиформатность в тревеле

Тогда каждый кэмп стал иметь самостоятельное, отдельное позиционирование и смысли. Последний кэмп, который прошел в октябре 2023 года назывался «Продли свое лето», а до этого был кэмп «Яркая весна», за этими строчками скрываются смыслы — в первом случае наполнение было построено так, чтобы сформировать как можно больше воспоминаний о комфортной осени перед зимними месяцами, а во втором мы делали так, чтобы как можно больше красок и весенних сочинских эмоций загрузить в головы участников после длинной зимы. Изучение того, как думает потенциальный клиент помогает продвигать продукт.

Как меняется продукт отдыха по мере изменения потребностей клиентов. Мультиформатность в тревеле

Вместо того, чтобы привлекать аудиторию на локацию, территорию, отель или даже собственный бренд Bright Camp, понимая, что люди хотят впечатлений, мы сделали объектом позиционирования и продвижения смысл поездки, то есть буквально ответ на вопрос «Зачем мне туда?».

На картинке выше скрины из аккаунта кэмпа, слева — это картинки из ленты, которая рассказывала про весенний кэмп — мы сделали одним из смыслов поездки закаты, а справа анонсы осеннего кэмпа, где смысл был в том, чтобы насмотреться моря перед серой зимой, а внутри каждого этого смысла раскрывались сценарии времяпровождения — смена обстановки, комфортный отель, возможность загорать и купаться, впечатления от прогулок в снежные горы, информационная поддержка участников, френдли обстановка, зеленый теплый город и так далее — это и есть мультимодальность, то есть множество смыслов и сценариев из которых состоит продукт.

Как меняется продукт отдыха по мере изменения потребностей клиентов. Мультиформатность в тревеле

Каждый день кэмпа — это день разных активностей, причем внутри дня есть время для главной активности, а также время для того, чтобы участники провели его с собственным комфортом — кому-то прогулка, кому-то поработать, кому-то сходить на рынок за фруктами или погулять в одиночку по Сочи. У разных людей разные модели перезагрузки, поэтому внутри каждого дня есть временные интервалы для каждого, а мы, как организаторы обеспечивали информацией, чем можно занять это время. Это тоже пример мультиформатности.

Как меняется продукт отдыха по мере изменения потребностей клиентов. Мультиформатность в тревеле

Какое-то время мне казалось, что если едешь на море, то зачем тебе горы, особенно когда ты с Урала, но после какого-то кэмпа мы спросили наших участников, а чего вам не хватило? И нам ответили «горы не посмотрели», тогда мы включили в программу «День гор» и это было действительно вау с точки зрения попадания в эмоции людей и впечатления от поездки. Это очень видно по тому, как часто клиенты делают фото окружающего мира во время поездки. И это тоже про мультиформатность, которую хотят современные жители больших городов.

Как меняется продукт отдыха по мере изменения потребностей клиентов. Мультиформатность в тревеле

В моем понимании активный отдых для активных людей — это не про «умирать от активности». Это про активную смену форматов отдыха. За 5 дней нашего кэмпа мы даем участникам:

— Завтраки с игристым;

— 5 разных тренировок фитнеса;

— Необычные места в Сочи с гидом;

— 4 ужина в классных ресторанах и барах курорта;

— Возможность гулять в день по 25 000 шагов;

— Прогулку в горы с подъемниками и гидом;

— Комфортный отель 4* в центре города с бассейном и классными номерами;

— Нетривиальные (любые) места в Сочи по запросу — от рынка с фруктами до фирм проката кабриолетов;

— Яхты на закате;

— Набор мест для фоточек.

— Отличный фитнес-клуб для самостоятельных тренировок;

— Хорошая компания

— Достаточный объем свободного времени.

Как меняется продукт отдыха по мере изменения потребностей клиентов. Мультиформатность в тревеле

В эту комбинацию входит примерно все, что необходимо современному взрослому для быстрого переключения от текучки, смены обстановки и получения заряда бодрости, а это именно то, что «болит» у современных людей и то, что хотят люди, которые думают о том, что они хотят.

Не надо предлагать людям тур, курорт, город, отель, локацию, надо предлагать людям смысл времяпровождения — вот к чему я как организатор пришел и продумывание, упаковка и декларация этих смыслов — это то, чем должны заниматься города, курорты, отели. Люди едут не для того, чтобы быть в каком-то месте, люди едут для того, чтобы в этом месте получать что-то.

Вот классификация этого «Что-то», перевод его в воспринимаемые потенциальными клиентами единицы, попадание в запросы и соответствие декларации — это и есть продукт, за который организаторы получают оплату. Это и есть предмет современного туризма.

Как меняется продукт отдыха по мере изменения потребностей клиентов. Мультиформатность в тревеле

На следующие кэмпы у меня уже готова пачка изменений, продукт отдыха должен совершенствоваться и изменяться, он должен быть динамичным, даже если вы статичный отель, который находится на одном месте и вариантов создавать такие продукты масса, мы делаем это в Сочи уже не первый год, было бы желание смотреть по сторонам и развиваться.

Факт есть факт — потребители, ведущие активный образ жизни, люди, которые осознанно оплачивают свой отдых не раз в год, а раз в сезон, они хотят мультиформатный отдых, разные смыслы внутри периода отдыха и упакованные решения.

Создавайте смыслы, коллеги — организаторы отдыха. Это касается отельеров, туристических операторов, организаторов отдыха, владельцев парков, курортов, да даже гостевых домов — везде можно создавать разные смыслы, которые хотят люди.

Да будет смысл :=)

Больше про маркетинг услуг в области качества жизни людей у меня в ТГ Канале «Мимимаркетинг» вот тут: https://t.me/mimimarketing

307307 показов
99 открытий
Начать дискуссию