(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(93803933, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(93803933, 'hit', window.location.href);

5 лид-магнитов, которые помогут собрать базу для рассылки. Показываем примеры, стоимость и окупаемость

Наш гайд для копирайтеров скачали уже 7000 раз и он окупился в 5 раз. А Мантра — постер в стиле аниме — принесла нам 570 тыс. рублей при затратах в 120 тыс. рублей. Показываем рабочие лид-магниты, которые делали себе и своим клиентам.

Лид-магниты — это бесплатные продукты, которые компания предлагает в обмен на контактные данные пользователей. Человек получает какую-то информацию — полезную или развлекательную, а компания — потенциального клиента, которого можно дальше вести по воронке продаж. Мы, например, прогреваем новых пользователей до покупки обучающих курсов.

Лид-магниты бывают разными: гайды, вебинары, бесплатные курсы, книги, брошюры, отчеты и даже исследования. Главная фишка лид-магнита — он должен вызывать жгучий интерес у целевой аудитории. Люди должны захотеть забрать его себе, не побоявшись отдать за это свои данные — почту или номер телефона.

Гайды, инструкции и руководства

Руководства или инструкции по темам, которые близки бренду и нужны людям. Гайд может быть объемным, как целая книга, или коротким всего на несколько страниц. Самое важное — он должен помогать пользователю разобраться в волнующем его вопросе или решить проблему.

Например, в нашем гайде для копирайтеров на 150+ страницах мы собрали ответы на самые частые вопросы о профессии. Новичкам эта информация поможет правильно стартовать в копирайтинге и избежать обидных ошибок.

Гайд используем как лид-магнит для потенциальных покупателей нашего обучения. Разместили его на лендинге редакции, льем платный трафик из директа, периодически анонсируем в соцсетях и делаем посевы в Телеграме. Пользователи, которые еще не готовы учиться за деньги, оставляют свои данные, а мы постепенно ведем их к покупке: рассказываем о курсах, показываем кейсы учеников, пушим спецпредложениями. Наш гайд пользуется популярностью: его скачали уже более 7000 раз. Лид-магнит окупился в пять раз: мы потратили на создание примерно 100 тыс. рублей, нагнали платного трафика на 200 тыс. рублей, продали обучений на 1,5 млн рублей. Сейчас гайд продолжает приносить лиды, а ничего делать больше не нужно.

Гайд можно забрать на лендинге обучения

Плакаты, постеры и советы на стену

Плакаты с цепляющим дизайном и сильным текстом. На постере можно разместить вдохновляющие цитаты, графики или мини-инструкции. Такую красоту пользователи распечатают, повесят над рабочим столом и еще долго будут вспоминать о вашей компании.

Например, наша Мантра копирайтера привлекает необычным дизайном и стильным оформлением. Дизайнеры специально отрисовали для нее иллюстрации, а авторы придумали вдохновляющие тексты. Мантра напоминает копирайтерам, что они молодцы, поддерживает и вдохновляет. За такой постер-поддержку не жалко и почтой поделиться.

Этот лид-магнит мы анонсировали в соцсетях редакции, а сейчас его можно забрать на лендинге обучения. Пользователи оставляют свою почту, чтобы получить постер, а мы расширяем базу для рассылки. На данный момент Мантру скачали 1815 раз. Лид-магнит уже окупился в пять раз: потратили на создание примерно 120 тыс. рублей, на продвижение почти ничего — только пост на Виси и реклама по своей аудитории. А обучений с этого трафика продали на 570 тыс. рублей. Мантра до сих пор продолжает приносить заявки на обучение, но тратить ресурсы на нее уже не нужно.

На лендинге Мантры можно поделиться ею с друзьями — так пользователи приносят нам еще больше контактов для базы

Мантра поднимает настроение и помогает успокоиться нашим подписчикам. А редакции приносит лиды

Брошюры и чек-листы

Документы, в которых полезные данные собраны в короткие тексты с графиками, иллюстрациями и таблицами. Брошюры не могут быть слишком большими на 50+ страниц, как книги, а еще в них не дают пошаговые инструкции, как в гайдах. В брошюре можно рассказать о компании или продукте, поделиться полезными идеями, подборками и рекомендациями.

Например, для сервиса Paywall мы сделали брошюру, которую клиенты получают в подарок при оформлении обучающей рассылки. Письма из рассылки должны помочь пользователям разобраться, что такое подписная модель, и постепенно довести до регистрации в сервисе. А в брошюре авторы могут выбрать идеи для контента, который будут публиковать для своих подписчиков.

Чтобы брошюра получилась полезной, мы собрали 20 интересных идей для контента и оформили их в понятные текстовые блоки с примерами. Все задизайнили и сверстали в отдельный PDF-файл.

Paywall предлагает пользователям брошюру вместе с подпиской на курс — те, кто хочет посмотреть идеи для контента, автоматически попадают в базу сервиса

Электронные книги

Многостраничные документы, которые помогают ЦА узнать что-то новое или разобраться в каком-то вопросе. Такой формат выглядит внушительно, ему больше доверяют — кажется, что компания постаралась для читателей.

Например, для школы «Фоксфорд» мы написали книгу по острой проблеме — буллингу. Для родителей очевидная польза: по данным из книги можно распознать, что ребенок подвергается травле в школе, и узнать, как с этим справиться. А клиент получил электронные адреса, которые можно использовать для информационной рассылки — рассказывать о формах обучения, анонсировать скидки, дарить бонусы.

Чтобы сделать книгу по сложной теме, мы взяли интервью у психологов школы и жертв буллинга — информация получилась достоверная и полезная. Придумали структуру, написали тексты, задизайнили и сверстали.

Школа «Фоксфорд» отправляет книгу про буллинг на email пользователя

В среднем лид-магнит может стоить от 40 до 100 000 рублей. Цена зависит от того, что предстоит сделать: обработать готовый текстовый материал или собрать фактуру с нуля, подобрать картинки на стоках или отрисовать новые, сверстать один файл или подготовить дополнительно демоверсию. А еще на стоимость будет влиять объем продукта. Например, брошюра на 15 страниц может стоить 40 тыс. рублей, а книга на 35+ страниц с демоверсией — от 70 тыс. рублей.

А в книге для агентства ЭОС мы собрали финансовые лайфхаки. Лид-магнит служит бонусом для подписки на рассылку, в которой агентство рассказывает, кто они такие и как могут помочь людям в сложной ситуации. В книге понятно и без нравоучений рассказали, как сэкономить, накопить и заработать. Когда пользователь скачивал книгу, ему автоматически подключалась рассылка.

Для книги мы придумали структуру, написали тексты, нарисовали картинки-комиксы и сверстали. Дополнительно сделали демоверсию, которую пользователь может посмотреть перед тем, как оставить свои данные.

Посмотреть содержание книги от ЭОС можно в демоверсии на 11 страницах

Обучающие курсы и вебинары

Курсы. Бесплатные уроки по какой-то интересной и нужной для ЦА теме. Обычно такие курсы состоят из 3–5 уроков. Обучающие курсы хорошо заходят аудитории: уроки можно смотреть в удобное время, а платить за это не придется.

Например, недавно мы запустили курс по медицинским текстам. В шести уроках рассказываем о самом важном: как составить структуру статьи про лекарства или болезни, подобрать надежную фактуру и найти клиентов. Бонусом автор курса Полина Жарикова разбирает закон «О рекламе» — объясняет, что можно писать в рекламных статьях, чтобы ничего не нарушить.

Курс мы анонсировали в социальных сетях. Любой копирайтер или редактор, который захочет прокачаться в медицинской тематике, может получить бессрочный доступ взамен на электронную почту.

Лид-магнит принес редакции уже 800 электронных адресов, которые потом можно будет использовать для анонсов платных курсов. Про результаты говорить пока рано, но мы рассчитываем на окупаемость в пять-десять раз, как у гайда и Мантры
Наши подписчики в Телеграме тепло встретили курс и написали нам много приятных отзывов

Вебинары. Онлайн-занятия с полезной и интересной информацией для пользователей. Например, мы проводили целую серию из шести вебинаров для авторов, редакторов и маркетологов — рассказывали, как составить портфолио, делать крутые презентации и даже рекламировать алкоголь, если очень надо. После анонса в наш телеграм-чат пришло 600 новых подписчиков, и мы получили относительно дешевый трафик — по 70 рублей. Реклама вебинаров обошлась нам всего в 42 тыс. рублей.

Чтобы посмотреть вебики, нужно было оставить почту на лендинге проекта «Контент-машина»

Мы в редакции «Рыба» можем сделать лид-магнит, который ваша аудитория захочет себе, а вам поможет собрать базу из потенциальных клиентов.

0
2 комментария
Диана Тажетдинова

Да, помню "Мантру", очень красивый постер) Распечатала для себя с удовольствием!

Ответить
Развернуть ветку
Петр Волков

Го фотку 🙂

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда