Как увеличить объем продаж на 25% в сфере внутреннего туризма
О проекте
Клиент: туристический портал Ямало-ненецкого автономного округа. Мы привлекали трафик на стоповер-программу «Путешествие на Полярный круг».
Это первый такого рода туристический проект в России, цель которого — познакомить туристов с Ямалом. Стоповер — это длительная пересадка между авиарейсами. В саму программу входит проживание в гостинице, трансфер и церемония пересечения Полярного круга.
Цели и задачи
Основная цель нашей команды — привлечь клиентов на сайт с Яндекс и ВКонтакте с дальнейшей продажей туров.
Целевая аудитория — девушки и семейные люди, возрастом от 25 лет, интересующиеся туризмом, в частности поездками по России. Компания организует путешествия для жителей 6 городов: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Тюмень и Горно-Алтайск.
Подготовка посадочной площадки
На первом этапе мы провели аудит имеющегося у клиента сайта и внесли правки. Основная проблема — пользователю было тяжело быстро сориентироваться на сайте.
Мы добавили дополнительные кнопки обратной связи и инструкцию, как посмотреть актуальное время и цены на стороннем сайте для заказа. Также мы переписали оффер на главной странице, чтобы он привлекал внимание пользователя.
В результате мы получили новый сайт с высокой конверсией, но об этом чуть позже.
Инструменты
Мы начали с тестирования разных источников трафика. Это вариант для тех, у кого есть бюджет и время на проверку гипотез, чтобы в дальнейшем уже сократить общие затраты на рекламу.
Рекламные каналы для тестирования:
- контекстная реклама Яндекс,
- таргетированная реклама ВКонтакте,
- маркет-платформа ВКонтакте.
Расскажем о каждом канале подробнее.
Таргетированная реклама
Мы таргетировались на следующие аудитории:
- аудитория ключевых запросов
- подписчики групп туристических фирм
- группы фанатов туризма
- группы маркетплейсов туров
- сообщества брендов по покупке авиабилетов
Для рекламы ВКонтакте лучше всего показали себя живые фотографии и простые заголовки. По сравнению с другими креативами стоимость клика получилась в несколько раз дешевле.
Как только мы начали расширять аудиторию и использовать интересы, стоимость перехода возрастала до 100 руб. Аудитория туристических групп давала переход чуть ниже — 60 руб. Поэтому мы остановились на аудитории, которая искала информацию о путешествиях по Ямалу.
С таргетированной рекламы мы получили 546 переходов на сайт и 73 заявки стоимостью 441 руб.
Контекстная реклама
Мы настроили контекстную рекламу* на людей, которые искали в Яндексе:
- билеты по направлениям Москва, Тюмень, Горно-Алтайск, Спб, Казань, Екатеринбург.
- туризм, отпуск и путешествия за Полярный круг, в ЯНАО, Салехард.
Для этого мы собрали целевое семантическое ядро с такими запросами как: путешествие +по северу России экскурсия +на север экспедиция +на север поездка +на север туризм +в отпуск на крайний север России
По сравнению с таргетированной рекламой, стоимость перехода была значительно ниже: 65 руб. против 13 руб. Из-за этого мы освоили за месяц работы самый большой рекламный бюджет — 106 125 руб.
С контекстной рекламы было получено 8400 переходов и выполнено 646 целевых действий в виде перехода на основной сайт авиакомпании и 382 — в виде «смотреть расписание» и «смотреть направление». 456 пользователей оставили заявку на сайте стоимостью 233 руб.
Маркет-платформа ВКонтакте
Через маркет-платформу мы сделали 30 размещений и получили с них 180 переходов на сайт. Здесь мы остановили работу, так как стоимость заявки выходила в 2 раза больше, чем с других каналов.
Результаты и выводы
После того, как мы изменили посадочную страницу, смогли получить за месяц 737 заявок со всех источников трафика. Конверсия нового сайта — 8,17%. При этом клиент получил 52 продажи туристической программы. Мы сделали за месяц 25% от всего суммарного результата.
Контакты для связи: