Как находить свежие идеи для статей?

Продвижение ресурса с помощью текстового контента требует постоянной генерации идей для него.

Как находить свежие идеи для статей?

Искать их можно разными способами, используя как внешние источники, так и те, которые есть внутри компании.

Внешние источники

Основываются на сторонних сервисах, действиях пользователей и конкурентов, работе экспертов обозначенной области.

Анализ запросов пользователей

Изучать запросы пользователей можно с помощью Wordstat Yandex и Google Trends. Для этого требуется ввести в поисковую строку ключевое слово или фразу, чтобы отследить, какие сочетания с ними использовали пользователи за определенный период. Отдельного внимания заслуживает раздел с похожими запросами.

Анализ поисковой выдачи

Популярные ключевые запросы можно ввести в поисковую строку. Стоит проанализировать заголовки с первой страницы выдачи. Поисковая система зачастую сама дает подсказки. Например, Google отображает запросы по теме, в теле которых есть указанное ключевое слово. Их тоже можно использовать для генерации идей. По фразе «Мужской пуховик» поисковая система отобразит запросы, содержащие дополнительные слова вроде «зимний, распродажа, удлиненный, больших размеров». Можно посмотреть подсказки и в разделе с картинками.

Сервисы вопросов и ответов

Наиболее популярная платформа вопросов и ответов – «Яндекс. Кью». Есть и тематические ресурсы. Это – источник актуальных вопросов, которые волнуют пользователей. Черпать идеи можно не только из них, но и из ответов экспертов.

Форумы

На форумах можно обращаться к наиболее популярным темам, и брать идеи из них. Стоит начать их изучение с последних, наиболее актуальных сообщений. Многие такие ресурсы имеют разделы. Например, обсуждения на строительном форуме посвящены устройству разных видов фундамента, проектам домов, подрядчикам и пр.

Комментарии

Как находить свежие идеи для статей?

Стоит изучать комментарии не только в тематических сообществах, но и на порталах, под видео, статьями. Зачастую в них пользователи задают уточняющие вопросы по тем моментам, которые по каким-то причинам не были рассмотрены в публикациях, просят совета и пр.

Опросы читателей

Удобно коммуницировать с читателями в социальных сетях. Можно собирать вопросы пользователей под отдельными постами, организовывать опросы с вариантами ответов, чтобы выявить актуальные темы.

Специализированные сервисы и чат-боты

Для поиска обсуждаемых тем можно использовать сервисы и службы обнаружения нового контента, которые собирают материалы на заданную тематику. Например, Google Alerts позволяет получать подборку статей с учетом указанных ключевых слов.

ChatGPT – еще один помощник в подборе актуальных идей для контента. Необходимо задать тему и указать дополнительные условия поиска. Чат-бот сформирует готовый список названий для статей.

Литература

Не всегда нужно читать специализированную литературу от корки до корки. Можно черпать идеи из названий разделов, брать на вооружение часто повторяющиеся в книгах темы.

Email-рассылки конкурентов

Стоит оформить подписку на рассылку материалов от конкурентов. Можно не просматривать материалы полностью, а отмечать для себя цепляющие заголовки, чтобы впоследствии создавать на их основе свои материалы.

Зарубежные источники

Изучать зарубежные источники можно как вручную (пользуясь поиском браузера, подпиской на лидеров отрасли и др.), так и с помощью специализированных сервисов вроде BuzzSumo и SparkToro. Не стоит делать прямых переводов, даже если вы планируете использовать для этих целей нейросеть. Лучше брать темы расшариваемых и обсуждаемых постов, проверять популярность той или иной идеи на отечественном рынке.

Внутренние источники

Отдел продаж

Специалисты отдела продаж напрямую общаются с клиентами, поэтому могут рассказать, какие те задают вопросы по продукту, какие у них чаще бывают сомнения и возражения. На основе этих данных можно создавать контент и для непосредственных потребителей, и для представителей профессионального сообщества.

Техподдержка (отдел качества)

Как находить свежие идеи для статей?

Если у компании предусмотрена техподдержка, ее специалисты ежедневно сталкиваются с вопросами пользователей, знают, какие моменты в использовании продукта вызывают больше всего сложностей. На основе ответов можно создавать инструкции, гайды, подборки, рассматривать часто задаваемые вопросы. Тот же функционал может быть закреплен за отделом качества.

Отчеты и статистика

Данные, полученные компанией в процессе работы, можно использовать для создания экспертного контента. Цифры очень ценят СМИ, поэтому с качественной фактурой можно получить публикации в популярных медиа. Из внутренних данных можно черпать идеи статей о развитии компании, об особенностях спроса на тот или иной продукт и т.д. Или же оформлять кейсы с графиками, примерами и таблицами.

Как работать с собранными идеями

Так как идей для продвижения статьями обычно требуется много, стоит подумать об их упорядочении. Специалисты рекомендуют завести отдельный файл. Удобны для этого таблицы (например Google). В них можно записывать идеи, тезисы к ним, помечать источники или исполнителей.

Не все идеи можно будет использовать в качестве тем для контента. Например, некоторые из них будут содержать высокочастотные запросы, а в продвижении такие не всегда целесообразны. По иным не найдется эксперт, который сможет полно осветить тему. А некоторые покажутся спустя время слишком банальными или не соответствующими целям продвижения. Поэтому лучше всего вносить идеи не сразу в контент-план, а в отдельный файл.

Чтобы оценить релевантность темы, стоит оценить, будет ли она интересна аудитории, удастся ли использовать при написании контента авторский опыт. Иногда удачную идею выгоднее подать не в текстовом формате, а сделать на ее основе видео.

Нет времени заниматься PR самостоятельно, а держать в штате пиарщика не выгодно?

Подобрать подходящий формат продвижения, разместить статьи в авторитетных СМИ:

Есть вопросы по PR, продвижению в СМИ, управлению репутацией и повышению узнаваемости бренда в интернете?

Задайте их нам по телефону или в любом удобном мессенджере:

WhatsappTelegram: +7 (499) 346 89 22

77
Начать дискуссию
[]