Первичка для клиник. Часть вторая: 2GIS

Рада приветствовать Вас на моем канале.
Рада приветствовать Вас на моем канале.

Привет! Меня зовут Сания Ильенко. Я – специалист в медицинском маркетинге и менеджменте.

Продолжаю рассказ о том, где клиникам брать первичку. Часть первая была про Яндекс.Карты, прочитать ее можно здесь.

Сегодня поговорим о других распространенных картах, которые пациенты также используют для поиска клиники: 2GIS.

2GIS. Общая информация.

Это один из ведущих онлайн-сервисов, который предоставляет подробную информацию о компаниях и их услугах, а также позволяет оставлять отзывы о них.

В 2023 году завершается переход 2GIS от картографического сервиса к агрегатору. Посещаемость показывает взрывной рост. В карточку компании можно добавлять товары, услуги и цены на них, в шапку профиля – видео-визитку. Появился чат.

Пользователи все чаще отдают предпочтение 2GIS из-за возможности использования без интернета (в отличие от Я.Карт), поиску по критериям (организации, сфера деятельности, здания, места), определению координат и обратного геокодинга. В 2GIS можно строить автомобильные, велосипедные и пешеходные маршруты, рассчитывать расстояние и время в пути для множества точек. И это далеко не все.

Так, в феврале этого года 2GIS объединил карту и справочник с социальным графом: пользователи видят, какие рестораны или любые другие заведения понравились их друзьям.

Как работать с этой платформой?

1. Как на любой другой площадке, первоочередная задача: обязательно нужно полностью заполнить карточку, все поля и рубрикаторы.

Крайне важно добавить хорошие фото интерьера, процессов оказания услуг, понятный «человеческий» прайс.

<p>Визуализируйте образ клиники при помощи качественных фото.</p>

Визуализируйте образ клиники при помощи качественных фото.

2. Чтобы поднять клинику в поиске на сервисе или добавить больше информации о компании в карточке, надо подключить рекламу в личном кабинете.

Про платное размещение на 2GIS есть много неоднозначных мнений. Моя позиция: если и платить, то только после анализа текущей ситуации с конкурентами, и за 1-3 места, ниже нет смысла. Идеально держать ТОП-позиции на постоянной основе.

Но сначала необходимо проанализировать ситуацию в Вашей геолокации (городе). Если конкуренции (вдруг) нет, то можно продвигаться за счет работы с отзывами и наполнением карточки.

Как понять, кто из конкурентов взял платное размещение на 2GIS? На такой карточке есть зеленый значок короны рядом с названием.

<p>Клиники "Облик" и "Ревитал" пользуются платным размещением, клиника "Соло" – нет. </p>

Клиники "Облик" и "Ревитал" пользуются платным размещением, клиника "Соло" – нет.

Также стоит обратить внимание на стоимость платного размещения:

● В среднем, по крупным городам: 20-30 тысяч руб. в месяц.

● В среднем, по маленьким городам: 8-15 тысяч руб. в месяц.

● Если стоимость сильно ниже (например, 70 тысяч руб. за год) — анализируем, почему так или отказываемся. Низкая стоимость = нет трафика.

Вот, например, предложение по платному размещению одной из клиник, с которой я работаю. Июль 2023. Регион: Забайкальский край.

Первичка для клиник. Часть вторая: 2GIS

Лайфхак: лучше всего заключать договор с 2GIS ближе к концу месяца. В это время, как правило, менеджеры закрывают планы и готовы предложить более интересные условия, дополнительные плюшки.

3. Работа с отзывами, без нее никуда.

Если клиника открылась недавно, нет ничего страшного в том, чтобы заказать положительные отзывы. Тем более что процесс модерации отзывов на 2GIS достаточно простой, в отличие от медицинских агрегаторов.

Есть достаточно много компаний, предоставляющих подобные услуги (если нужны проверенные подрядчики – напишите мне в ТГ: @ilsaniya, поделюсь контактами).

Этот вариант также подойдет клиникам, когда оставлен отрицательный отзыв, нет возможности удалить его, (к примеру, договорившись о мирном решении конфликта с оппонентом). И вот нужно этот отзыв оперативно «сдвинуть» в ленту отзывов подальше.

Если клиника работает достаточно давно, заказывать отзывы не хочется, но и работающей схемы сбора отзывов нет, а сами пациенты не спешат ими делиться, есть несколько путей для исправления ситуации. Об этом чуть позже напишу статью.

Что еще важно в этой работе: обязательно реагируйте на оставленные отклики. Ваши ответы формируют доверие и показывают, что Вы готовы активно взаимодействовать с пациентами.

И наоборот: не отвеченные отзывы (в особенности, негативные) способны отпугнуть первичного пациента на этапе принятия решения о посещении клиники.

<p>Пример грамотного ответа на негативный отзыв: предложить разобраться в ситуации и по возможности решить проблему пациента.</p>

Пример грамотного ответа на негативный отзыв: предложить разобраться в ситуации и по возможности решить проблему пациента.

Давайте подведем итог.

От месяца к месяцу 2GIS набирает обороты, и потому очень важно, чтобы у клиники была своя карточка с высоким рейтингом на данной площадке.

Я заметила такую закономерность: в небольших региональных клиниках на 3-5 кресел (иногда и в больших многопрофильных медицинских центрах), как правило, нет собственного отдела маркетинга. А в обязанности маркетолога (если есть хотя бы он) входят чаще всего создание контента и ведение соцсетей. Иногда добавляется контекст.

Собственники понимают плюс-минус важность присутствия на картах и агрегаторах, но руки до них не доходят, а поручить некому.

Если у Вас примерно такая ситуация, напишите мне в ТГ: @ilsaniya.

Сделаю бесплатный аудит карточки клиники с рекомендациями.

Также у меня есть ТГ-канал - https://t.me/marketing_for_clinics, в котором делюсь внутренними процессами своей работы. Например, прямо сейчас в одной из клиник внедряем систему для работы с базой пациентов (сервис Zabota 2.0). Давно присматриваюсь к этому сервису, и вот будет возможность проверить его в деле.

В ТГ-канале пишу в режиме реального времени, как происходит интеграция, что конкретно делается по шагам и, конечно, о результатах. Подписывайтесь, будет интересно!

22
Начать дискуссию