Маркетинг и нетворкинг на службе в стартапе

​Неравный брак. Пукирев В.В.
​Неравный брак. Пукирев В.В.

Есть такое выражение: "У нас товар, у Вас купец!" Оно очень точно выражает суть маркетинговой службы.

Давайте разберем его.

Мы видим три составляющие процесса обмена, первое это - товар, второе - купец, и третье составляющие это, автор выражения, он же маркетолог, рекламщик.

К чему я это, а к тому, что процесс обмена всегда осуществляется между двумя сторонами, в которых, присутствуют специалисты со своими навыками и способностями. И чем лучше специалисты тем выгоднее процесс обмена.

В современном мире, группы людей собираются для удовлетворения своих потребностей и нужд, поскольку нужды и потребности у всех разные, мы видим такие разные букеты социальных групп. Группы людей формируют ценности, услуги, товары и меняют их на ценности, услуги и товары сформированные другими группами людей. Для того что бы обмен состоялся необходимо проделать определенную подготовительную работу. Вот на этом этапе маркетологи формируют предложения. А для того что бы реализовать это предложение требуются эффективные инструменты.

Так же как искусные мастера создают шедевры искусства, используя свои навыки и инструменты в своей работе, так и маркетологи выбирают подходящие инструменты и навыки для создания мыслей в головах людей о приобретении товара, услуги или ценности. Нетворкинг, это очень ценный навык - заводить полезные знакомства, это ваш личный круг связей, которые вы можете использовать для достижения ваших целей. Только представьте, каждый человек, с которым вы встречаетесь обладает определенными знаниями и навыками, которые вы можете использовать, просто наладив коммуникацию с этим человеком, и предложив вашу собственную ценность в обмен. Это похоже на сарафанное радио, вы общаетесь с людьми, даете им информацию и в процессе узнаете что-то новое.

Для примера возьмем история успеха одного стартапа.

Рецепт успеха из свежих фруктовНемецкая компания True Fruits. Будучи студентами Боннского университета, Инга, Марко и Николя поехали учиться в Шотландию. Там они впервые узнали о таком напитке, как - смузи. В 2006 году, студенты основали компанию True Fruits и начали массовое производство фруктовых смузи.А в 2017 году оборот компании превысил 40 миллионов евро.

В интервью DW одна из основателей компании Инга Костер (Inga Koster) десять лет назад дала ценный совет: "Встречи, вечеринки, - все это, конечно, здорово! Однако не забывайте про новую культуру, с которой надо познакомиться. Во время учебы за границей надо быть открытым новым идеям, знакомится с новыми людьми, общаться, заводить знакомства и присматриваться к культурным различиям. В дальнейшем это может помочь вам сделать большой рывок в карьере и жизни".

Вспоминая учебу в Шотландии Инга Костер (Inga Koster), отвечающая ныне за финансы и маркетинг в компании True Fruits, рассказывает:"В Шотландии прилавки магазинов переполнены напитками Smoothies. Попробовав однажды, я поняла, что это мой напиток. Спустя шесть месяцев Марк, Николя и я вернулись в Германию. Однако обойдя все магазины мы так и не нашли полюбившиеся нам витаминные напитки. И тогда мы подумали, а почему бы не сделать Smoothies самим"

Вот так, простая наблюдательность и уверенность в своих силах и своей команде, позволяет формировать новые рынки в условиях уже сформировавшихся сегментов.

Еще один пример не менее интересного взаимодействия креативной идеи и ее реализации:

"Индивидуальный сервис для мужчин, которые не любят или не имеют времени заниматься шопингом, но желают носить хорошую модную одежду", - такова концепция созданного стартапа. История стартапа началась в Нью-Йорке. Молодой человек отправился за покупками в сопровождении профессионального консультанта. Вернулся он очень довольным и рассказал об этом своим подругам из Берлина. Анна Алекс (Anna Alex) и Юлия Бёш (Julia Bösch) сразу сообразили, в чем гениальность этой простой концепции.

Индивидуальный имиджмейкер для мужчин, простая и гениальная идея, в компании хорошего маркетинга и нетворкинга приносит высокие результаты.Классическая бизнес-модель "рикей" (в переводе с английского rekey- ретранслировать) делает бизнес прибыльным. Фирма заключает договоры с ведущими брендами на приобретение выпускаемой ими одежды и аксессуаров по закупочным ценам, а реализуем все это по розничным расценкам. Вот, собственно, и весь секрет прибыли, а от клиентов, нет отбоя.

Таким образом, мы видим плодотворное взаимодействие различных элементов системы. Где каждый специалист, отвечает за свой участок, но фокус направлен на достижение общего результата. Для того что бы оценить вклад каждого участника этой сети, и общий результат, важно применять системы KPI, индивидуально настраивая их под каждый конкретный вариант взаимодействий. Цифры знают все, ставьте цели, отслеживайте показатели, анализируйте и ставьте новые цели, и играйте в команде!

22
1 комментарий

Мы видим три составляющие процесса обмена, первое это - товар, второе - купец, и третье составляющие это, автор выражения, он же маркетолог, рекламщик.А где продавец! О_о!

К чему я это, а к тому, что процесс обмена всегда осуществляется между двумя сторонами, в которых, присутствуют специалисты со своими навыками и способностями.Во-первых - процесс продажи, во-вторых какие специалисты присутствуют в каких сторонах О_о! А если стороны - физики...

Для примера возьмем история успеха одного стартапа.Непонятно, где рецепт. Ниже только общие слова.
И два стартапа - это нерепрезентативная выборка. У меня друг машину в лотерею выиграл, но это не значит, что играть в лотерею хорошее вложение денег.

Классическая бизнес-модель ... делает бизнес прибыльным.Модель не может сделать бизнес прибыльным.

Таким образом, мы видим плодотворное взаимодействие различных элементов системы. Где каждый специалист, отвечает за свой участок, но фокус направлен на достижение общего результата. Для того что бы оценить вклад каждого участника этой сети, и общий результат, важно применять системы KPI, индивидуально настраивая их под каждый конкретный вариант взаимодействий. Цифры знают все, ставьте цели, отслеживайте показатели, анализируйте и ставьте новые цели, и играйте в команде!И сюда KPI засунули - куда без него ) Как это соотносится со всем сказанным выше - вообще непонятно.

Ответить