Как мы вывели сайт адвокатов в топ Яндекса за 2 месяца без накруток, SMS и регистрации - кейс

Наша студия комплексно ведет продвижение интернет-проектов в следующей связке услуг: SEO-разработка-контекстная реклама. При этом SEO является базовой услугой, вокруг которой выстраивается разработка/доработка сайта. Свежий кейс нашего клиента из Екатеринбурга показывает эффективность такого подхода.

Исходные данные:

В июне 2019 года к нам обратился клиент - адвокатское бюро из г.Екатеринбурга со словами "нам нужно получить клиентов из поиска и нам рекомендовали обратиться именно к вам". У бюро уже был какой-то сайт, но он был технически устаревшим, не имел поискового трафика и имел неудачный домен.

В итоге было принято решение делать новый сайт на новом домене.

Ход работ

В первую очередь SEO-специалист провел следующие работы:

  • Сбор семантического ядра
  • Кластеризация и составление структуры посадочных страниц
  • Анализ конкурентов по выдаче (в Екб и Москве)
  • Подготовка ТЗ по функционалу сайта (структура, содержание типовых страниц, рекомендации по юзабилити)
  • Подготовка ТЗ для копирайтеров

На основании полученных рекомендаций было выбрано готовое дизайнерское решение на Wordpress, которое в дальнейшем было доработано программистом (это не самый лучший из возможных путей и обычно мы рекомендуем клиенту не использовать шаблоны, а делать сайт по ТЗ с нуля, но в данном случае все же был выбран шаблон, как более бюджетный вариант).

Пока шла доработка шаблона, копирайтерами были написаны тексты для основных посадочных страниц, помощником SEO-специалиста и клиентом подобраны необходимые фотографии и др. изображения.

Доработанный и наполненный сайт был повторно проверен SEO-специалистом, был найден ряд ошибок, которые были устранены.

Также, после согласований с клиентом, был проведен ряд косметических изменений п

Готовый сайт "Адвокатской корпорации" с полным перечнем услуг адвоката был наполнен контентом и запущен в начале сентября 2019 года.

Старт продвижения:

На первом этапе работ были проведены необходимые настройки в панелях вебмастера, проведена индексация сайта, исправлены все ошибки, выявленные при первичном сканировании сайта.

Сайт был оперативно добавлен на карты Яндекса и Google, в Google My Business, 2Gis и ряд других общедоступных и популярных сервисов.

После первичной индексации страниц был проведен анализ видимости, выполнено сравнение с конкурентами по топ и проводились доработки контента страниц, с целью "подтягивания" каждого запроса в топ.

Более подробно прочитать как именно организовано продвижение сайта в нашей студии, вы можете на нашем сайте в разделе "продвижение сайтов" - там достаточно подробно прописано, какие именно факторы, на наш взгляд, приводят к успеху.

Первые результаты:

Систематический подход к созданию и продвижению сайта в данном случае дал быстрый и ощутимый результат - уже после двух месяцев работ по продвижению, сайт был замечен Яндексом и вышел на первые строчки поисковой выдачи по ключевым запросам, таким как "адвокат", "адвокат представительство в суде", "адвокат по мошеничеству", "юрист по ОСАГО", "адвокат по трудовым спорам" и т.д и т.п. (см картинку) - т.е. в топ попали сразу многие страницы услуг, а также главная страница сайта.

Продвижение сайта адвокатов
Продвижение сайта адвокатов

Рост позиций тут же привел к росту трафика - на сайт пошли посетители.

Что дальше:

Безусловно, данный результат не окончательный. Возможен откат по каким-то позициям (все мы знаем о рандомизации выдачи и "подкидывании" новых сайтов в топ), еще много работ необходимо провести с Google, чтобы занять там соответствующие позиции.

Также получение живого органического трафика на сайт и дальнейший анализ поведения пользователей позволят доработать сайт: мы увидим, что не нравится посетителям, с каких страниц они уходят, какие блоки не читают. Такой анализ полезен, т.к. позволяет повлиять на поведение посетителей и повысить конверсию сайта.

Немного выводов:

Данный пример показателен, т.к. по нему видно, что при грамотном подходе к проектированию сайта, даже шаблонного решения достаточно чтобы быстро вывести новый сайт в топ в региональной выдаче, не прибегая к накруткам поведенческих факторов, арендным ссылкам и прочим сомнительным методам, которые в представлении многих ассоциируются с SEO.

На текущий момент главные факторы успеха - это:

  • удобство сайта для пользователя
  • внимательная и скрупулезная работа с семантикой
  • подготовка качественного, предназначенного для людей контента
  • отсутствие технических проблем

Как гласит народная мудрость "нормально делайте - нормально будет". Удачи всем в продвижении ваших проектов.

З.Ы. приношу извинения за не до конца корректный, но красивый заголовок - хотя от момента запуска сайта до попадания в топ прошло 2 месяца, фактически работы над проектом велись почти полгода. По нашему опыту, срок в 5-6 месяцев работы над проектом до получения результата обычно является более реалистичным, но ведь всем и всегда хочется надеяться на лучшее.

З.З.Ы. Отвечая на вопрос по методам продвижения - вот здесь все расписано.

33
7 комментариев

Комментарий недоступен

6
Ответить

Спасибо за комментарий. В ТОП по Москве мы вытаскиваем, так что поговорить можем :)) Я согласен, что в Москве сложнее и там за 2 месяца не управишься. С московскими клиентами мы сразу обговариваем, что SEO - это долго и довольно дорого. Хотя там тоже есть неплохие кейсы, когда сайт за 4 месяца в ТОП по ВЧ запросам вставал и там и оставался. Схема примерно та же, но ресурсов надо больше и сложность на порядок выше.

Ответить

Дописал в первый абзац что кейс региональный. Заголовок и так длинный.

Ответить

"Нормально делайте — нормально будет". Согласен с формулой. Для конкретики процесса нужен конечно пошагово расписанный План. А этим могут заниматься не только лишь все. Так что я за специализированные системы продвижения, типа Promopult, где с этим все в порядке.

Ответить

Елизавета, уважаю ваше мнение, но Promopult и прочие Rookee - это ИМХО, способ легального отъема денег у населения и не более. Ни одна такая автоматизированная система пока не может заменить опытного специалиста и к нам приходило немало людей, словивших бан за слишком активное использование ссылок с Rookee и SEOпульта и я не видел ни одного сильного конкурента, кто был бы в ТОП по конкурентной тематике на основе этих сервисов. 

То что специалистов надо выбирать вдумчиво, это да. Порог входа в отрасль очень низкий и далеко не все, кто называют себя сеошниками, "директологами", "контекстологами"  и прочими "логами" являются таковыми на самом деле.

Ответить

Подозрительный кейс. Не показан скрин трафика с начала работы. Не показана вся динамика позиций - интересно почему? О_о На сайте студии упоминания клиента нет... 

Возможно это кейс какого нибудь 2006 года, когда любые запросы в Екатеринбурге влетали в ТОП за месяц. 

Ответить

Кейс 2019 года. Скрин трафика указан с начала работы, сайт новый. Вся динамика позиций - вы имеете ввиду все запросы? Так они не влезут на скриншот, показали то, что наиболее интересно. На сайт студии надо добавить, согласен. Добавим, спасибо, что напомнили. 

Ответить