ЧЕРНАЯ пятница: Как не сорвать распродажу?

Что может пойти не так за день до открытия распродажи?

Утром в офисе компании N, по адресу «Москва, Большая Садовая, 302-бис», происходили странные события:

  • скорость интернета вернулась в 2000-й из-за аварии у провайдера;
  • перестала открываться 1С, скорее из-за интернета и изысков подключения к ней, а розничные склады не готовы к распродаже;
  • ККТ потеряла связь с сервисом (совсем не из-за интернета и даже не сегодня, а еще вчера, или позавчера);
  • отдел дизайна всю неделю был перегружен, задачи нещадно сдвигались, материалы для распродаж были не готовы.

Может ли такая ситуация поставить под угрозу распродажу? Обязательно поставит, придется бегать с горящими глазами (и не только глазами), закрывая дыры в последний момент. В этой невыдуманной ситуации есть еще и внешний фактор, который нельзя предвидеть, но можно минимизировать его влияние своевременной подготовкой.

ЧЕРНАЯ пятница: Как не сорвать распродажу?

Привет, VC! На связи Антон, техдир Metalcode. У нашей команды 10-летний опыт разработки еком-проектов на php, битрикс. От типовых решений Аспро до сложной кастомной разработки с десятками интеграций.

Нам регулярно приходится сопровождать распродажи: готовить дизайн-материалы, рассылки, посадочные страницы, внедрять скидки и контролировать ход акций.

Почему к распродажам нужно готовиться?

Каждый, кто работает с еком проектами, имеет в запасе пару историй про факапы связанные с распродажами.

Повышенные нагрузки на инфраструктуру сайтов, не типичный объем отгрузок, внезапные маркетинговые “придумки” – расшатывают процессы.

Не говоря уже про банальное отсутствие своевременной подготовки.

Поэтому собрал список простых советов по подготовке к распродажам, который всегда нас выручает.

Подготовить заранее:

  • утвердить маркетинговую составляющую, какие будут скидки, как они взаимодействуют с существующими. Исключаем ситуацию, чтобы получить в последний день информацию о скидках по формуле интеграл от икс в квадрате (сложные составные скидки, взаимодействие их с системой лояльности и прочие нюансы);
  • подготовить дизайн-материалы: баннеры, изображения для постов, рассылок (значит уже на этом этапе получить от маркетинга сформированную легенду распродажи: заголовки, описания);
  • сформировать рассылки, чтобы от их запуска отделяло "нажатие одной кнопки";
  • сформировать прайсы, внедрить скидки;
  • проработать посадочные страницы на сайте.

За неделю до старта:

  • провести совещание с системными инженерами, обсудить ожидаемую нагрузку на сервисы. При необходимости провести нагрузочные тесты;

  • составить таймлайн операционных действий перед запуском: кто, когда и в каком порядке отправляет рассылки, проверяет склады и прочее, что нельзя сделать заранее;
  • сформировать команду, работающую в дни распродаж на критах (дежурство). В нее входят как сотрудники клиента, так и наши разработчики.

Непосредственно за день до старта распродажи:

  • еще раз утвердить ход распродажи, проговорить нюансы с причастными;
  • прогнать финальные тесты: убедиться, что розничные склады готовы, обмены «ходят», резервы встают, скидки отрабатывают.

В день распродажи:

  • исключительно контролировать.

Не дайте распродажам вызвать коллапс в ваших процессах, готовьтесь к ним заранее.

Спасибо за внимание!

11
Начать дискуссию