Маркетинг
Polina Tarenko
244

Как мастерам бетонных полов рассказывать о себе

Маркетинг-кит для производителя бетонных промышленных полов.

В закладки

Icon — компания, с которой вы наверняка «встретились» хотя бы раз за последний месяц. Если вы бывали в Ленте, Леруа Мерлене или Меге — значит, ваша нога ступила на пол от Icon.

Раньше в компании отправляли клиентам распечатанные страницы А4, сложенные в скоросшиватель. По наполнению всё было отлично, но выглядело не очень. Поэтому Icon решил переосмыслить документ, который менеджеры отдела продаж представляют клиентам, и компания обратилась в контент-бюро «Хорошая история».

Что мы сделали

На этапе сбора информации провели три интервью — с учредителем, генеральным директором и директором по развитию. Затем в отделе продаж собрали самые частые вопросы от клиентов и изучили все существующие презентации и коммерческие предложения компании.

Текст написали за неделю и составили текстовый прототип — расставили все так, как должно быть в буклете. Показали все это клиенту и прямо на встрече исправили несколько смысловых блоков, а технические специалисты оставили замечания по формулировкам. После этого прототип ушел в дизайн, на верстке мы снова прошлись по тексту и поправили еще несколько моментов.

​Автор писал тексты сразу в прототипе — там все смысловые блоки вставали по местам и было видно, как они соотносятся друг с другом.

Структура буклета максимально простая. Мы обстоятельно рассказали:

— чем занимается компания,

— что она уже сделала,

— как обеспечивает экономию, качество и соблюдение сроков,

— где можно найти объекты, на которых устроены бетонные полы Icon.

Теперь подробнее :)

Никакого фотостока

На первом развороте — сочные фото, никакого фотостока или абстрактных иллюстраций. Компания действительно делает все, и мы доказываем это конкретными работами. Справа на развороте — фактоиды, показывающие масштаб компании, а чуть ниже — аккуратно заманивающие подробности, которые будут описаны дальше.

Сравнения с Красной площадью

Приводим примеры крупнейших и разнообразных объектов: от логоцентра Почты России до стадиона и танкового училища. Чтобы показать, насколько много уже залито полов — 3 млн м2 — сравниваем эту территорию с Красной площадью, футбольным полем и стандартной дачей, потому что их проще представить.

Снос кладбища логотипов

Компании любят указывать логотипы клиентов, которым они оказывали услуги. Но от логотипа мало информации — ведь компания могла продать одну рубашку Google и хвастаться этим.

Мы сделали иначе: выбрали логотипы шести компаний, которые знакомы каждому и подписали, на скольких объектах какой площади Icon уложил бетонные полы. «35 объектов на 546 000 м2 для Leroy Merlin» звучит солиднее и вызывает больше доверия, чем просто логотип компании. Вроде бы мелочь, но весь маркетинг-кит состоит из таких мелочей.

​Устройство бетонных полов — емкое понятие, поэтому отмечаем каждую стадию выполнения работ, рассказываем о дополнительных возможностях и предостерегаем от ошибок.

Документ и для инженеров, и для бригадиров, и для директоров

Менеджеры отдела продаж Icon часто выезжают в другие города, находят на них большие стройки и предлагают услуги. Поэтому маркетинг-кит проходит через много рук — от начальника объекта и главного инженера до директора. У каждого из них свои критерии по выбору подрядчика. Для технических специалистов, мы, например, добавили пункт про фиброволокно — такой пример приводит конкретный сценарий поведения и помогает доказать, что компания разбирается в нюансах.

​На многих фотографиях у рабочих потрепанная спецодежда, а техника — в грязи. Именно это и нужно. Никто не поверит, что на стройке кто-то будет работать в белоснежной рубашке. Читатели ценят реалистичность и честность иллюстраций. И такие фотографии помогают подтвердить текст.
​Потенциальные клиенты Icon обращают внимание на оснащенность компании. Поэтому мы написали не просто «100 единиц техники», а расписали и показали, какие машины работают на объектах.

Удобный референс-лист из 200 объектов

Компания предоставила нам список 200 объектов, в которых они проектировали, заливали или ремонтировали полы. Мы решили не просто выделить их них самые крупные или необычные, а указать каждый. Так потенциальный клиент нашего заказчика сможет узнать, что в его городе есть полы Icon и оценить качество работ. Мы разделили эти объекты по городам для удобной навигации и разместили каталог на четыре разворота.

После полного утверждения дизайна и текста мы также нашли подходящую типографию и распечатали маркетинг-кит — 200*200, 24 полосы, обложка с УФ-лаком. В печатном варианте буклет выглядит еще красивее.

Тарас Ловецкий, директор по развитию Icon: «Продукт стал гораздо лучше. Руководству понравилось, отделу продаж понравилось, с этим как минимум не стыдно ездить к клиентам. С точки зрения дизайна как будто чего-то не хватает, какого-то свежачка, но это просто мое мнение. А с точки зрения смысловой нагрузки все хорошо.

Необычная подача, вроде сравнения выполненных площадей с Красной площадью — это интересно. Маркетинг-кит в любом случае будет работать, а результаты оценим со временем. По мере поступления обратной связи будем совместно дорабатывать буклет. В целом получился качественный продукт».

Над проектом работали Контент-бюро "Хорошая история"

Автор: Илья Иванов

Редактор: Руслан Серазетдинов

Верстка и дизайн: студия OMG

Менеджер: Екатерина Вершинина

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Polina Tarenko", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 3, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 91305, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 06 Nov 2019 10:37:57 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 91305, "author_id": 315560, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/91305\/get","add":"\/comments\/91305\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/91305"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет
Популярные
По порядку
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }