Mechazilla
Краш-тест
Японская робозмея
Google Pixel 9a
Дорожка для аквабега
«Игровые» Google Maps
Роботы и брейк-данс

Как сделать свой подкаст, не выходя из дома, и приглашать топовых спикеров в своей нише?

Мы с b2b клиентом полтора года делаем подкаст о производстве одежды. Начинали с небольших брендов, а теперь у нас уже есть записанные выпуски с топ дизайнерами, крупными брендами, отраслевыми экспертами. В статье рассказываю, как мы это делаем, в какую сумму нам обходится каждый выпуск и с какими проблемами мы столкнулись.

Как сделать свой подкаст, не выходя из дома, и приглашать топовых спикеров в своей нише?

Содержание

Зачем b2b свой подкаст

Сейчас перечислю основные плюсы, которые мы обнаружили во время работы с подкастом

  • Подкаст - отличный вариант первого контакта в сфере b2b. На приглашение отвечает примерно каждый третий. Завязываются диалоги, постепенно мы обрастаем контактами, и часто люди заинтересованы. Потому что мы им предлагаем бесплатно продвинуть себя, свои идеи, опыт. Дальнейшее общение идет в менее напряженной обстановке.
  • Можно достучаться до крупных ЛПРов. В самом начале приходится записывать выпуски со знакомыми, однако со временем получается привлекать более значимых спикеров. Так, мы делали выпуски с операционным директором Button Blue, с главой e-com Zarina, владельцами дизайнерских брендов, универмагов, фабрик.
  • Подкаст - прекрасный способ изучить свою аудиторию. Мы стараемся так подготовить вопросы, чтобы самим лучше понять логику работы наших потенциальных клиентов, как они распределяют производство, что они планируют делать, какие у них взгляды на развитие отрасли.
  • Продвижение своего Телеграм-канала или иных медиаплощадок. Если гость подкаста - человек медийный, он обычно репостит выпуск себе в канал. С кем-то из экспертов сотрудничество в области контента продолжается и мы готовим партнерские публикации. С помощью репостов и партнерского контента мы привлекли до трети всей аудитории канала.
  • Источник вторичного контента. Кроме подкастов мы регулярно пишем статьи, снимаем ролики на YouTube, и подкасты с экспертами зачастую "снабжают" нас необходимой информацией.

Как сделать свой подкаст на коленке: инструкция

Если вас посещала идея делать свой подкаст, но останавливали траты на студию / микрофон / разница в часовых поясах / [вставьте свою причину], то спешу заверить, что опробовать формат можно, имея только телефон, компьютер, наушники и интернет.

  1. Договариваетесь с гостем о времени записи, предупреждаете, что понадобятся наушники, ПК и телефон.
  2. Запись делается так: созваниваетесь в Zoom, начинаете запись звонка. Вы и гость сидите в наушниках, параллельно записывая свою аудиодорожку на телефон, который выступает в роли диктофона. Поэтому и нужны наушники, чтобы на записи в диктофоне был только ваш голос.
  3. После записи выпуска гость скидывает вам свою аудиодорожку. Запись звонка в Zoom нужна, чтобы вы смогли сделать смысловой монтаж. Это техзадание на монтаж, в котором вы отмечаете начало и конец записи, таймкоды, где нужно вставить перебивки или где нужно вырезать участки записи (могут быть посторонние шумы, оговорки и т.д.).
  4. Дальше вам понадобится исполнитель, чтобы свести выпуск. Можно, конечно, и самим в Audacity каком-нибудь помучаться, но есть студии монтажа или фрилансеры, которые смогут облегчить вам эту задачу. Как раз для этого мы и делали смысловой монтаж.
  5. Теперь нужно подкаст загрузить на хостинг и настроить передачу выпусков в Яндекс Музыку, Вконтакте, Apple Podcasts и другие нужные вам площадки. На некоторые подкаст, кстати, загрузится через время автоматически, например, Google Podcasts или Soundcloud. В качестве хостинга мы используем Buzzsprout.

Когда выпуск залит и дошел до всех площадок - публикуете выпуск во всех соцсетях, просите гостя тоже поделиться и вот вы уже вышли в медийное пространство!

Кстати, чтобы не кидать десять ссылок на разные площадки, удобно делиться единой ссылкой с помощью сервиса podcast.ru

Как приглашать интересных и знаковых спикеров

На самом старте начинайте со своих знакомых. При этом это все-таки должны быть люди по теме вашего подкаста. Даже если человек из какой-то другой ниши, пусть разговор будет построен в нужном вам ключе.

Так, мы звали специалистов из смежных областей - экспертов по продажам, кадрам, чтобы раскрыть проблемы именно в нашей нише: производство одежды, fashion-рынок.

Первые выпуски нужны, чтобы обкатать организацию, технологию записи. Когда вы накопите выпусков 5-10, пробуйте стучаться во все двери. Лучше, если у вас получится находить личные контакты людей в соцсетях, там конверсия в ответ выше, чем если писать на общие контакты компании.

Еще будет хорошо, если вы сразу зададите интересующую вас тему в приглашении, тогда обращение будет более персонализированным.

Хорошим бонусом будет, если у вас есть развитая медиаплощадка, например, Телеграм-канал или YouTube. Тогда отклик от потенциальных гостей будет еще выше.

Стоимость выпуска и монетизация

В среднем мы тратим на один выпуск до 10к рублей, это вместе с монтажом и оплатой сотруднику, который организует выпуски.

И здесь мы столкнулись со следующими проблемами:

  • эта история плохо монетизируется, если вы не освещаете какие-то популярные темы
  • нет адекватных инструментов для продвижения аудиоподкаста, только через свои соцмедиа / репосты участников
  • для узкой ниши это не будет быстро окупаться, но это нормально, если вы относитесь к этому как к инвестиции в будущее, получая взамен контакты, узнаваемость, больше доверия

У нас возникли проблемы с монетизацией, потому что хотя мы и предполагали, что будем использовать подкаст в том числе как первый контакт с целевыми потенциальными клиентами, дальнейшее взаимодействие с ними проработано не было. Да, у нас есть контакты, но с ними в итоге полноценно так никто и не работал. Это, я бы сказала, в целом проблема малого бизнеса, где гибкая команда и регулярная текучка. Как-нибудь напишу и об этом.

Поэтому планируйте все этапы взаимодействия с участниками: кому и что вы дополнительно предложите после выпуска, с кем решите договориться о встрече и т.д.

Собственно, наш подкаст, если интересно, можете посмотреть тут.

Спасибо, что дочитали до конца! Если интересна тема маркетинга и продвижения, подписывайтесь на мой Телеграм-канал, там я больше рассказываю о работе с клиентами, кейсах и в целом работе маркетолога

11
2 комментария

Нда. В zoom и созваниваться. Так себе затея. Хрен оплатишь порою, да и потом запись смотришь - там картинка сыпеться, там качество страдает. Так себе видео-то получается! Созваниваемся в gem space. Вот там высокое качество картинки и ничего не лагает. По мне так лучше идея, что бы видео для подкаста делать.

Спорить не буду, решение не идеальное, но в ситуации удаленной записи нам важно, чтобы это было доступно для большинства. Zoom в этом плане нам хорошо подходит. Да и видео мы пишем в формате интервью в студии, так что здесь прибегать к записям с компьютера не приходится

Жители домов от застройщика ПИК остались без интернета из-за DDoS-атаки на единственного провайдера

Кроме того, не работает связь, а жильцы не могут открыть двери подъездов и попасть к себе домой.

2323
44
22
Цифровое рабство 21 века. Куда смотрит фас. Это позор конечно. Карманные УК гоняют других провайдеров. )
реклама
разместить
Альфа-банк ответит за убытки клиента

Верховный суд рассмотрел спор о взыскании убытков с банка за неисполнение поручения клиента.

Альфа-банк ответит за убытки клиента
3333
66
44
Исследование обложек: человека года по версии журнала Time

Дисклеймер — эта заметка исследование не про успешных людей которые изменили мир, а про обложки журнала, который системно нарекает людей, группу лиц или собирательный образ, чтобы изменить картинку мира.

Исследование обложек: человека года по версии журнала Time
Правительство разрешило добывать криптовалюту в регионах, где введён запрет на майнинг — но генерировать электричество надо самим

Майнинг запрещён в 13 регионах России.

Источник: Thegeekpub
1818
День 1123: российские застройщики начали привлекать рабочих из Индии

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Источник: DR
1414
22
22
11
Все лишь бы не поднимать зарплату для местных )
Честно о бизнесе: Что я понял, владея сетью вендинговых аппаратов с кофе. Прибыль — это хорошо, но где рентабельность?

Реальный опыт предпринимателя, который не один год занимается вендинговым бизнесом. Вся правда из первых уст.

Честно о бизнесе: Что я понял, владея сетью вендинговых аппаратов с кофе. Прибыль — это хорошо, но где рентабельность?
2323
44
33
11
Как пользоваться криптобиржей Bybit: руководство для новичков 2025

В мире, где криптовалюты становятся частью повседневной экономики, выбор площадки для торговли играет не меньшую роль, чем выбор самого актива. Среди множества опций, криптобиржа Bybit — один из тех проектов, которые не только выжили на волне хайпа, но и выстроили вокруг себя устойчивую экосистему. Эта платформа ориентирована как на опытных трейдер…

LinkedIn — не просто соцсеть для бизнеса. Это золотая жила для тех, кто умеет копать глубже (а ИИ умеет)

Линкедин — это не просто платформа, где все публикуют резюме, ищут сотрудников или хвастаются офисными кактусами. Это гигантская база данных, где каждый профиль — открытая дверь для холодных, но горячих сделок.

LinkedIn — не просто соцсеть для бизнеса. Это золотая жила для тех, кто умеет копать глубже (а ИИ умеет)
66
22
11
Пошаговый гайд по созданию лендинга с помощью AI

________________
Время создания сайта: 40 минут
Стоимость: 1000 руб
________________

▪— Планирование и структура
▪— Генерация сайта в Durable
▪— Наполнение контентом
▪— Кастомизация
▪— Публикация сайта

Пошаговый гайд по созданию лендинга с помощью AI
4141
1313
99
11
реклама
разместить
Китайская Baidu оказалась в центре скандала — 13-летняя дочь топ-менеджера «сливала» данные пользователей, которые критиковали корейскую поп-звезду

Компанию заподозрили в нарушении конфиденциальности данных.

Источник фото: Kr Asia
2727
99
55
22
22
Дочь совсем уже *@%*&. Думает что она типо крутая может что-то. Не понравилось ей что-то. Да пошла ты *****
Почему [ НЕ ] стоит внедрять AI в отдел продаж? 5 весомых причин

Все сейчас говорят, что нужно внедрять AI в отдел продаж и в целом в бизнес. Я же написал 5 причин, почему не стоит внедрять их и работать спокойно

Почему [ НЕ ] стоит внедрять AI в отдел продаж? 5 весомых причин
33
33
22
22
Одни запрещают, другие просят: компании начали искать «вайб-кодеров» — разработчиков, которые «оркестрируют кодом с помощью ИИ»

«Никакой возни с синтаксисом — только промпты, итерации и вайб».

Источник фото: Getty Images
2828
1919
33
11
"благодаря ИИ команда из десяти разработчиков может создать то, для чего раньше понадобилось бы 50-100 человек" - превратить проект в неподдерживаемое легаси за неделю?
[]