Как сделать свой подкаст, не выходя из дома, и приглашать топовых спикеров в своей нише?
Мы с b2b клиентом полтора года делаем подкаст о производстве одежды. Начинали с небольших брендов, а теперь у нас уже есть записанные выпуски с топ дизайнерами, крупными брендами, отраслевыми экспертами. В статье рассказываю, как мы это делаем, в какую сумму нам обходится каждый выпуск и с какими проблемами мы столкнулись.
Содержание
Зачем b2b свой подкаст
Сейчас перечислю основные плюсы, которые мы обнаружили во время работы с подкастом
- Подкаст - отличный вариант первого контакта в сфере b2b. На приглашение отвечает примерно каждый третий. Завязываются диалоги, постепенно мы обрастаем контактами, и часто люди заинтересованы. Потому что мы им предлагаем бесплатно продвинуть себя, свои идеи, опыт. Дальнейшее общение идет в менее напряженной обстановке.
- Можно достучаться до крупных ЛПРов. В самом начале приходится записывать выпуски со знакомыми, однако со временем получается привлекать более значимых спикеров. Так, мы делали выпуски с операционным директором Button Blue, с главой e-com Zarina, владельцами дизайнерских брендов, универмагов, фабрик.
- Подкаст - прекрасный способ изучить свою аудиторию. Мы стараемся так подготовить вопросы, чтобы самим лучше понять логику работы наших потенциальных клиентов, как они распределяют производство, что они планируют делать, какие у них взгляды на развитие отрасли.
- Продвижение своего Телеграм-канала или иных медиаплощадок. Если гость подкаста - человек медийный, он обычно репостит выпуск себе в канал. С кем-то из экспертов сотрудничество в области контента продолжается и мы готовим партнерские публикации. С помощью репостов и партнерского контента мы привлекли до трети всей аудитории канала.
- Источник вторичного контента. Кроме подкастов мы регулярно пишем статьи, снимаем ролики на YouTube, и подкасты с экспертами зачастую "снабжают" нас необходимой информацией.
Как сделать свой подкаст на коленке: инструкция
Если вас посещала идея делать свой подкаст, но останавливали траты на студию / микрофон / разница в часовых поясах / [вставьте свою причину], то спешу заверить, что опробовать формат можно, имея только телефон, компьютер, наушники и интернет.
- Договариваетесь с гостем о времени записи, предупреждаете, что понадобятся наушники, ПК и телефон.
- Запись делается так: созваниваетесь в Zoom, начинаете запись звонка. Вы и гость сидите в наушниках, параллельно записывая свою аудиодорожку на телефон, который выступает в роли диктофона. Поэтому и нужны наушники, чтобы на записи в диктофоне был только ваш голос.
- После записи выпуска гость скидывает вам свою аудиодорожку. Запись звонка в Zoom нужна, чтобы вы смогли сделать смысловой монтаж. Это техзадание на монтаж, в котором вы отмечаете начало и конец записи, таймкоды, где нужно вставить перебивки или где нужно вырезать участки записи (могут быть посторонние шумы, оговорки и т.д.).
- Дальше вам понадобится исполнитель, чтобы свести выпуск. Можно, конечно, и самим в Audacity каком-нибудь помучаться, но есть студии монтажа или фрилансеры, которые смогут облегчить вам эту задачу. Как раз для этого мы и делали смысловой монтаж.
- Теперь нужно подкаст загрузить на хостинг и настроить передачу выпусков в Яндекс Музыку, Вконтакте, Apple Podcasts и другие нужные вам площадки. На некоторые подкаст, кстати, загрузится через время автоматически, например, Google Podcasts или Soundcloud. В качестве хостинга мы используем Buzzsprout.
Когда выпуск залит и дошел до всех площадок - публикуете выпуск во всех соцсетях, просите гостя тоже поделиться и вот вы уже вышли в медийное пространство!
Кстати, чтобы не кидать десять ссылок на разные площадки, удобно делиться единой ссылкой с помощью сервиса podcast.ru
Как приглашать интересных и знаковых спикеров
На самом старте начинайте со своих знакомых. При этом это все-таки должны быть люди по теме вашего подкаста. Даже если человек из какой-то другой ниши, пусть разговор будет построен в нужном вам ключе.
Так, мы звали специалистов из смежных областей - экспертов по продажам, кадрам, чтобы раскрыть проблемы именно в нашей нише: производство одежды, fashion-рынок.
Первые выпуски нужны, чтобы обкатать организацию, технологию записи. Когда вы накопите выпусков 5-10, пробуйте стучаться во все двери. Лучше, если у вас получится находить личные контакты людей в соцсетях, там конверсия в ответ выше, чем если писать на общие контакты компании.
Еще будет хорошо, если вы сразу зададите интересующую вас тему в приглашении, тогда обращение будет более персонализированным.
Хорошим бонусом будет, если у вас есть развитая медиаплощадка, например, Телеграм-канал или YouTube. Тогда отклик от потенциальных гостей будет еще выше.
Стоимость выпуска и монетизация
В среднем мы тратим на один выпуск до 10к рублей, это вместе с монтажом и оплатой сотруднику, который организует выпуски.
И здесь мы столкнулись со следующими проблемами:
- эта история плохо монетизируется, если вы не освещаете какие-то популярные темы
- нет адекватных инструментов для продвижения аудиоподкаста, только через свои соцмедиа / репосты участников
- для узкой ниши это не будет быстро окупаться, но это нормально, если вы относитесь к этому как к инвестиции в будущее, получая взамен контакты, узнаваемость, больше доверия
У нас возникли проблемы с монетизацией, потому что хотя мы и предполагали, что будем использовать подкаст в том числе как первый контакт с целевыми потенциальными клиентами, дальнейшее взаимодействие с ними проработано не было. Да, у нас есть контакты, но с ними в итоге полноценно так никто и не работал. Это, я бы сказала, в целом проблема малого бизнеса, где гибкая команда и регулярная текучка. Как-нибудь напишу и об этом.
Поэтому планируйте все этапы взаимодействия с участниками: кому и что вы дополнительно предложите после выпуска, с кем решите договориться о встрече и т.д.
Собственно, наш подкаст, если интересно, можете посмотреть тут.
Спасибо, что дочитали до конца! Если интересна тема маркетинга и продвижения, подписывайтесь на мой Телеграм-канал, там я больше рассказываю о работе с клиентами, кейсах и в целом работе маркетолога
Верховный суд рассмотрел спор о взыскании убытков с банка за неисполнение поручения клиента.
Дисклеймер — эта заметка исследование не про успешных людей которые изменили мир, а про обложки журнала, который системно нарекает людей, группу лиц или собирательный образ, чтобы изменить картинку мира.
Майнинг запрещён в 13 регионах России.
Реальный опыт предпринимателя, который не один год занимается вендинговым бизнесом. Вся правда из первых уст.
В мире, где криптовалюты становятся частью повседневной экономики, выбор площадки для торговли играет не меньшую роль, чем выбор самого актива. Среди множества опций, криптобиржа Bybit — один из тех проектов, которые не только выжили на волне хайпа, но и выстроили вокруг себя устойчивую экосистему. Эта платформа ориентирована как на опытных трейдер…
Линкедин — это не просто платформа, где все публикуют резюме, ищут сотрудников или хвастаются офисными кактусами. Это гигантская база данных, где каждый профиль — открытая дверь для холодных, но горячих сделок.
________________
Время создания сайта: 40 минут
Стоимость: 1000 руб
________________
▪— Планирование и структура
▪— Генерация сайта в Durable
▪— Наполнение контентом
▪— Кастомизация
▪— Публикация сайта
Компанию заподозрили в нарушении конфиденциальности данных.
Все сейчас говорят, что нужно внедрять AI в отдел продаж и в целом в бизнес. Я же написал 5 причин, почему не стоит внедрять их и работать спокойно
«Никакой возни с синтаксисом — только промпты, итерации и вайб».
Нда. В zoom и созваниваться. Так себе затея. Хрен оплатишь порою, да и потом запись смотришь - там картинка сыпеться, там качество страдает. Так себе видео-то получается! Созваниваемся в gem space. Вот там высокое качество картинки и ничего не лагает. По мне так лучше идея, что бы видео для подкаста делать.
Спорить не буду, решение не идеальное, но в ситуации удаленной записи нам важно, чтобы это было доступно для большинства. Zoom в этом плане нам хорошо подходит. Да и видео мы пишем в формате интервью в студии, так что здесь прибегать к записям с компьютера не приходится