«Вечеринка у Жукова». Зачем звезды шоу-бизнеса открывают рестораны

1 и 2 декабря в Екатеринбурге ожидают открытия «Руки вверх! Бара» — очередного детища вокалиста группы «Руки вверх!» и владельца одноименной франшизы.

Бар Сергея Жукова в Москве
Бар Сергея Жукова в Москве

В этом году открылись 2 бара «Сплетни», принадлежащие Анне Асти — один в феврале в Санкт-Петербурге, другой в сентябре в Новосибирске. Ресторанный бизнес на протяжении многих лет привлекает российских селебрити.

«Вечеринка у Жукова». Зачем звезды шоу-бизнеса открывают рестораны

Чем именно он вызывает интерес и как вести такой бизнес, чтобы он был успешен, рассказывает управляющий партнер компании Open Service Александр Буравцов.

Александр Буравцов
Сооснователь BondaBiz, компании-лидера в области систематизации и масштабировании бизнеса

Как селебрити становятся рестораторами

Сеть ресторанов лидера «Руки вверх!» Сергея Жукова насчитывает более 30-ти заведений разных форматов и раскинулась от Владивостока до Дубая.

Скоро открывается еще один бар, на сайте сети висит объявление о «субботнике на хате у Жукова». Фронтмен популярнейшей группы 90-х нашел свою нишу: атмосфера ностальгии с коврами и выступлениями звезд конца прошлого века — люди с удовольствием ходят в «Руки вверх! Бары» уже больше 10 лет. И это отнюдь не только фанаты творчества группы, вынесенной в название.

Сергей Жуков
Сергей Жуков

Жуков не единственный звездный ресторатор — у многих телеведущих, певцов и других представителей шоу-бизнеса есть собственные заведения и франшизы.

Размах у каждого свой — у одних, как у Жукова, это целые сети, у других — единичные заведения. Например, Владимир Познер владеет рестораном французской кухни «Жеральдин».

Очевидно, что при любом масштабе ресторанный бизнес — крайне хлопотное занятие.

Зачем же звезды этим занимаются? Чтобы заработать? Занять свободное время? Или они так самовыражаются? Для чего вообще им рестораны, и что они понимают в этом бизнесе?

Ответ прост: большинство звезд погружаются в ресторанный бизнес, потому что им интересно попробовать свои силы в чем-то непривычном.

Во многих случаях это происходит по приглашению: опытная команда рестораторов создает новый проект с интересной концепцией, продумывает все от идеи до бизнес-плана и приглашает к сотрудничеству медийную персону.

С популярным именем на вывеске (особенно из числа скандальных) раскрутка ресторана идет гораздо быстрее и эффективнее, формируется узнаваемый бренд «с изюминкой» — знания, опыт и финансовые возможности/вложения рестораторов плюс громкое имя, популярность и фанатская база звезды.

Обычно этого достаточно для того, чтобы привлечь людей в новое заведение, раскрутить его соцсети и окупить вложения, а иногда и дорасти до формата франшизы.

Конечно, бывает и по-другому: человек, достигший успеха и популярности, вспоминает о своей детской мечте открыть ресторан и начинает воплощать ее в реальность.

Но каким бы талантом он ни обладал на сцене, для ресторанного бизнеса этого недостаточно — чтобы проект был успешным и прибыльным, нужна команда опытных профессионалов, знающих и умеющих все, что нужно ресторатору. И в данном случае объединение усилий дает синергетический эффект.

Есть селебрити, которые занимаются ресторанами самостоятельно и делают успешные коллаборации почти на равных, но таких примеров мало.

Например, в 2022 году Тимати и Антон Пинский приобрели российскую сеть кофеен Starbucks, а этой осенью купили для перезапуска сеть пиццерий Domino’s Pizza.

Тимати
Тимати

Тимати — опытный бизнесмен, его лейбл Black Star известен на рынке уже почти 20 лет, но как ресторатору ему еще есть куда стремиться —его бургерные не лидируют в своем сегменте. А в сотрудничестве с по-настоящему крутым ресторатором Пинским благодаря эффективному менеджменту их бизнес-проекты растут и развиваются.

Франшиза Сергея Жукова — тоже весьма успешный проект. Бары пользуются популярностью у молодежи и быстро окупаются, бренд благодаря отсылке к названию суперизвестной группы получился сильным и узнаваемым. Не все потенциальные франчайзи смогли приобрести франшизу — к барам сети предъявляются высокие требования по качеству обслуживания и процессов.

Сеть сотрудничает с сильной управляющей компанией, которая обучает персонал, контролирует KPI и настраивает рабочие процессы, эффективное управление и маркетинг.

«Вечеринка у Жукова». Зачем звезды шоу-бизнеса открывают рестораны

Как создать ресторан, которому не страшны кризисы

Жизнь непредсказуема, за последние годы мы все в этом убедились. Пандемия, введение санкций, рост цен на продукты — эти и другие трудности подкосили работу кафе и ресторанов, и часть заведений были вынуждены закрыться.

Почему же другие справились с этими вызовами? Разберем несколько причин.󠀠

🚩 Аудитория

Каждое заведение должно знать свою аудиторию, иметь контакты своих гостей и хранить эту базу в надежном месте. Большинство ресторанов пользуются услугами агрегаторов и, когда происходят форс-мажоры, остаются без способов связи с гостями.

При этом небольшие кафе, которые хранили базу в чатах мессенджеров, спокойно пережили период коронавируса и даже увеличили выручку за счет доставки.

🚩 Иерархия клиентских потребностей

Не имея понимания своей аудитории, ее запросов и потребностей, заведение обречено на провал.

Офисные сотрудники, которые приходят на бизнес-ланч, едят одно, мамы с малышами — другое и так далее. Каждая социальная группа имеет свои предпочтения. Если готовить для всех одно и то же, клиенты разбегутся довольно быстро.

🚩 Оптимизация и гибкость

Необходимо знать свой бизнес от и до и быстро реагировать на любые изменения.

Следить за расходами и планировать доходы, менять поставщиков и оптимизировать себестоимость блюд, работать с коллективом и отслеживать настроения сотрудников, устанавливать KPI на апсейл для команды и анализировать силу и слабости конкурентов, по мере роста заниматься автоматизацией бизнеса — все это не мелочи, а жизненно важные задачи для ресторанного бизнеса.

Если не уделять всему этому достаточно внимания, ресторан долго не протянет.

🚩 PR

PR-сопровождение очень много значит для ресторана. Если о заведении ничего не слышно — о нем быстро забывают и уходят к конкурентам, проявившим больше креативности.

Вирусная реклама, которая отлично «заходит» в соцсетях, и кросс-маркетинг с соседними заведениями позволяют иметь стабильный поток клиентов и отличную выручку. Также полезно работать с отзывами — они увеличивают доверие к вам и повышают рейтинги на интернет-площадках, а сотрудничество с сервисами доставки расширяет географию клиентов.

🚩 Кухня

Само собой, еда в ресторане должна быть вкусной, иначе смысла этим заниматься нет. У вас может быть авторская кухня с нестандартными блюдами, но если они не нравятся гостям — ресторан не спасет ни один из вышеперечисленных пунктов.

Выводы

Есть мнение, что талантливый человек талантлив во всем. Конечно, таланта звездам шоу-бизнеса, телеведущим и другим известным людям не занимать — иначе они не пришли бы к своему успеху и всенародной популярности.

Но это совсем не гарантирует, что у них все получится в ресторанном бизнесе — это слишком специфическая сфера со множеством нюансов и подводных камней.

Важно главное: необходимо знать свою аудиторию и разбираться в своем деле.

Поэтому секрет по-настоящему успешного результата в ресторанном деле — коллаборация профессионалов, которая обеспечит приток клиентов и денег на долгие годы.

Подписывайтесь на наш ✈ Telegram-канал и наш ❤ Youtube

239239 показов
122122 открытия
Начать дискуссию