Сколько стоит создание интернет-магазина? Детально разбираемся в вопросе

Привет, на связи Андрей из Medix IT. На рынке очень много предложений по разработке интернет-магазинов, что сильно запутывает потенциального Заказчика. В статье подробно разберемся в специфике ценообразования разработки интернет-магазинов и всех переменных, которые влияют на стоимость.

Сколько стоит создание интернет-магазина? Детально разбираемся в вопросе

Различаются предложения по дизайну и функционалу. Также присутствует широкий диапазон стоимости и сроков, что сильно сбивает с толку соискателей. Усложняется это обилие предложений - разнообразным технологическим стеком (языки программирования, фреймворки, cms, модульные решения), на котором можно писать сайт.

В статье разберем все основные моменты, которые влияют на ценообразование разработки интернет-магазинов, чтобы у вас появилось объективное понимание о стоимости вашего будущего проекта.

Содержание статьи:

Цели проекта

Нужно точно ответить на вопрос - “Зачем вам нужен этот проект?

  • от простого…
    Целью может являться банальное присутствие сайта вашей компании в Интернете. Вы хотите показать рынку какие товары продаете.
    Для достижения таких простых целей обычно не нужно много ресурсов.
  • …к сложному
    У вас серьезные требования к проекту и он станет полноценным инструментом вашего бизнеса. Вы точно знаете, что будете регулярно тратить ресурсы на комплексное продвижение сайта и для вас экономически важно, чтобы сайт был продающим и эффективным.
    Для достижения таких серьезных целей часто требуется существенное вложение денег и времени.

Задачи проекта

В общем понимании, интернет-магазины способны решать следующий перечень задач:

  • Презентуют компанию и её деятельность (товары и/или услуги)
  • Укрепляют позиции компании в своей отрасти бизнеса
  • Повышают популярность бренда компании, т.к. интернет-магазин это многофункциональный инструмент в руках маркетолога
  • Делают для пользователя удобным поиск нужного товара
  • Стимулируют онлайн-продажи и увеличивают прибыль компании
  • Делают для пользователя комфортным процесс покупки товара и гибкий выбор доставок
  • Уменьшают издержки оффлайн бизнеса, в пользу онлайн-торговли
  • Полноценный бизнес-инструмент для регулярной лидогенерации

Ценовые сегменты интернет-магазинов

Представим ситуацию: Заказчик хочет сайт до 100 т.р. и общается с Исполнителем, который делает сайты от 300 т.р.. Высока вероятность того, что они не сработаются, т.к. спрос и предложение не релевантны.

На рынке под каждый запрос найдется свой Исполнитель и подходящая цена.

Понимание ценовых сегментов помогает Заказчику и Исполнителю быстро идентифицировать друг друга.

Ценовые сегменты отвечают на вопрос: “Сколько денег Заказчик готов вкладывать в проект?”

По бюджету Заказчика можно понять в какой ценовой сегмент он подходит и что ему за эти деньги может дать Исполнитель.

Сколько стоит создание интернет-магазина? Детально разбираемся в вопросе

Вот список сегментов и кратко что каждый из них в себя включает:

До 100 т.р.

  • Ценность для клиента: низкая
  • Влияние ИМ на бизнес: низкое
  • Набор функций: минимальный, ограниченный
  • Исполнители: фрилансеры, небольшие команды
  • Преимущества: дешевый и сроки до 1 месяца, подойдет для старта
  • Недостатки: шаблоны очень тяжело и дорого поддаются кастомизации, часто нужно будет мириться с тем, что есть “из коробки”

В этот сегмент относятся готовые модульные решения и/или простые шаблонные интернет-магазины (например https://aspro.ru/marketplace/ecommerce/ и демо https://lite-demo.ru/)

100 т.р. — 250 т.р.

  • Ценность для клиента: ниже среднего
  • Влияние ИМ на бизнес: ниже среднего
  • Набор функций: стандартный, частично ограниченный
  • Исполнители: агентства, использующие CMS для разработки
  • Преимущества: доступная цена и сроки в 1-2 месяца
  • Недостатки: когда бизнес начнет расти - появятся новые задачи и потребуется делать полноценный самописный интернет-магазин

В этот сегмент относятся популярные CMS с готовыми наборами функций и модулей.

250 т.р. — 500 т.р.

  • Ценность для клиента: средняя или выше среднего
  • Влияние ИМ на бизнес: среднее
  • Набор функций: не ограничиваемся стандартным набором, можно внедрять дополнительный кастомный функционал и пару интеграций
  • Исполнители: агентства, которые могут делать сложные проекты на CMS или фреймворках
  • Преимущества: такие проекты имеют возможность масштабирования и не боятся регулярных модернизаций. Ограничения снижены и Заказчик может задавать почти любой дизайн и функционал для проекта.
  • Недостатки: ощутимая стоимость и сроки 2-3 месяца (не каждый бизнес готов ждать)

В этот сегмент относятся полноценные самописные сайты на популярном фреймворке или прогрессивной CMS. Если компания понимает, что со временем будет нужен крутой и сложный интернет-магазин, но денег на такой в моменте недостаточно, то этот сегмент - верная точка входа.

500 т.р. — 1 млн.р.

  • Ценность для клиента: выше среднего или высокая
  • Влияние ИМ на бизнес: выше среднего
  • Набор функций: собственный, точно выверенный набор функций, ограничения по функционалу отсутствуют
  • Исполнители: профильные digital-агентства с большим опытом и экспертизой
  • Преимущества: Исполнитель готов погружаться в ваш бизнес глубоко и комплексно решать ваши бизнес-задачи вместе с вами. Исполнитель может улучшать ваш сайт многократно и делать множество интеграций. Функционал сайта кастомизируется под ваши бизнес-процессы.
  • Недостатки: значимый порог входа по стоимости, сроки 3-4 месяца

Этот сегмент - точка входа для действующих или будущих лидеров рынка в своей отрасли, для которых развитие - ежедневная рабочая рутина. Здесь разработка сайта становится регулярным рабочим процессом, вместо “пути из точки А в точку Б”.

Более 1 млн.р

  • Ценность для клиента: высокая
  • Влияние ИМ на бизнес: высокое
  • Набор функций: любой функционал, в том числе цифровизация бизнес-процессов
  • Исполнители: профильные digital-агентства с большим опытом и экспертизой в отрасли и цифровизации бизнес-процессов
  • Преимущества: Исполнитель берет на себя множество обязательств по работе вашего бизнеса в цифровой среде (сайты, самописные CRM/ERP/BPM)
  • Недостатки: сложный кастомный функционал не пишется быстро, нужно будет подождать. Но результат себя оправдает.

С этого сегмента начинаются высоконагруженные сайты со сложной архитектурой. Проект становится чем-то большим чем просто интернет-магазин. Проект становится цифровой средой вашей компании, которая влияет на множество процессов и оптимизирует много рутинных повторяющихся действий. Как следствие - владелец бизнеса со временем начинает экономить значительные средства за счет автоматизации.
Пример: раньше для клиентского сервиса нужно было 8 менеджеров, а после автоматизации справляются 3-4 человека. Это неявная экономическая выгода, влияющая на зарплатный фонд организации.

Смета проекта

Когда цели, задачи и бюджет определены, данных достаточно для формирования технического задания и сметы проекта.

Заказчик может составить ТЗ самостоятельно своими словами, если у него есть понимание и пример. В составлении ТЗ вам поможет моя статья - Как разработать интернет-магазин медицинских товаров правильно (статья актуальна не только для сайтов с медицинскими товарами).

Если у Заказчика с самостоятельным составлением ТЗ есть трудности, то менеджер со стороны Исполнителя всегда поможет с этим. Понимать запросы клиента - это работа менеджера, поэтому вы можете отправить документ или голосовые сообщения в свободном повествовании ваших “хотелок” на будущем проекте.

Ниже представлен скриншот нашей типовой сметы, которую я составляю для обоснования стоимости проекта.

Соотношение Часы — Сроки — Ставки — Деньги

Что за рабочие часы? В абзаце выше мы разобрали как выглядит типовая смета проекта. Колонка “Рабочее время, ч” отражает тот объем работ, который нужен для реализации функционала некоторого раздела сайта. Стоимость разработки проекта всегда формируется от объема работы. Важно понимать, что рабочее время - это время, когда сотрудник выполняет конкретные задачи по вашему проекту. В 1 рабочем дне - 8 рабочих часов (по ТК РФ). В 1 неделе - 5 рабочих дней - 40 рабочих часов.

Если объем работ по вашему проекту допустим 400 часов, то для реализации нужно 10 календарных недель, а это примерно 2,5 календарных месяца. При расчете важно учитывать праздники по производственному календарю РФ.

Как определяются рабочие часы по каждому пункту? Только опытным путем. Конкретно у нас в Medix IT мы для учета временных затрат написали для себя собственную CRM-систему. Функционал нашей CRM позволяет нам видеть, на какой функционал в среднем тратит каждый наш специалист. Периодически мы делаем переоценки, если по аналитике видим, что наши специалисты начали справляться с задачами быстрее.

Что за ставки специалистов? Ставка специалиста это параметр, выведенный средствами юнит-экономики агентства. На этот параметр влияет положение агентства, уровень экспертизы, уровень специалиста (junior/middle/senior), востребованность специалиста и средние ставки аналогичных специалистов на рынке. Ставки, указанные в смете, являются ниже среднерыночных Московских. По разным оценкам в Москве ставка за рабочий час дизайнера - от 1700 р/ч , фронтенд-разработчика - от 2000 р/ч, бэкенд-разработчика (middle) - от 2500 р/ч . Это средние значения “по больнице”, чтобы вам было с чем сравнить.

Стоимость проекта? Каждая ячейка времени специалиста умножается на соответствующую ставку и складывается в итоговую сумму. По смете становится видно сколько стоит интернет-магазин и за какое время его готовы разработать.

Влияние выбора стека технологий на итоговую стоимость

Также на стоимость при прочих равных может значительно повлиять выбранный стек технологий. Стек технологий определяет:

  • на каком языке программирования будет написан проект
  • какой фреймворк или CMS будут использоваться, исходя из языка

Многие Заказчики считают, что это не важно, но я приведу вам наглядный пример:

Предположим, что я оцениваю одно и тоже ТЗ, но я составляю 2 сметы. В одной я учитываю, что будем разрабатывать на привычном именно нам PHP Framework Laravel, а в другой смете будем делать на CMS Bitrix (самопис без шаблонов и модулей).

По итогу конкретно у меня получится, что условный проект на Laravel мы сделаем за 400 т.р. и 2 месяца, а тот же проект на Битриксе - 570 т.р. и 3 месяца.

Почему же так получается? Причины ниже:

  • у нашей команды большой опыт и экспертиза в фреймворках Laravel и yii2, поэтому мы делаем функционал на этом стеке быстрее, а значит - дешевле для клиента
  • у нас есть опыт из ~10 выполненных проектов (в т.ч. интернет-магазины) на Битриксе и мы понимаем что эта CMS специфична и требует углубленного изучения. Есть люди, которые уже прошли этот “путь боли” на CMS Bitrix и они могут тот же функционал сделать быстрее
  • мы ничего против Битрикса не имеем, просто конкретно мы для себя решили, что работать на фреймворке нашей команде удобнее, а нашим клиентам выгоднее
  • если условный клиент принципиально хочет на Битриксе, сделает оценку у нас и потом с тем же ТЗ пойдет к другому агентству, которое делает на Битриксе, и те оценят дешевле - вероятно клиент выберет их. Это будет справедливо на рынке спроса и предложения

Один и тот же функционал разные специалисты на разных языках, фреймворках и CMS могут сделать за разное время. Поэтому выбор Исполнителя на разработку вашего проекта - это непростая задача, требующего комплексного подхода.

На каких языках программирования можно писать интернет-магазин

Вот перечень наиболее популярных языков программирования для разработки интернет-магазинов:

  • PHP
  • Python
  • Ruby
  • C#
  • Perl
  • Java
  • Go
  • JavaScript
  • Scala
  • и другие

Каждый из языков имеет свои технические особенности, которые напрямую влияют на временные затраты разработки определенного функционала.

Кстати многие из популярных CMS и фреймворков, про которые вы наверняка слышали, написаны на этих языках.

Популярные CMS для интернет-магазинов

Наиболее популярными CMS (движки) являются:

  • WordPress (написан на языке PHP)
  • 1C-Битрикс (написан на языке PHP)
  • Joomla (написан на языке PHP)
  • OpenCart (написан на языке PHP)
  • Tilda (написан на Go)
  • Drupal (написан на языке PHP)
  • Wix (написан на Scala)
  • ModX (написан на языке PHP)
  • uCoz (написан на языке PHP)
  • множество менее популярных

Популярные фреймворки для веб-разработки

Вот несколько популярных фреймворков для разработки вашего интернет-магазина:

  • php-фреймворки: Laravel, Yii2, Symfony, CodeIgniter, Kohana, Zend
  • python-фреймворки: Django, Flask, Tornado, Twisted, Plone
  • ruby-фреймворки: Ruby on Rails и Sinatra
  • java-фреймворки: GWT, JSF и Spring MVC
  • javascript-фреймворки: Vue.js, Nuxt.js, AngularJS, Ember.js
  • go-фреймворки: Martini и Gin
  • и другие

Сколько стоит дизайн интернет-магазина

Если вы решили делать сайт на модульном или шаблонном решении, то дизайн сайта по умолчанию должен быть включен в стоимость “коробочного решения”.

Если вы решили делать полноценный самописный сайт, то дизайн будет разрабатываться с нуля. Итоговая стоимость адаптивного дизайна интернет-магазина зависит от кол-ва страниц, которые необходимо отрисовать. Обычно нужно отрисовать:

  • Главная страница
  • Страницы Категорий
  • Страница Каталога (вид карточками и списком)
  • Страница Карточки товара
  • Блок поиска по сайту и страницы результатов поисковой выдачи (если есть)
  • Раздели Избранное и Сравнение (если есть)
  • Корзина со всеми этапами
  • Личный кабинет пользователя
  • Раздел О компании с подразделами
  • Раздел Новости и страницы новостей
  • Раздел Отзывы и/или Благодарственные письма
  • Модальные окна, технические страницы (404, Спасибо, Политика конфиденциальности и пр.)
  • UI-kit

Отрисовка каждой позиции требует времени, поэтому обычно разработать уникальный дизайн для интернет-магазина занимает минимум 80 рабочих часов.

Сколько стоит верстка интернет-магазина

Основная работа верстальщика – переместить разработанный дизайн-макет сайта в код, который будет в точности отображать проделанную работу дизайнера.

Если работа ведется на модульном или шаблонном решении, то, как правило, верстка не требуется.

Если ведется полноценная разработка, то стоимость верстки определяется объемом проделанной работы дизайнера. В случае с интернет-магазинами на верстку закладывают минимум 80 рабочих часов.

Сколько стоит программирование интернет-магазина

Когда верстка сайта готова, в работу включается программист. В задачи программиста входит написание функционала для всех блоков и разделов сайта. Также программист выводит редактирование контента в административную панель и осуществляет интеграции с внешними сервисами, например 1С или CRM Bitrix24 (если они внедрены у клиента).

Обычно мы оцениваем каждый блок работ программиста отдельно и отражаем это в нашей смете проекта. Причем часто возникают ситуации, когда какой-то функционал можно сделать более простым (дешевле), либо сложнее (дороже).

В среднем объем работ программиста на разработку интернет-магазина будет начинаться от 120 рабочих часов.

Типовой роадмап разработки интернет-магазина по этапам

Разработка MVP и доработки итерациями

Иногда Заказчику 100% нужен большой перечень функционала на сайте, но в моменте нет всей суммы на сложный интернет-магазин. В этом случае можно изначально сделать MVP проект (минимально рабочую версию) за условные 0,5 млн. р., а далее в течении нескольких месяцев дорабатывать отдельные функциональные блоки по итерациям.

Регулярные доработки и улучшения - это норма для больших интернет-магазинов из-за специфики бизнеса.

Разработали, а что дальше?

На финальном этапе разработки вашего проекта работа не заканчивается. Как владельцу бизнеса, вам следует планировать бюджет на перспективу. Трафик на сайт сам по себе не попадет и нужно его добывать. Для быстрых результатов подойдет настройка контекстной рекламы, а для более долгосрочных и поступательных - SEO продвижение.

Для обеспечения лидогенерации вам нужна рабочая связка САЙТ+ПРОДВИЖЕНИЕ. Вот перечень работ по развитию проекта, которыми нужно заниматься регулярно:

  • Ведение проекта по контекстной рекламе
  • Ведение проекта по SEO (поисковое продвижение Яндекс и Google)
  • Вести контент-маркетинг с обзорами ваших товаров в соц. сетях
  • Вести товарный учет и мэтчинг товаров (руками или автоматически
  • Регулярные доработки и улучшения на проекте
Сколько стоит создание интернет-магазина? Детально разбираемся в вопросе

Заключение

Теперь вы знаете сколько стоит создание интернет-магазина и сможете сделать верный выбор того, что вам нужно и кто вам это будет делать.

Если материал был полезен - делитесь с коллегами и единомышленниками. Лайки и комментарии приветствуются!

Контакты

Если у вас есть вопросы по разработке интернет-магазинов или вы хотите обсудить доработки на существующем - свяжитесь со мной удобным для вас способом.

44
6 комментариев

По-моему личному мнению статья написана исключительно под SEO.
Андрей, простите, но судя по ставкам в статье и указаной стоимости разработки, статья была заказана копирайтеру сколько то-лет тому назад, а опубликована только в ноябре 2023 года.
Указанные средние ставки по Москве ни разу не актуальные и дезориентируют читателей.
На сегодня за 1 млн.руб. интернет-магазин с интеграциями можно сделать только на типовых решениях включая no-code или low-code решения, либо переиспользуя код из предыдущих наработок (если права на код не отданы заказчикам). В любом другом случае разработка Интернет-магазина с нуля за 1 млн.руб. невозможна или под капотом будут ждать неприятные сюрпризы.
Посмотрите как ориентир на диапазоны цен например в Рейтинге Рунета https://ratingruneta.ru/e-commerce/ там описано более-менее правдоподобно если понажимать на диапазоны, даже написано на что можно рассчитывать. На мой взгляд они и там уже немного устарели и актуальны на начало 2023 года.
Поясню, почему я так считаю.
На сегодняшний день, мидл бэкенд-разработчик в Москве получает минимум 150 тыс.руб. (если очень повезет такого найти), что в итоге с учетом налогов и льгот IT-компании дает его себестоимость в районе 1,4 тыс.руб. (учитываем 90% оплачиваемого коммерческого времени, отпуск 28 дней и 2 дня в год на больничные).
Это будет только его себестоимость, добавление косвенных расходов и прибыль организации в среднем по рынку в Москве дают оверхед не менее 2,5 на себестоимость.
Итого получаем актуальную ставку продажи клиенту в размере 3 500 руб. (помните, если нам очень повезет 2 раза до этого, найти мидла за 150 на руки и оверхэд не более 2,5)
Если в вашей смете ставки сильно меньше, это значит:
1. проект будут делать джуны так как ставка не в рынке для мидлов.
2. проект будут делать фрилансеры по фикс-прайсу со всеми вытекающими рисками о которых должен знать заказчик
3. студия которая делает проект работает за наличку или использует серые схемы, в результате чего у Заказчика возникает риск, что рано или поздно к нему придет налоговая и спросит о сотрудничестве с этой студией.
4. студия тупо работает по-кайфу и не планирует зарабатывать на проекте.
5. студия работает на портфолио (в этом варианте может повезти)
ИМХО: Индивидуальная разработка Интернет-магазина в 2023 году в Москве не может стоить ниже 2,5 млн.руб., да и это очень оптимистичная сумма для MVP. Работайте в белую, платите налоги, живите спокойно.

1

Добрый день, спасибо за развернутый комментарий с аргументацией.
1) По поводу написания статьи - писал я самостоятельно, опираясь только на личный опыт. Если мой опыт не совпадает с вашим - я только рад, есть куда расти и развиваться. 😇
2) Пишу не под SEO, а для клиентов. Вопросы по ценообразованию ИМ получаю ежедневно, поэтому эту статью буду использовать как комплексный ответ на общий вопрос от клиентов. 🙏
3) "Средние ставки по Москве" - думаю параметр очень динамичный, особенно в наше время с повышенным темпом инфляции. Если вы уверенно и регулярно продаете время специалистов по 2500-3500 р/ч , то я честно за вас рад. Мы со своей стороны сейчас на этапе, когда регулярно продаем в диапазоне 1500-2000 р/ч и мы понимаем, что продаем ниже средней ставки по Москве.📈📉📊
4) Спасибо за ориентир по Рейтингу Рунета. Знаем площадку, ведь мы на ней присутствуем и регулярно получаем награды. Я намеренно решил не использовать градацию РР (500к - 3 млн - 6 млн) , а взял свою (100к-250к-500к-1млн). В любом случае каждый использует свою градацию и остается при своем.👿
5) После обсуждения денег, ставок и градации логично вытекает холивар про уровень специалистов (джуны, мидлы и сеньоры). Очень наслышан про бесконечные дебаты об уровне тех или иных специалистов. Как и в пункте 4 - такие споры никчему не приводят и каждый остается при своем мнении.😈
6) Все наши сотрудники устроены в компанию официально. С фрилансерами не работаем. За наличку не работаем, у нас белая бухгалтерия и отчетность. У нас ООО и ИП. И спасибо за совет про работу в белую и налоги, мы его уже 12 лет придерживаемся, сколько себя знаем. ✅
7) Мы не работаем в формате "по-кайфу", но мы действительно любим свою работу и каждый день стараемся делать её качественно для своих Заказчиков.💙

3

У меня складывается ощущение, что интернет магазины умирают. Наверное уже лет 10 ничего не заказывал НАПРЯМУЮ в интернет магазине, все через агрегаторы типа яндекс-маркета, или через маркетплейсы типа озона/вб/авито. Получается сайт нужен либо как визитка, либо если нужен какой-то не стандартный функционал (подбор комплектующих например, или там, чтобы можно было загрузить скан своей комнаты на сайт и покрутить в ней покупаемые шторы). Если нужны только скидки, фото товара - то это все есть на маркетплейсах.

1

В ваших суждениях есть логика и рационализм. Но если смотреть на картину в целом, то не каждый товар можно купить на маркетплейсе.
1. Например на Wb/ozon/ЯМ вы не сможете купить лекарственные препараты, а на сайте аптечной сети (например https://farmlend.ru/) сможете, т.к. у аптеки есть соответствующие разрешения и лицензии.
Либо если идут оптовые продажи B2B, то маркетплейс тут вряд ли подойдет.
2. Также пример - больнице нужно закупить фуру медицинских расходников. Они идут на https://bazismed.ru/ и набирают себе корзину на несколько десятков миллионов, где их полноценно и качественно обслужат. Не думаю, что через МП это было бы удобно/возможно сделать.

Ну и такие примеры можно продолжать, поэтому интернет-магазины в некоторых секторах рынка "поживут еще" 😇

1

У вас какой-то странный мир, где 100 на интернет-магазин - признак нищеброда.

Абсолютно так не считаю. У нас были случаи, когда приходит крупная фирма с оборотами в несколько десятков миллионов и берет сайт в бюджете до 200к. По сути фирме нужен сайт чтобы "быть в интернете" и чтобы ссылка со своим боевым доменом была активная. В таком случае функционал сайта для клиента вторичен.

Поэтому всё начинается с целей и задач, для чего конкретному Заказчику нужен сайт.