Магия нового года в digital: как создать незабываемые новогодние впечатления

Чем будете удивлять клиентов и команду в Новый год? Корпоративным письмом в стиле «Коллеги, это был непростой год, но мы справились»? Создать атмосферу праздника и набрать дополнительных баллов перед ЦА можно красиво! Внутри — идеи и варианты цифровых и не только подарков.

Магия нового года в digital: как создать незабываемые новогодние впечатления

Каждый год мы в дизайн-студии Магвай создаем разные варианты виртуальных подарков и оцифровываем классические праздничные традиции. Это хороший способ дополнить сказочную атмосферу. Ведь Новый год — один из немногих праздников, который с удовольствием отмечают все. Нас объединяют любимые с детства символы: мерцающие огни, пушистая елка, шуршащие оберточной бумагой подарки и ощущение, что в новом году все точно будет хорошо! И если вы добавляете магии в жизнь человека, то ваша связь «бренд — компания» становится прочнее.

Что дают новогодние акции компаниям:

  • Эмоциональная связь. Новый год — это радость, ностальгия, любовь, чувство единения. С помощью виртуальных подарков мы можем установить более глубокую связь с аудиторией, показать, что у всех нас есть общие ощущения и воспоминания.
  • Точка взаимодействия. Праздник — оправданная возможность еще раз связаться с клиентами и вовлечь их, например, в интерактивную игру с помощью адвент-календаря.
  • Лояльность к бренду. Так компании могут укрепить свои отношения с клиентами и нарастить лояльность, которая останется с брендом и после праздника.
С помощью цифровой магии формируем лояльность к бренду в предновогодний период
С помощью цифровой магии формируем лояльность к бренду в предновогодний период

3 совета, как сделать подарок действительно запоминающимся

Чем раньше вы начнете подготовку, тем лучше будет результат.

Не секрет, что голубые огоньки снимают за несколько месяцев до праздника. У дизайнеров предпраздничный сезон также начинается в сентябре-октябре. Представьте, что к началу декабря у вас уже готов, например, адвент-календарь. Нужно только его запустить.

В этом случае у вас будет:

  • достаточно времени для мозгового штурма, проектирования, доработок;
  • преимущество перед конкурентами, которые могут отложить подготовку к празднику.
Чек-лист подготовки к цифровизации новогоднего настроения
Чек-лист подготовки к цифровизации новогоднего настроения

Стоит сделать ставку на эмоциональный дизайн и сторителлинг.

Продуманные визуальные эффекты помогут создать эмоциональную связь с вашей аудиторией. Этот подход касается не только эстетики. Важно рассказать убедительную историю, которая может быть связана с ностальгией, радостью и теплотой.

Например, Apple часто использует именно эмоциональный подход для праздничной рекламной кампании. Маркетологи компании сочетают историю с изысканными элементами дизайна. Так, в 2021 году компания показала сюжет про семью, которая отправляется к родным. Типичная для многих картина: долгие сборы, дети ссорятся, длинный перелет. Все это оказывается проще пережить с гаджетом. А в конце — трогательный момент: дедушке дарят iPad, вся семья смотрит старые снимки и видео с бабушкой, которой уже нет.

Новогодние авторские иллюстрации добавят искренности.

Это один из наших любимых приемов, который оправдывал себя не раз. Уместные иллюстрации — это функциональный элемент, который помогает сразу погрузить пользователя в историю и выделить проект. Рисунки можно использовать в виде стикеров или для bucket-list, иллюстрации подойдут для интеграции бренда с блогерами или продвижения на платформе Pinterest.

Набор стикеров для Telegram
Набор стикеров для Telegram
Авторские иллюстрации сотрудников или to-do list
Авторские иллюстрации сотрудников или to-do list

В авторский рисунок можно заложить несколько смыслов, а выбранный стиль и проработанные детали помогут создать нужное настроение. Если вы хотите, чтобы пользователь вспомнил первую елку в саду, мамину фирменную праздничную утку, стеклянную кукурузу и ракету на елке, иллюстрации станут важным пазлом. Поэтому мы часто предлагаем клиентам добавить рисунки в новогодний проект и с удовольствием придумываем идеи. Но главное — можем воплотить любые задумки. Наши художники набросают эскиз от руки, а потом воссоздадут его в векторе или в 3D.

Например, у нас в команде Новый год — один из самых любимых праздников. Поэтому мы создаем настроение себе и своим подписчикам с помощью иллюстраций. А секретный ингредиент такого праздничного «блюда» — юмор! Например, два года назад мы выпустили иллюстрацию, где Дед Мороз стал обычным парнем на мопеде, а его традиционный спутник — олень — оказался на заднем сиденьи. Тот случай, когда волшебник взял все в свои руки.

Новогодняя иллюстрация-поздравление
Новогодняя иллюстрация-поздравление

В 2022 мы придумали особый сторителлинг. Вдохновением послужили известные всем символы года по восточному календарю: тигр и кролик. Начали, как обычно, с эскизов будущих персонажей.

В основе была история о том, как хищник поджидает обезумевшего зайца и не дает ему вступить в свои права. Кролик, в свою очередь, забирает подарок и убегает, но новогодний олень вместе с тигром настигают его, роняя елку. У наших персонажей были даже имена — олень Олег, кролик Толик и тигр Игорь.

Эскизы персонажей для последующей работы 3D-иллюстратора
Эскизы персонажей для последующей работы 3D-иллюстратора
Готовые 3D-иллюстрации новогодней команды, которую мы использовали и на сайте итогов года, и на цифровой открытке
Готовые 3D-иллюстрации новогодней команды, которую мы использовали и на сайте итогов года, и на цифровой открытке

Авторские иллюстрации, которые мы разработали для лендинга итогов года, впоследствие нашли свое логическое продолжение в новогодней открытке, которую мы разослали партнерам и клиентам.

Цифровая открытка с авторской иллюстрацией, логическое продолжение новогоднего сайта
Цифровая открытка с авторской иллюстрацией, логическое продолжение новогоднего сайта

Мы написали несколько статей, о том, как бизнес может эффективно использовать иллюстрации.

Шаблонная графика или стоковые картинки не сравнятся с авторской иллюстрацией, которая создает атмосферу праздника и волшебства.

Например, компания Starbucks, известная сезонным дизайном чашек, использовала нарисованные от руки иллюстрации для праздничных кампаний. Каждый раз это рождало ажиотаж вокруг бренда. Покупатели ждали презентации нового дизайна.

А теперь о том, как посыпать немного цифровой магической пыльцы. Наши варианты с примерами.

Праздничные открытки

Сколько времени закладывать на разработку: 2 недели

До сих пор у многих хранятся те самые открытки, которые семьи посылали друг другу накануне праздника. Дед Мороз с ярким румянцем и выглядывающий из-под елки заяц или девочка, которая вешает праздничный шар на елку, а на другой стороне несколько строк от руки: «Поздравляем вашу семью с Новым годом!».

Советские новогодние открытки, которые навевают столько ностальгических воспоминаний, родом из детства
Советские новогодние открытки, которые навевают столько ностальгических воспоминаний, родом из детства

Почему бы и сегодня не добавить такого настроения с помощью открыток? Это способ остаться в памяти, а может и в сердцах ваших клиентов или партнеров. Авторские иллюстрации, теплые пожелания, а может быть шутка — письмо или поздравление с таким содержанием вернее дойдет до адресата. Кстати, открытку можно сделать как цифровой, так и отпечатанной.

Например, несколько лет назад мы создали открытку для корпоративных клиентов европейского отделения Почты России. Задача была подчеркнуть историю компании, но при этом сохранить строгий стиль. Мы проработали идею с почтовой маркой. Ведь именно марка долгие годы ассоциировалась с почтой. А что ещё? Не все знают, но в 16 веке почтальонов в Европе узнавали по рожку. Когда они развозили и собирали корреспонденцию, то дудели в рожок, и все должны были уступить им дорогу. До сих пор рожок — узнаваемый символ почты в европейских странах. Эту историю мы поместили на открытку. Винтажный авторский рисунок так понравился заказчику, что он украсил им календари и письма для рассылки.

Магия нового года в digital: как создать незабываемые новогодние впечатления
Финальный результат корпоративной открытки и календаря для отделения "Почты России" в Германии
Финальный результат корпоративной открытки и календаря для отделения "Почты России" в Германии

Корпоративный календарь

Сколько времени закладывать на разработку: 2 недели

Кстати, о календаре. Казалось бы, сегодня календарь всегда под рукой в телефоне или ноутбуке. Но традиция поставить на стол или повесить на стену отпечатанный вариант все равно осталась. Особенно если на страницах календаря рассказывается интересная история. 12 листов — 12 сказок о вашем бренде, а может быть это факты о сфере или знакомство с выдающимися людьми вашей компании.

Так, например, в Ватикане одним из самых продаваемых сувениров несколько лет назад стал календарь с красивыми священниками. На него обратили внимание в сети, и календарь быстро стал популярным. А Святой Престол даже заработал. Один экземпляр продавался по цене от 6 до 10 евро.

Еще один пример из России. Календарь снежинского РФЯЦ-ВНИИТФ им. ак. Е. И. Забабахина набрал множество восторженных комментариев в сети. Героинями календаря стали работницы института. Им создали образы по мотивам произведений известных русских художников и писателей: Царевна-лебедь, Аленушка, купчиха за чаем.

Календари на Новый год могут стать и вашей традицией. Все, что нужно, — креативная идея и профессиональное воплощение. Один из вариантов — тематическая фотосессия сотрудников. Такие мы сделали в 2019 и 2020 годах.

Для календаря 2019 года мы выбрали в качестве основной темы фильм «Город грехов». Менеджеры стали роковыми женщинами, а программисты — брутальными мужчинами. Чтобы воссоздать узнаваемый стиль, пришлось постараться: специально подобранный и купленный реквизит, прическа и макияж от профессиональных визажистов. Для многих это стало интересным перевоплощением, такими они себя никогда не видели.

2021 год был представлен в другом стиле. Образ «далекой галактики» нас привлекал давно, даже корпоративный телефон звучал заглавной мелодией из фильма. Нам нравится думать, что студия — это настоящий космический корабль, который открывает неизведанные планеты и летит к звездам. А Сила помогает нам не сбиться с верного пути. Свою космическую одиссею мы собрали в 2021-м. Тогда и примерили образы джедаев.

Наши корпоративные календари с креативной фотосессией сотрудников
Наши корпоративные календари с креативной фотосессией сотрудников

Кстати, такие фотосессии — еще и HR-инструмент. Процесс отлично сближает команду, появляется много внутренних шуток, смешных фото и новые темы для обсуждений.

Если продумывать идею, закупать реквизит и собирать команду — долго, можно пойти по другому сценарию. Мы отрисовываем обложку и создаем более простой, но за счет иллюстраций - интересный календарь.

Так мы сделали для Почты России. Календарь стал продолжением новогодней открытки. Получился красивый подарочный комплект.

Корпоративный подарочный комплект для клиентов "Почта России" в Германии
Корпоративный подарочный комплект для клиентов "Почта России" в Германии

Цифровой адвент-календарь

Сколько времени закладывать на разработку: 1-2 месяца

Это классика Рождества и Нового года. По одной из версий адвент-календарь появился в семье Генриха Ланге. Мальчиком он часто спрашивал, сколько дней осталось до Рождества. Тогда мама и придумала календарь со сладостями, и ждать праздника стало гораздо интереснее. Со временем такие календари появились в продаже.

Сегодня европейская традиция переместилась в онлайн и пришла даже в те страны, где ничего подобного не было. Для брендов это отличная возможность целый месяц быть на связи с аудиторией, привлекать клиентов играми и бонусами.

Идеи для дизайна цифровых адвент-календарей
Идеи для дизайна цифровых адвент-календарей

Что можно предложить в качестве подарка в разные дни:

  • купон или промокод на скидку

  • аксессуары,

  • пробник товара,

  • видеопоздравления,

  • призы от партнеров,

  • ссылки на полезные материалы,

  • чек-листы и гайды,

  • бесплатную доставку,

  • подписку,

  • задание и подарок.

Например, компания LEGO разместила на своем сайте адвент-календарь, где каждый день открывалась новая модель. Это подстегнуло праздничные продажи. Немного другая концепция была у бренда H&M. Каждый день пользователи получали советы по стилю, эксклюзивные предложения и информацию о предстоящих коллекциях. Стратегия помогла создать у клиентов чувство эксклюзивности и лояльности.

Один из адвент-календарей, который мы запустили, был в виде отдельного промо-сайта. Это была поддержка благотворительной акции, посвященной белым медведям.

Адвент-календарь от Белого Медведя
Адвент-календарь от Белого Медведя

В 2021 году мы запустили Адвент-календарь Белого медведя. Каждый день на сайте открывались карточки, где были интересные факты, подарки, экозадания, интерактивные квесты и т.д. Но кроме игровых моментов, на сайте мы отразили главную идею, концепцию благотворительной акции — медведь постепенно пропадал. Так мы привлекали внимание пользователей к проблеме — если не предотвратить конфликты между белым медведем и человеком, животное может постепенно исчезнуть.

Внутри календаря интересные факты, аудио- и видео-файлы, подарки и интерактивные квесты
Внутри календаря интересные факты, аудио- и видео-файлы, подарки и интерактивные квесты

Цифровые итоги года

Сколько времени закладывать на разработку: 1,5-2 месяца

У вас точно накопилось за год много того, о чем можно рассказать! 365 дней вы работали, создавали, строили, открывали новые торговые точки и офисы, решали сложные задачи, выступали на конференциях и получали награды. Ежегодные отчеты перед сотрудниками и акционерами могут стать интересными. В этом году никто не будет скролить ленту в телефоне, если место шаблонной презентации займет другой формат, где цифры соседствуют с авторскими иллюстрациями. Праздничная атмосфера, яркие эмоции — это запомнится, а еще поможет сгладить шероховатости выступления.

Поделиться достижениями можно и с вашими клиентами. Заявлять о себе и признавать заслуги — это часть здоровой коммуникации бренда с целевой аудиторией. Конечно, можно выпустить статью в блоге, но красочнее представить итоги в виде отдельного лендинга. Так сделали мы накануне 2023-го.

Промо-лендинг с авторскими иллюстрациями знакомил с достижениями и новостями компании. Мы придумали персонажей, которые стали своего рода рассказчиками. С их помощью мы обыграли актуальную ситуацию. Ведь 2022-й оказался марафоном, который надо было выдержать. Поэтому действующие лица выглядели немного замученными, немного сумасшедшими… Но, несмотря на все, дальше только вперед, и горизонтальный скролл это подчеркнул! Мы сами испытали много эмоций, пока создавали лендинг. Это настроение почувствовала и наша аудитория. Трафик на основном сайте увеличился на несколько тысяч после релиза. Кстати, проект стал победителем конкурса «Золотой сайт»!

Магия нового года в digital: как создать незабываемые новогодние впечатления
Мы рассказали о своих достижениях, что привело к 5000+ посещениям основного сайта студии
Мы рассказали о своих достижениях, что привело к 5000+ посещениям основного сайта студии

Корпоративные мерч в подарок

Сколько времени закладывать на разработку: 2 недели

Кто не любит мерч? Все любят мерч! Особенно стильный и продуманный. Надеть худи или веселые носки, взять с собой красивый многоразовый стакан — многие сотрудники и даже клиенты крупных компаний готовы быть адвокатами брендов.

Конечно, ключевой момент — качество. Поэтому к разработке мерча стоит подходить креативно. Просто логотип или название на футболке могут выглядеть скучно. Дизайн должен отражать как праздничное настроение, так и ценности бернда.

Например, одна из компаний по производству одежды для активного отдыха создала для своих сотрудников многоразовые бутылки и сумки. Эти практичные подарки стали напоминанием о компании и ее миссии. Google также часто создает для сотрудников праздничные вещи с уникальным дизайном, например, свитера с изображением Google Doodles.

У нас есть и свой пример. В качестве подарка внутри команды мы решили сделать качественный мерч. Мы готовы были вложиться, но с тем условием, чтобы вещи действительно стали частью гардероба, а не пылились в шкафу. Остановились на кастомных худи. С одной стороны они будут греть душу и тело, с другой — это отличная возможность транслировать окружающим, что мы одна команда.

Первым делом сосредоточились на визуале. Важно было сделать что-то действительно крутое, чтобы худи хотелось носить.

Мы проанализировали тренды и решили адаптировать космос, киберпанк и ретровейв под наш бренд. Арт-директор создал авторскую иллюстрацию, которая и легла в основу концепции.

Затем выбрали материалы, ведь красивое должно быть удобным и теплым. Остановились на местном производстве. Фабрика шьет одежду прямо по меркам клиента. Стоимость оказалась немного выше масс-маркета, но оно того определенно стоило. Команда получила уникальный и качественный мерч, который ребята часто носят на работу и не только. Мы любим подходить к любой задаче с душой.

Магия нового года в digital: как создать незабываемые новогодние впечатления
Ретро-стилистика сделала из простого худи почти дизайнерскую вещь
Ретро-стилистика сделала из простого худи почти дизайнерскую вещь

Кстати, в продолжение темы мы придумали также афишу к новогоднему корпоративу, которая продолжила выбранный ретро стиль.

Кстати, еще одна удобная вещь в гардеробе — футболка. Ее можно надеть и зимой, и летом. Поэтому мы также продумали этот вариант. И футболки стали отличным подарком не только для сотрудников. Мы дарим наш мерч на конференциях, митапах и других мероприятиях.

Например, недавно ходили к студентам на «ПИКНИК», где разыграли среди активных участников комплект нашего авторского мерча. Рассказываем об этом подробно в статье: Дизайн-квиз, иллюстрации на стаканчиках и авторские лимонады. С чем digital-бизнесу идти к студентам и зачем

У иллюстрации для футболок есть своя история. Мы вдохновились космосом и придумали рисунок. Затем использовали новые технологии и сгенерировали картинку с помощью искусственного интеллекта. А после совместными усилиями дизайн-отдела доработали ее. Копирайтер придумал десяток слоганов, и мы выбрали самый подходящий — «В атмосфере креатива».

Футболки, которые мы с удовольствием носим сами и дарим в подарок
Футболки, которые мы с удовольствием носим сами и дарим в подарок

Мы хотели сделать нечто минималистичное с лицевой стороны, а сзади зацепить идеей, которая рождает эмоции и ассоциации. с идеей. Так и вышло. А иллюстрация затем попала и на шоперы.

Корпоративные футболки спереди минималистичные, а сзади содержат иллюстрацию, которую с любовью сгенерировала нейросеть. Она же нашла свое воплощение на шопперах
Корпоративные футболки спереди минималистичные, а сзади содержат иллюстрацию, которую с любовью сгенерировала нейросеть. Она же нашла свое воплощение на шопперах

Окружить вашу аудиторию сказкой в реальном и виртуальном мире — часть заботы. К концу года многие выдыхаются, кому-то не хватает ощущений праздника, кто-то устал от проблем и хочет того самого мандаринового волшебства. И вы можете это дать. Главное, как и оливье, новогоднее настроение нужно готовить заранее. Тогда в нужный момент вы займете место того самого бородача с посохом и, подмигнув, скажете: «С Новым годом! У меня для тебя подарок!» 🎄.

2727
6 комментариев

Джинглбеллсное настроение сразу))

3
Ответить

Классная статья:). Очень вдохновляет!:)

3
Ответить

спасибо! скоро уже новый год) магия в воздухе ☃️

1
Ответить

Скажу свое мнение, рисовка персонажей 2D намного привлекательнее выглядит, чем 3D

2
Ответить

В тот момент наши дизайнеры прошли курс 3d-иллюстраций и хотелось дать им возможность применить полученные знания на практике. Поэтому арт-директор, который специализируется на рисованных иллюстрациях, сделал наброски, а ребята сделали 3d-персонажей по этим эскизам. Получается - совместили приятное с полезным. В этом году делаем итоги года с рисованными иллюстрациям)

1
Ответить