{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Heineken создал первый в мире генетический тест для любителей пива

Так выглядит набор для тех, кто хочет поиграть в генетика, не вставая из-за барной стойки. Фото из социальных сетей.

Вот что бывает, когда за кружкой пива встречаются маркетологи и ученые. По совету сообразительных парней из Special PR специалисты Heineken объединили усилия с самым что ни на есть настоящим генетиком Эндрю Шеллингом. В итоге появилась программа The Heineken Choice.

Теперь в некоторых барах Новой Зеландии посетителям предлагают бесплатные тест-системы в красивых упаковках. С помощью них можно изучить свои вкусовые предпочтения, закодированные на генетическом уровне, и определить, какое пиво вам лучше подойдет: Heineken Silver или Heineken Original.

В общем, для каждого рядового любителя пенного открылась уникальная возможность почувствовать себя ученым. Научпоп 100 lvl.

Как работает тест-система?

Исследование вкусовых предпочтений основано на PTC-тесте. Это весьма интересная штука, и о ней стоит поговорить поподробнее.

В 1931 году химик из американской компании DuPont Артур Фокс синтезировал фенилтиокарбамид (PTC). На первый взгляд ничего особенного. У химиков работа такая: варить в пробирках всякие зелья с труднопроизносимыми названиями.

Но обнаружилась странная штука. Некоторые сотрудники, посещая лабораторию, жаловались, что у них во рту появляется горький привкус. А другие не чувствовали ничего.

Ученые занялись этим вопросом и обнаружили, что способность чувствовать горький вкус PTC закодирована на генетическом уровне.

Прошло много лет, и только в 2003 году удалось обнаружить «виновный» ген. Его назвали TAS2R38. Существует несколько вариантов этого гена:

  • Распространенная доминантная форма. Если человек получил от родителей хотя бы одну такую копию, то он будет чувствовать PTC.

  • Рецессивная распространенная форма. Если человек получил при рождении обе такие копии, то он ничего не будет чувствовать.

  • Пять редких форм.

Поскольку каждый ген в клетках организма представлен двумя копиями, то сочетания разных вариантов и будут определять, почувствует ли человек горький вкус PTC в полной мере, слегка или вообще ничего не почувствует.

Как эту штуку обыграли в Heineken?

Испытуемому предлагают лизнуть пробник с PTC, который присутствует в наборе:

  • Если человек чувствует горечь, то ему больше придется по душе мягкий вкус Heineken Silver.
  • Если человек ничего не чувствует, то его выбор – насыщенный вкус Heineken Original.

Если и существуют шедевры маркетинга, то перед нами, несомненно, один из них. Нехилый получился интерактив. Можно и интересный эксперимент провести, и узнать кое-что о своих генах, и с друзьями обсудить. Такое запоминается и однозначно привлекает внимание к бренду.

Мне как медицинскому копирайтеру остается только добавить дисклеймер: ни в коем случае не оправдываю употребление спиртного, особенно в неумеренных количествах. Как в том анекдоте: «а это, сын мой, уже грех, но признаю, решение весьма оригинальное».

0
4 комментария
Вера Банатовски

Я люблю Хайникен кстати👍

Ответить
Развернуть ветку
Артем Кабанов
Автор

Ну вот, оказывается, производитель теперь еще и предлагает каждому оптимальный вариант из линейки на основе генетики)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Данилин

Раньше странички в журналах нужно было тереть и нюхать, теперь что-то там лизать предлагают 😂

Ответить
Развернуть ветку
Артем Кабанов
Автор

Вот такие они, маркетологи - задействуют все органы чувств!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда