Создание внешности для виртуального инфлюенсера

Раньше для рекламы и продвижения бренда компании создавали маскотов. Сейчас же мы вступаем в эру гиперреалистичных аватаров, которых сложно отличить от людей.

Создание внешности для виртуального инфлюенсера

Цифровой аватар ― это виртуальный образ человека. Компании создают виртуальных инфлюенсеров для взаимодействия с аудиторией или разрабатывают внешность виртуальным сотрудникам для коммуникации с клиентами.

Технологии создания контента с виртуальными людьми сегодня сделали большой прогресс. В 2023 году начался бум виртуалов — мы каждый день слышим про новых виртуальных бренд-амбассадоров. И сегодня в мире насчитывается более 200 виртуальных инфлюенсеров. Самые популярные из них набирают миллионы подписчиков в социальных сетях, сотрудничают с крупными брендами и участвуют в рекламных интеграциях от Samsung до Mercedes.

Чтобы аватар не вызывал негативные эмоции у подписчиков или клиентов, перед создателями аватаров стоит сложная задача выбора внешности, голоса, особенностей характера и поведения. Всё это должно вызывать доверие и интерес у аудитории.

Если вы сейчас создаете своего виртуального инфлюенсера и зависли на этапе выбора внешности, эта статья поможет вам разобраться в этапах и подобрать методологию.

Как создается аватар виртуального человека?

Мы — рекламное агентство Fusion, которая уже 13 лет помогаем брендам создавать лучший клиентский опыт через PR, коммуникацию и технологии. Сегодня мы работаем над созданием продуктов на стыке технологии генеративного AI и виртуальных людей. Хотим поделиться нашим опытом в создании нашего собственного бренд-амбассадора техноблогера Mr. Metapreneur, над внешностью которого мы трудились символические 9 месяцев.

Перед тем как говорить о том, как выбрать внешность для цифрового аватара, давайте разберемся в том, как именно он создается и какие технологии при этом используются.

CGI

Для создания виртуальных людей часто используются CGI технологии. CGI — это аббревиатура фразы computer-generated imagery, которая переводится, как “сгенерированное компьютером изображение”. CGI относится к технологиям, используемым для создания графики с помощью специальных компьютерных программ. CGI включает в себя различные виды графики, такие как статичные изображения, видео, трехмерные и двухмерные анимации. CGI стал неотъемлемой частью современной индустрии медиа и развлечений. Он используется в кино, телевидении, рекламе, видеоиграх, дизайне. Пример качественной CGI графики — это фильм Аватар.

Компьютерную графику обычно создают с помощью не одного, а нескольких инструментов, и чем сложнее изображения, тем больше разных программ требуется.

Обычно для создания графики с помощью CGI, особенно если это видео или анимация, нужна целая команда специалистов: художников, графических и 3D-дизайнеров. Цифрового аватара также чаще всего создает не один человек.

Процесс работы над внешностью виртуального человека с помощью CGI состоит из нескольких этапов:

  • Моделирование — это проектирование формы объекта, в нашем случае — головы/тела.
  • Текстурирование — это наложение визуальных эффектов на поверхность объекта для имитации различные материалов, текстуры и реалистичных свойств поверхностей.
  • Свет — это настройка освещения объекта.
  • Риггинг — это настройка скелета модели и динамики, необходимая для того чтобы определить, как объект будет двигаться и какие движения он будет производить. Однако этот этап применим только к видео, а не к статичным изображениям.
  • Готовое реалистичное видео получается, когда все слои объединяются в финальных процессах композитинга и рендеринга

При создании CGI используется ряд разнообразных программ и инструментов:

Autodesk Maya: Это одна из самых известных и широко используемых программ для создания 3D-графики. Maya предлагает мощные инструменты для моделирования, анимации, рендеринга и симуляции.

Blender: Это бесплатное и открытое ПО для 3D-моделирования, анимации и рендеринга. Blender имеет широкий спектр функций, включая скульптурирование, текстурирование и поддержку для создания сложных анимаций.

Autodesk 3ds Max: Эта программа также широко используется в индустрии для 3D-моделирования, анимации и рендеринга. Она особенно популярна в области разработки игр и визуализации архитектурных проектов.

Cinema 4D: Эта программа предоставляет мощные инструменты для 3D-моделирования, анимации и рендеринга. Она известна своим интуитивно понятным интерфейсом и часто используется для моушн-дизайна и визуальных эффектов.

ZBrush: Это программа для скульптурирования и текстурирования, которая широко используется для создания высокодетализированных моделей персонажей и существ, особенно для создания реалистичных текстур и деталей.

И другие…

Каждая из этих программ имеет свои уникальные особенности и применяется в различных аспектах процесса создания CGI персонажей. Выбор программы зависит от конкретных потребностей проекта и предпочтений пользователя.

AI

Искусственный интеллект может также помочь в создании цифрового аватара. Современные нейросети типа GAN способны генерировать фотореалистичные изображения различных объектов, в том числе и людей.

Созданные нейросетью изображения можно использовать в качестве 2D-персонажей или же в качестве референсов, а также для проведения исследований и тестирований, как в нашем случае.

Мы использовали AI-модуль StyleGAN2 — нейросеть, которая способна генерировать лица по конкретному запросу, а также изменять внешность людей на фотографиях. С помощью нее мы генерировали фото, которые использовали в нашем исследовании по восприятию внешности, но об этом чуть позже.

AI vs CGI

Так какую технологию лучше использовать при создании внешности цифрового аватара: AI или CGI? На самом деле добиться лучшего результата можно, объединив оба инструмента. Например, художник или дизайнер может взять в качестве референса выданное нейросетью изображение.

Однако в любом случае большая часть работы пока ещё лежит на CGI.

Внешность цифрового аватара

Как должен выглядеть виртуальный инфлюенсер, чтобы вызывать интерес и доверие у аудитории? Какие черты внешности придадут ему обаяние, а какие могут оттолкнуть? Именно с этими вопросами мы столкнулись, когда выбирали внешность для Mr. Metapreneur.

Для того, чтобы создать цифрового аватара, мы собрали материалы о том, как внешность человека влияет на восприятие его окружающими.

По нашей задумке, черты лица Mr. Metapreneur должны были показать, что он является экспертом в сфере искусственного интеллекта и технологий, что он умен, дружелюбен, оптимистичен, амбициозен, привлекателен, заслуживает доверия.

Полагаясь на материалы исследований по восприятию внешности, мы создали дата-сет из фото известных техно предпринимателей. В выборку попали субъективно красивые и некрасивые люди из числа известных предпринимателей, а также участники рейтингов Forbes, связанные с технологическим бизнесом. После мы загрузили изображения в StyleGAN2 и попросили нейросеть сгенерировать из них усредненный образ в разных комбинациях.

По нашему запросу программа выдала 100 фотографий, которые попали в исследование

Создание внешности для виртуального инфлюенсера

Как сделать выбор?

Из 100 фотографий, предоставленных нейросетью, нам нужно выбрать одну. Как это сделать?

Мы с этой задачей отправились в Институт когнитивных нейронаук НИУ ВШЭ. Коллеги помогли нам подобрать правильную методологию и провели исследование, состоявшее из нескольких этапов:

Этап № 1

В первую очередь мы провели онлайн опрос среди целевой аудитории (маркетологи и техно-предприниматели, люди отвечающие за развитие технологий, инноваций и стратегию в компаниях). Его участникам предлагалось оценить, сгенерированные нейросетью изображения, ответив на следующие вопросы:

  • Считаете ли вы этого человека привлекательным?

Да / Нет / Не знаю

  • Считаете ли вы, что этому человеку можно доверять?

Да / Нет / Не знаю

  • Считаете ли вы, что этот человек компетентен в вопросах, связанных с технологиями?

Да / Нет / Не знаю

После мы составили шкалы привлекательности и компетентности, на которых расположили фото от наименее до наиболее привлекательных или компетентных.

В итоге, мы отобрали 5 изображений, набравших высшие баллы по обоим критериям.

Создание внешности для виртуального инфлюенсера

Этап № 2

Отобранные 5 прототипов мы снова оценили по тем же критериям, проведя аналогичный онлайн опрос, но уже на маленькой выборке.

2 фото, получивших наиболее высокую оценку по критериям привлекательности и компетентности, мы отдали в разработку художнику. На основе этих 2 изображений, сгенерированных нейросетью и отобранных ЦА, художник создал эскизы потенциальных аватаров, добавив изъяны, ассиметрию и т. д.

Этап № 3

На этом этапе мы исследовали соотношение внешности и нарратива.

Мы снова провели онлайн опрос, в рамках которого его участникам предлагалось посмотреть на пары фото и текстов (об автомобилях, о моде, о политике, о технологиях, о криптовалюте, о бизнесе, об искусстве, о театре, о психологии). После нужно было ответить на вопрос “Как вы считаете, может ли блогер на фотографии быть автором этого текста?”

Изображение, получившее высший балл по критерию конгруэнтности мы взяли в работу.

Создание аватара в CGI

После того, как нам удалось определиться с внешностью к работе уже приступает дизайнер, который начинает создавать 3D-объект: рендер, скульпт, добавлять текстуру, которую с трудом можно отличить от настоящей кожи.

Самая сложная работа на данном этапе — это проработка волос. Очень кропотливый и времязатратный процесс.

А также много времени занимает коррекция мимических морщин, как они были задуманы художником (в нашем случае нейрохудожником и результатами исследования).

Создание внешности для виртуального инфлюенсера

После того, как голова готова, нам предстояло уже сделать субъективный выбор по поводу тела. Это очень волнительный процесс, чувствуешь себя поистине Создателем . Сложно на словах объяснить, как должна выглядеть нога или спина, для художников и дизайнеров мы должны были найти референс по каждой части тела.

Около недели мы погружались в стоки обнаженных фото самых красивых мужчин: актеров и спортсменов. И вот, что мы в итоге выбрали для нашего аватара: верхняя часть тела нам больше всего понравилось у актера Тео Джеймс. Пытались добиться такой же красивой ключицы.

Особое внимание мы также уделили соотношению бедра и голени, а также красивому квадрицепсу, но при этом наш аватар не должен быть слишком перекаченным. Вот, что у нас получилось.

Этап № 4

На этом этапе исследования мы тестировали финальный вариант 3D аватара Mr. Metapreneur. Мы прибегли к нейрофизиологических инструментам, чтобы оценить, насколько аватар привлекателен для аудитории и вызывает ли он доверие.

Результаты исследования мы намерены подтвердить с помощью нейроимиджингового исследования с регистрацией ЭЭГ или МРТ респондентов в ответ на предъявление изображений для определения параметров компетентности и привлекательности на 3-м этапе. Такое исследование возможно проводить в Институте когнитивных нейронаук НИУ ВШЭ, который оснащен самым передовым оборудованием для проведения когнитивных исследований, включая нейромаркетинговые исследования.

Итоги:

Итак, проведя исследования, мы разработали внешность для аватара Mr. Metapreneur, который вызывает доверие и эмпатию у нашей аудитории.

Черты его лица указывают на высокий уровень интеллекта (высокий широкий лоб), оптимистичность и дружелюбие («гусиные лапки» в уголках глаз и ямочки на щеках), уверенность и решительность (хорошо развитая нижняя челюсть и волевой подбородок), искренность (румянец на щеках).

На фото и видео Mr. Metapreneur чаще всего поворачивается либо в анфас, либо правой стороной (согласно исследованию ученых из Университета Южной Австралии, инженеры, математики и химики — люди с аналитическим складом ума — чаще всего позируют на камеру правой щекой).

Таким образом, внешность и поведение Mr. Metapreneur ассоциируются у аудитории с привлекательным и компетентным специалистом из сферы ИИ и современных технологий.

У нашего виртуального инфлюенсера поистине выдающиеся внешность, на создание которой ушло 9 месяцев, включая исследование. Мы до сих пор не выбрали ему голос и пока используем открытые библиотеки для создания контента. Это связано с тем, что за то время, пока мы собирались записать уникальный голос в студии, потратив ни один миллион рублей, появились новые технологии клонирования голоса, которые в разы дешевле и быстрее. Выбор голоса — это также еще один этап исследования, которое мы планируем продолжить с нашим научным партнером из НИУ ВШЭ.

Если вам захочется повторить наш опыт — мы с удовольствием поможем вам в этом пути и сократим время и нервы на подобную задачу. Также ждем всех, кто интересуется технологиями ИИ на канале нашего бренд-амбассадора Mr. Metapreneur.

99
4 комментария

Почему виртуальные мужики такие красавчики? Могли бы хоть для разнообразия каких-то работяг подобавлять

2
Ответить

С удовольствием слежу на вашим тг-каналом, из него черпаю основные ИИ-новости - спасибо за это! И да, правда получился красавчик :)

1
Ответить

Элина, спасибо большое! Мы тоже с большим интересом следим за развитием вашего замечательного продукта и пользуемся им сами! Успехов вам!

Ответить

Ну ведь далеко от реального, с первого взгляда понятно что это виртуальная модель. Думаете ли это исправлять или оставите такого робота и будете использовать?

Ответить