Эти 4 тестовых задания сразу покажут, кто перед вами — отличный спец по Яндекс Директу или тот, кто сольёт ваши деньги

Для кого эта статья

Для тех, кто нанимает специалиста по Яндекс Директ, но сам не погружён в тему. Особенно для тех, кто прочитал мою первую статью "Задайте эти 9 вопросов специалисту по Яндекс Директ, прежде чем оплатить его работу", выбрал нескольких кандидатов и хочет определиться, кого нанимать.

Типы тестовых заданий

  • Выполнить аудит рекламной кампании.
  • Проанализировать сайт и составить список целей для Яндекс Метрики.
  • Собрать 100-200 ключевых фраз для поисковой рекламы и составить объявления по ним.
  • Создать ментальную карту гипотез по настройкам в Яндекс Директ для продвижения проекта.

Каждое задание я подробно рассмотрю ниже:

— как его ставить;

— какие сроки давать;

— как проверять;

— как выглядит хорошее и плохое тестовое.

Сколько заданий давать

В идеале дать все четыре, но сначала нужно понять:

  • Будете ли вы их оплачивать или нет (все 4 мало кто готов выполнить бесплатно) .
  • Кто перед вами — новичок или опытный специалист (опытный должен быть готов на тестовое, но, скорее всего, согласится на одно, так как не имеет много свободного времени) .
  • Сколько у вас времени до запуска рекламы (если нужно было запустить вчера, то вряд ли вы будете готовы ждать, пока все кандидаты выполнят все тестовые) .
  • Какое у кандидата портфолио и кейсы (если у него много подробных кейсов по одному из заданий, то его можно не давать) .

Вы можете дать всем одинаковое задание — так будет проще проверять. Если у вас большой конкурс на место, например, при собеседовании на высокую должность в крупной компании с шикарными условиями, то можно устроить отбор в несколько этапов. На первом этапе даёте всем первое задание. Кто успешно справился, получают второе, и так далее.

Нужно ли платить за тестовое

В индустрии принято, что кандидат выполняет тестовое бесплатно — при условии, что в случае отказа результаты его работы не будут использованы. Если у вас много кандидатов, лучше сделать тестовое бесплатным. Если вы уже на 90% уверены, что берёте человека, то можете сделать тестовое оплачиваемым и использовать его результаты в работе.

Какой срок поставить

Опытному специалисту достаточно одного рабочего дня, чтобы выполнить каждое из этих заданий. При этом помните, что человек может собеседоваться сразу в несколько компаний, а также параллельно вести другие проекты. Поэтому лучше обсудить сроки с ним. Готов сделать завтра — превосходно. Просит 3-4 дня — почему бы и нет? Хочет неделю и больше — повод задуматься.

Он либо очень занят, а значит, не сможет уделять вашему проекту должного внимания, либо это время нужно ему для того, чтобы научиться делать задачу. Главное — зафиксировать точную дату и время, а также предупредить кандидата, что после этого времени вы не будете рассматривать его тестовое.

А можно вообще без тестового?

Если к вам пришёл по рекомендациям проверенный специалист, возможно, человек с именем, — то может показаться, что тестовое будет лишним. Нужно скорее закинуть ему аванс, чтобы он не ушёл, и ждать потока заявок. Но я рекомендую давать тестовое всем, даже мне, если вы меня нанимаете)

  • Это покажет отношение и характер человека. Если он готов сделать шаг навстречу и погрузиться в ваш проект, то и в дальнейшем с ним будет комфортно сотрудничать.
  • Если он воротит нос от тестового, то вам потом не раз придётся услышать фразы типа «я лучше знаю», «я так всегда делаю», «ничего не буду объяснять» и «если не нравится, до свидания».
  • Каждый бизнес имеет свою специфику, и важно понять, насколько кандидат готов к работе именно над вашим проектом.
  • В процессе обсуждения тестового вы получаете «пробник» сотрудничества. Здесь сразу станет понятно, ваш это человек или нет. Если вы не на одной волне, то лучше расстаться сейчас.

1. Выполнить аудит рекламной кампании

Давайте на анализ работающие кампании или те, которые закончили свою работу самое позднее 2-3 месяца назад. В Директе постоянно появляются новые функции и настройки, поэтому анализировать вашу старую кампанию трёхлетней давности нет смысла.

Важно правильно дать доступ к рекламному кабинету, чтобы не получить проблемы. Частая ошибка — давать логин и пароль от Яндекс Почты. Как предоставить доступ безопасно, я рассказываю в этом видео.

2. Проанализировать сайт и составить список целей для Яндекс Метрики.

Опытный специалист предложит вам добавить или убрать блоки, поменять их местами, поработать с вёрсткой, изменить тексты. Причём важно услышать от него конкретику, а не общие фразы. Также он должен предложить новые цели для отслеживания в Метрике.

Это покажет вам, что человек занимается аналитикой своего трафика, постоянно мониторит эффективность своей работы и оптимизирует кампании. Если задача поставит его в тупик, то и вашу рекламу он будет запускать на удачу, без правильной аналитики.

3. Собрать 100-200 ключевых фраз для поисковой рекламы и составить объявления по ним.

Это поможет понять, насколько кандидат компетентен в сборе семантического ядра. Есть проекты, где ключевых фраз тысячи. Если просить человека составить полное семантическое ядро, то он, скорее всего, откажется, и будет прав.

Но он вполне может показать свою экспертность, если соберёт 100-200 фраз и покажет свой подход к составлению объявлений. Или просто дайте ему “в работу” одно из направлений вашего бизнеса — допустим, конкретный товар из интернет-магазина. Пусть соберёт семантику по нему.

4. Создать ментальную карту гипотез по настройкам в Яндекс Директ для продвижения проекта.

Мы даём ссылку на сайт, объясняем специфику бизнеса.

Главное — увидеть, какие типы кампаний, настройки и таргетинг на аудитории он предлагает использовать для продвижения вашего бизнеса. Результат может быть в формате таблицы, а не ментальной карты, это не принципиально. От хорошего специалиста можно и голосовое послушать))

Важно, чтобы всё это было на понятном для вас языке. Вы потом будете коммуницировать по проекту, и важно, чтобы специалист мог объяснить вам, что он делает, почему именно так, и что вообще происходит с рекламой.

Как выглядит хорошее тестовое

  • Выполнено в заранее установленный срок или раньше.
  • Полное и детальное, его можно брать в работу.
  • Написано на понятном для заказчика языке.
  • Удобное и наглядное — со скриншотами, таблицами, списками, ссылками.

Как выглядит плохое тестовое

  • Не сделано вообще) Вы удивитесь, но даже после успешных собеседований люди сливаются, так как не хотят делать тестовое.
  • Сделано с опозданием без предупреждения. Я считаю, что один раз можно перенести срок, если кандидат предупредил вас заранее и назвал причину. Например, что ему нужно чуть больше времени, чтобы изучить нишу.
  • Неполное, сделано «на отвали», сырое.
  • Написано сплошными терминами или, наоборот, вообще без терминологии, на любительском языке.
  • Простыня текста, 28 голосовых, растянутых на 3 дня, и другие неудобные для вас форматы. Это показывает отношение кандидата к задаче и его желание получить именно эту работу. Уверяю вас, оно перенесётся потом и на ваши рекламные кампании.

Теперь вы знаете, какое тестовое давать кандидату и как его оценивать. Сохраняйте статью, чтобы не потерять её. Если у вас есть бизнес, то рано или поздно она точно понадобится!

А больше подобного полезного контента на простом языке в моем Телеграм-канале.

421421 показ
660660 открытий
4 комментария

Бессмысленные тесты. Если заказчик сам шарит в контексте, то два три вопроса и ясно, что за специалист. В этом случае тесты не нужны. Если заказчик не шарит, то как он будет оценивать результаты тестов?

Ответить

Вы много заказчиков, которые шарят в контексте встречали? У меня за 6 лет работы в рекламе таких процентов 20 набирается. Статья как раз для большинства - кто не разбирается в рекламе

Ответить