Социальные сети для бизнеса или альтернативные способы общения предпринимателей после запрета LinkedIn в России

LinkedIn по-прежнему остается наиболее популярной профессиональной сетью по всему миру. Однако из-за ограничений в РФ и платных функций многие ищут альтернативы. И они, конечно, есть!

Социальные сети для бизнеса или альтернативные способы общения предпринимателей после запрета LinkedIn в России

Среди них как узкоспециализированные нишевые ресурсы, так и крупные соцсети. В этой статье рассмотрим аналоги LinkedIn, чтобы помочь выбрать подходящую площадку для решения профессиональных и бизнес-задач.

Введение в вопрос

LinkedIn по праву считается самой популярной бизнес-ориентированной социальной сетью в мире. Это обусловлено рядом причин. Во-первых, LinkedIn позволяет выстраивать и поддерживать деловые контакты, что крайне важно для развития карьеры и бизнеса. Во-вторых, на платформе можно найти нужных специалистов, а также вакансии и заказы. В-третьих, LinkedIn дает возможность обмениваться профессиональным опытом и знаниями.

Однако с 2016 года доступ к LinkedIn в России был ограничен из-за несоответствия требованиям по локализации персональных данных российских пользователей. На первых порах для российского бизнес-сообщества такой запрет создал определенные трудности.

С одной стороны, это вынудило пользователей искать способы обхода блокировки, чтобы сохранить доступ к полезному функционалу LinkedIn. С другой стороны, появилось немало альтернативных ресурсов, призванных заменить LinkedIn для российских пользователей. В их число вошли как существовавшие ранее российские и зарубежные сервисы, так и созданные специально для замены LinkedIn. Рассмотрим, что они из себя представляют, какие дают возможности и насколько удобны в использовании.

Альтернативы LinkedIn

  • «ВКонтакте»

Самая популярная социальная сеть в России, созданная в 2006 году и изначально ориентированная на общение и обмен информацией между пользователями.

Основной функционал «ВКонтакте» включает в себя личные профили, сообщества по интересам, прослушивание музыки и просмотр видео.

Платформа поддерживает 82 языка, что делает её доступной для широкой аудитории. Использование социальной сети является бесплатным, однако присутствует ограниченная таргетированная реклама.

Согласно последней статистике, у ресурса более 510 миллионов зарегистрированных пользователей, а количество активных пользователей превышает 90 миллионов человек. При этом серьезных недостатков в функционале или технической реализации сети не отмечается.

При том, что «ВКонтакте» не является специализированной бизнес-ориентированной сетью, она активно применяется, в том числе и в бизнес-целях, благодаря широкой аудитории и возможностям таргетированной рекламы, создания групп и сообществ. «ВКонтакте» стал неотъемлемой частью маркетинговых стратегий. Благодаря широкому охвату аудитории и детальной настройке таргетированной рекламы, этот социальный ресурс привлекает как крупные корпорации, так и небольшие бизнесы. Кроме того, «ВКонтакте» позволяет вести профессиональное общение с клиентами через персональные сообщения или комментарии под постами.

Отсутствие существенных недостатков делает социальную деловую сеть «ВКонтакте» надежным инструментом коммуникации и развития как личностного, так и профессионального потенциала.

  • Xing

Это профессиональная социальная сеть, созданная в 2003 году и нацеленная на налаживание деловых связей и развитие карьеры. Представляет из себя узкоспециализированную бизнес-ориентированную сеть.

По функционалу Xing напоминает LinkedIn: на платформе можно вести поиск работы, находить партнеров для бизнеса и обмениваться профессиональным опытом.

Xing использует комбинированную модель монетизации — основной функционал доступен бесплатно, расширенный функционал требует платной подписки.

Сервис поддерживает 16 языков, что делает его доступным для аудитории из разных стран. По данным компании, количество пользователей Xing превышает 16,5 миллионов человек. Сеть пользуется популярностью в Европе, в частности, среди немецкоязычных пользователей.

Несмотря на популярность в Европе, Xing уступает LinkedIn по узнаваемости бренда и количеству пользователей в глобальном масштабе.

  • Reddit

Reddit — один из самых популярных ресурсов в мире, который был запущен в 2005 году как платформа для социальных новостей и обсуждений.

Reddit не является узкоспециализированным ресурсом для конкретной целевой аудитории. Основной функционал Reddit включает систему тематических сообществ (сабреддитов), ленту постов, комментарии. Отличительные черты платформы — система рейтинга публикуемого контента и запрет на саморекламу в большинстве сообществ.

Reddit поддерживает 8 языков и насчитывает примерно 430 миллионов активных пользователей ежемесячно, что делает его одним из самых посещаемых сайтов в мире.

Использование Reddit бесплатно, однако присутствует ненавязчивая контекстная реклама в ограниченном объеме.

В целом Reddit представляет собой удачную платформу для обсуждений и обмена информацией в различных сферах.

  • Upwork

Upwork — крупнейшая в мире фриланс биржа для удаленной работы, которая была создана в 2015 году в результате слияния сервисов Elance и oDesk.

Цель Upwork — предоставить площадку, на которой заказчики в поисках исполнителей и фрилансеры в поисках проектов могли бы коммуницировать друг с другом.

Функционал сервиса включает поиск и публикацию заданий, отклики и выбор исполнителя, дистанционную работу над проектом.

Upwork охватывает широкий спектр профессиональной деятельности — от программирования до дизайна, от маркетинга до консалтинга и многое другое.

По данным компании, Upwork насчитывает более 12 миллионов зарегистрированных фрилансеров, что делает его лидером в сфере удаленной работы.

Сервис поддерживает английский и еще 9 языков. Доступен как в бесплатной, так и платной подписке.

Upwork является наиболее удобным решением для поиска и выполнения разовых задач и проектов в удаленном формате.

  • Freelancer

Freelancer — довольно популярная биржа удаленной работы, основанная в 2009 году.

Цель данного специализированного сервиса — предоставить площадку для заказчиков и исполнителей фриланс-заданий на удаленной основе. Функционал Freelancer включает поиск проектов, отклики и выбор исполнителя. Акцент делается на конкурсную модель получения заказов.

Freelancer является одной из крупнейших бирж удаленной работы. По данным компании, аудитория превышает 50 миллионов пользователей.

Сервис поддерживает английский и несколько других языков. Доступен бесплатный базовый и платный расширенный функционал.

  • «Хабр»

«Хабр» — крупнейший в Рунете узкоспециализированный ресурс для обмена знаниями и опытом в сфере информационных технологий.

«Хабр» был создан в 2006 году как тематический блог, посвященный IT. Основной функционал включает публикацию качественного профессионального контента и комментариев к ним.

По данным компании, ежемесячная аудитория «Хабра» превышает 3 миллиона посетителей. Доступ к ресурсу бесплатный. Поддерживается только русский язык.

  • Indeed

Indeed — еще один популярный и крупнейший в мире узкоспециализированный сервис по поиску работы и подбору персонала. Запущен в 2004 году как поисковик вакансий.

Основной функционал Indeed включает поиск вакансий, размещение резюме соискателей. Отличительная черта Indeed — агрегация вакансий с других сайтов в единую базу данных.

Доступ к базовому функционалу Indeed бесплатный, однако с ограниченной контекстной рекламой. Расширенный функционал — на платной основе.

Сервис поддерживает английский язык и еще несколько языков. По данным компании, ежемесячная аудитория Indeed составляет более 350 миллионов уникальных посетителей.

  • Monster

Monster — один из старейших и наиболее известных специализированных сайтов по трудоустройству. Основан еще в 1994 году с целью предоставить площадку для размещения резюме и вакансий.

Monster доступен как на платной, так бесплатной основе. Поддерживает английский и еще несколько языков.

На Monster размещено 150 миллионов резюме соискателей, что создает сильную конкуренцию среди кандидатов.

В сфере онлайн-рекрутмента Monster по-прежнему остается одним из самых узнаваемых брендов.

  • Meetup

Meetup — популярный узкоспециализированный сервис для организации и поиска офлайн-мероприятий, событий и встреч. Создан в 2002 году с целью объединить людей на основе общих идей, интересов и хобби.

Функционал Meetup включает создание и поиск событий по различным категориям. Для удобства пользователей разработано мобильное приложение с геолокацией.

Доступен бесплатный базовый функционал и платные расширенные возможности для организаторов мероприятий. Поддерживает английский и еще несколько других языков.

По данным компании, аудитория Meetup превышает 44 миллиона зарегистрированных пользователей.

  • Opportunity

Opportunity — профессиональная сеть, созданная в 2012 году и сфокусированная на сфере трудоустройства. Позволяет устанавливать связи между работодателями и соискателями.

Основной функционал включает поиск вакансий, сотрудников и партнеров. База вакансий ограниченная.

Отличительная особенность сервиса — использование геолокации пользователей.

Базовый функционал бесплатный, расширенный — на платной основе.

Поддерживается английский язык.

Охват аудитории сервис не раскрывает.

По популярности и возможностям Opportunity уступает LinkedIn.

  • AngelList

AngelList — специализированная профессиональная сеть, созданная в 2010 году с целью привлечения партнеров и инвестиций для стартап-проектов на ранних стадиях развития. Считается популярной платформой для тех стартапов, которые нуждаются в финансировании, и инвесторов, желающих поддержать перспективные инновационные проекты.

Функционал включает создание профилей для стартапов и инвесторов, поиск тех и других, и взаимодействие между ними.

Сервис поддерживает английский язык.

Предлагает базовый бесплатный и расширенный платный функционал. Аудитория составляет более 8 миллионов пользователей.

  • Gust

Gust — специализированная профессиональная сеть, основанная в 2011 году с целью поддержки и продвижения стартап-проектов.

Основные функции Gust включают установление связей между участниками стартап-индустрии, публикацию полезного контента для основателей стартапов, а также предоставление различных инструментов для развития стартап-бизнеса.

Главная особенность Gust заключается в фокусе на образовательных ресурсах — статьях, руководствах, вебинарах по тематике запуска и масштабирования стартап-проектов.

Gust предлагает как бесплатную, так и платную модели пользования с расширенным функционалом.

Сервис поддерживает английский язык. Количество пользователей Gust, по оценкам, составляет сотни тысяч человек.

За счет нишевой направленности сервис заметно уступает LinkedIn и AngelList по популярности, однако представляет ценность для сообщества стартаперов.

Социальные сети для бизнеса или альтернативные способы общения предпринимателей после запрета LinkedIn в России
  • Data.com

Data.com представляет собой бизнес-каталог компаний и контактов, созданный как часть экосистемы программных продуктов компании Salesforce.

Цель сервиса — сбор, структурирование и предоставление различных данных о бизнесе, например, информации о компаниях, контактных данных сотрудников и т.д.

Основные функции Data.com включают поиск и просмотр профилей компаний, а также интеграцию со смежными продуктами Salesforce.

Информация об аудитории Data.com не раскрывается. Доступ к расширенным данным платный и довольно дорогой.

Несмотря на нишевую специализацию и поддержку только английского языка, Data.com полезен в части поиска бизнес-контактов, особенно в сочетании с другими сервисами Salesforce.

  • Tenchat

Tenchat – профессиональная сеть, созданная в 2021 году как российская альтернатива LinkedIn и предназначенная для бизнес-коммуникации и взаимодействия.

Функционал включает ленту, профили, чаты, а также встроенного чат-бота на базе ChatGPT.

Базовая версия бесплатная, расширенный функционал — на платной основе. Поддерживает русский и английский языки. Аудитория составляет 2,5 млн пользователей.

Tenchat набирает популярность среди российских пользователей в качестве альтернативы LinkedIn.

  • Beyond

Beyond — профессиональная сеть, созданная в 2006 году с целью содействия карьерному росту и развитию бизнеса пользователей.

Основные функции Beyond включают личные профили, вакансии, а также более 500 различных профессиональных сообществ, объединенных по интересам.

Сервис специализируется на тематике трудоустройства и карьеры.

Помимо бесплатного базового функционала, Beyond предлагает расширенные возможности в платной версии. Аудитория составляет порядка 420 тысяч пользователей. Поддерживается только русский язык.

Несмотря на солидный стаж, популярность и узнаваемость Beyond в России остается на среднем уровне и значительно уступает LinkedIn. Тем не менее, Beyond — полезный ресурс для построения деловых контактов.

  • Executive.ru

Executive.ru представляет собой профессиональный деловой портал, ориентированный на топ-менеджеров и руководителей. Создан в 2003 году с целью общения и развития топ-менеджеров.

Основные функции Executive.ru включают публикацию профессиональных статей, создание сообществ по интересам, а также рейтинги и обзоры топ-менеджеров.

Сервис специализируется на контенте и сервисах для топ-менеджмента. Доступ к порталу полностью бесплатный. Поддерживается только русский язык.

Аудитория Executive.ru насчитывает порядка 420 тысяч участников.

Executive.ru пользуется популярностью среди российских топ-менеджеров и является востребованным ресурсом. Однако для широкого круга пользователей сервис малоизвестен.

  • Skillsnet

Skillsnet — профессиональная сеть, созданная в 2018 году Рострудом в качестве отечественной альтернативы LinkedIn. Специализируется на трудоустройстве граждан.

Функциональные возможности Skillsnet включают личные профили, вакансии, профессиональные сообщества. Сервис интегрирован с порталом "Работа в России".

Использование сети бесплатно. Поддерживается только русский язык.

По данным 2018 года, количество пользователей Skillsnet составляло 22 тысячи человек.

Несмотря на поддержку государства, сервис не получил широкого распространения в России. Его популярность уступает LinkedIn и другим бизнес-ориентированным сетям.

  • LinkYou

LinkYou — профессиональная сеть, созданная в 2021 году после блокировки LinkedIn в России как альтернатива этому сервису.

Сервис специализируется на бизнес-коммуникациях.

Основной функционал LinkYou включает поиск и установление деловых контактов, а также личный кабинет пользователя. Базовые возможности бесплатные, но с ограничениями.

Поддерживаются русский и английский языки.

Информации об аудитории LinkYou пока нет. Сеть только начинает набирать пользователей, поэтому не может похвастать популярностью.

Недостатком LinkYou являются довольно скудные профили, не содержащие много полезной информации. Тем не менее, это еще одна и сравнительно недавняя попытка создать российский аналог LinkedIn.

  • Doostang

Doostang — профессиональная сеть, созданная в 2005 году как закрытое сообщество для выпускников Стэнфордского университета. Целью сервиса являлось предоставление платформы для установления профессиональных контактов, продвижения по карьерной лестнице, взаимодействия между членами сообщества.

Функционал включает профили, вакансии, мероприятия.

Сеть предлагает бесплатную базовую и платную расширенную версии.

Поддерживается только английский язык.

Аудитория насчитывает сотни тысяч пользователей.

Несмотря на длительную историю, популярность Doostang не выходит за пределы США и сообщества выпускников Стэнфорда. Поэтому сервис заметно уступает LinkedIn по узнаваемости бренда и возможностям.

  • Sumry

Sumry — еще один узкоспециализированный онлайн-сервис, созданный в 2020 году для содействия в составлении резюме и карьерным портфолио.

Функционал включает шаблоны, примеры, интеграцию с LinkedIn.

Sumry предлагает бесплатную базовую и платную расширенную версии.

Отличительная возможность сервиса — создание резюме в виде инфографики по шаблонам.

Поддерживается только английский язык.

Данных об аудитории нет.

В связи с недавним запуском и узкой нишевой направленностью Sumry пока не претендует на статус популярного сервиса.

  • Zerply

Zerply — профессиональная сеть, созданная в 2011 году с целью объединения специалистов творческих профессий, в частности — в digital-сфере.

Функционал включает портфолио, вакансии, связи. Базовая версия — бесплатна, но с ограниченным функционалом.

Сервис поддерживает только английский язык.

Информация об аудитории не раскрывается.

Несмотря на длительное существование, Zerply не получил широкого распространения в связи с узкой нишевой направленностью и небольшим количеством вакансий. Поэтому по популярности и функционалу этот ресурс заметно уступает LinkedIn и остается востребованным для узкого круга творческих специалистов.

  • LunchMeet

LunchMeet — мобильное приложение, созданное в 2013 году для планирования и организации деловых офлайн-встреч.

Функционал ограничен поиском пользователей LinkedIn и назначением встреч.

Отличительная особенность LunchMeet — наличие только мобильной версии приложения и только на iOS.

Использование приложения полностью бесплатно.

Приложение поддерживает только английский язык.

Данных об аудитории нет.

Несмотря на полезную идею, LunchMeet не получил широкого распространения, в том числе из-за узкой специализации и технических ограничений, поэтому приложение существенно проигрывает LinkedIn и другим бизнес-ориентированным сетям.

Сошли с дистанции

Социальные сети для бизнеса или альтернативные способы общения предпринимателей после запрета LinkedIn в России

Справедливости ради стоит упомянуть те социальные сети, которые в свое время пользовались популярностью, но сошли с дистанции в силу объективных причин.

  • Профессионалы.ру

Профессионалы.ру некогда пользовались популярностью среди российских пользователей как отечественный аналог LinkedIn. Однако со временем проект утратил актуальность, не сумев конкурировать с зарубежными сервисами в функционале и удобстве использования. В итоге сервис Профессионалы.ру прекратил существование. Перспективы возрождения проекта маловероятны.

  • Myco

Myco изначально задумывался как новаторский стартап, сочетающий сайт для бизнес-коммуникаций и фирменный браслет для обмена данными. Однако проект не снискал популярности и в итоге был закрыт. Ввиду узкой нишевой специализации шансы на возвращение Myco довольно низкие.

  • Viadeo

Viadeo некогда конкурировал с LinkedIn на европейском рынке, однако со временем стал терять позиции. В 2016 году сервис прекратил работу в России, а позже и вовсе закрылся. Шансы на возрождение Viadeo практически нулевые.

  • Youca

Youca задумывался как корпоративный сервис для работы в среде social media, но не смог конкурировать с массовыми платформами. В настоящее время ресурс Youca.org недоступен. Возвращение проекта представляется маловероятным.

Резюме

Несмотря на лидирующие позиции LinkedIn, сейчас можно найти достойные и по-своему интересные альтернативы этой профессиональной сети.

Каждая из рассмотренных площадок имеет свои особенности, преимущества и недостатки, поэтому при выборе конкретного ресурса следует отталкиваться от целей и задач пользователя.

Конкретно для российской аудитории наиболее перспективными считаются отечественные сервисы вроде Tenchat и Executive.ru.

Адаптация к изменениям в законодательной и цифровой сферах, эксперименты с разными площадками, не зацикливаясь на сервисе LinkedIn — разумная стратегия для построения успешной карьеры и развития бизнеса в современных условиях.

Нет времени заниматься PR самостоятельно, а держать в штате пиарщика не выгодно?

Подобрать подходящий формат продвижения разместить статьи в авторитетных СМИ:

Есть вопросы по PR, продвижению в СМИ, управлению репутацией и повышению узнаваемости бренда в интернете?

Задайте их нам по телефону или в любом удобном мессенджере:

WhatsappTelegram: +7 (499) 346 89 22

99
2 комментария

Ссылки сеошные работают или нет?

Ответить

Ссылки всегда работают. Вопрос в объёме и качестве донора.

Ответить