Не пишите отзывы за клиентов. Пусть сами пишут

Не пишите отзывы за клиентов. Пусть сами пишут

Обладая самым совершенным продуктом или оказывая очень нужную услугу на должном уровне, вы все равно столкнетесь с негативными отзывами в сети. Часть таких отзывов будет обязательно написана вашими конкурентами, часть — даст вам обратную связь и поможет стать лучше.

Но вот в чем штука: ведь довольные клиенты очень редко пишут отзывы. Зачем? Ведь все хорошо! Отзывы пишут преимущественно редкие недовольные клиенты. Конечно, если в целом с продуктом или услугой у вас все хорошо. При этом в сети создается ощущение, что все у вас плохо: например, 3 плохих отзыва и ни одного хорошего. В то время как вы продали сотню таких товаров, все довольны, все отлично. Как в одной басне — сказало мазутное пятно: «я маленькое, НО».

В моей практике тоже такое было. Компания работала на рынке уже 17 лет вполне успешно, но в сети постоянно появлялись и муссировались негативные отзывы. Надо заметить, действительно, в ряде случаев они были обоснованными, и мы работали над устранением причин недовольства. В этом плане такая обратная связь очень полезна. Но все-таки, справедливости ради, довольных клиентов было несравнимо больше.

Знаю, что в этом случае есть маркетологи, которые прибегают к услугам расплодившихся «профессиональных» отзывописателей. Мне как SMMщику еженедельно приходят такие предложения. Но не спешите соглашаться на такой компромисс. Хотя бы потому, что качество таких отзывов вас вряд ли устроит. И как не крути – это обман потребителей. Уважайте своего клиента реального и потенциального.

Попросите клиентов написать о вас отзыв. Вы возразите — легко сказать! Но у нас получилось, обязательно получится и у вас. Механика такая: если у вас есть программа лояльности, вы можете придумать акцию. По акции мы, к примеру, начисляли 500 баллов за каждый отзыв. В акции четко обозначили, на каких отзовиках можно оставлять отзывы, и подготовили ссылки и QR-коды, чтобы клиенты не растерялись. Таким образом, мы упростили клиентам задачу с написанием отзывов и простимулировали их к такому действию.

Вы будете сомневаться и возразите, что клиент может оставить и плохой отзыв при этом, получив вашу «плюшку». Отвечу – за время проведения такой акции, таких вариантов у нас не было. Это психология. Люди стремятся оправдать ваши ожидания в расчете на бонус.

Нет программы лояльности? Ничего. Можно подарить какой-нибудь сувенир-презент или направить нужную именно этому клиенту информацию (лид-магнит). Однако я могу сказать, что не считаю эффективным, когда вы сразу вместе с основным продуктов выдаете клиенту подарок с просьбой написать отзыв – это работает плохо. Поэтому «утром деньги – вечером стулья».

Успешного маркетинга!

228228 показов
3737 открытий
Начать дискуссию