Зачем вы покупаете отзывы? История Vitamin.tools

Привет! Мы — команда рекламной экосистемы Vitamin.tools, возвращающей до 16% с пополнения рекламы. За год мы нарастили клиентскую базу, расширили продуктовую линейку и выросли по деньгам в 10 раз. Рынок это заметил: нас узнают и рекомендуют другим. Но это нравится не всем — против нас затеяли информационную атаку, вероятно те, кто теряет уходящих к нам клиентов. В статье рассказываем, как это было и что делать в ситуации, когда кто-то пытается вас очернить.

Небольшая предыстория

Ещё два года назад в компании работало всего 5 сотрудников. Мы делали выручку меньше ста миллионов в год и не совсем понимали куда двигаться дальше. Более того, мало кто из целевой аудитории знал, что на рынке есть Vitamin.tools — компания, возвращающая до 16% с пополнения рекламы без заковыристых условий под звёздочкой.

Наш СЕО Денис Кабалкин всё изменил, пересобрав команду, которая помогла превратить Vitamin.tools в рекламную экосистему, делающую выручки больше миллиарда в год.

Теперь Vitamin.tools — это экосистема, объединяющая несколько продуктов:

  • Vitamin.tools — единый кабинет для основных рекламных площадок, где можно вернуть до 16% с пополнения рекламы и получить единые закрывающие документы.
  • Yagla — обучающая платформа, где можно освоить новую профессию и получить доступ к инструментам, оптимизирующим работу маркетологов.
  • LPGenerator — конструктор сайтов, лендингов и квизов с готовыми шаблонами, и возможностью настраивать сплит-тесты на разные страницы.
  • Wame.tools — конструктор для создания WebApp-ботов. Подходит для создания полноценных лендингов или интернет-магазинов внутри Telegram.

3500 клиентов используют наши продукты каждый день

Информационные атаки проводят в несколько этапов

Цель у информационной атаки одна — подорвать репутацию бренда. Для этого компании-соперники перекручивают факты, придумывают фейки и оставляют негативные отзывы. Главное, чтобы их было сложно перепроверить.

Чем больше компания-соперник сможет вкинуть таких фактов, тем выше шанс, что аудитория поверит.

Этап 1. Организатор анализирует потребности аудитории

Важно, чтобы новость или отзыв сработали как триггер.

Этап 2. Проверяет гипотезы: делает точечные вбросы, чтобы понять, как отреагируют пользователи

Например, организатор выбирает агрегатор, где не нужна регистрация и оставляет 1-2 отзыва на пробу. Текст пишет обтекаемо или вовсе заказывает его у копирайтеров, работающих на биржах.

В отзыве только общая информация, которую невозможно перепроверить: хотела рекламу — заказала рекламу — разочаровалась. И несколько фактов, которые могли бы повлиять на решение пользователя: поддержки 24/7 нет, премодерации нет, документов нет. Те самые, которые выделили на первом этапе.

Задача этого этапа — проверить реакцию аудитории. И если всё хорошо, — масштабировать процесс.

В нашем случае, с самого начала что-то пошло не так. Отзывы дублировали друг друга и были слишком общими. Некоторые моменты даже казались абсурдными. Особенно жалоба на то, что служба поддержки не работает круглые сутки.

Например, вот реальные отзывы наших клиентов:

Я сталкивалась со множеством техподдержек в разных сервисах и могу оды петь ребятам из команды Vitamin.tools. Ваша техподдержка — одна из самых лучших. Если у меня есть вопрос или проблема, я пишу своему менеджеру Глебу. Он отвечает очень быстро и решает все вопросы. Не надо писать на какой-то e-mail и ждать ответа по сто лет, всё решается в персональном чате Telegram.

Нравится, что все вопросы можно решить оперативно, не надо ждать сутки. Менеджер Михаил плюс-минус всегда на связи, помогает, терпит мои глупые вопросы и даёт обратную связь. Мы можем решить вопросы в текстовом формате, формате голосовых сообщений или звонках, что очень-преочень комфортно. Ребята спокойно подключаются, все вопросы решают.

Этап 3. Атаку подхватывают некачественные СМИ и интернет-тролли, иначе она сойдёт сама собой

В идеале цепочка выглядит так: организатор делает вброс → его подхватывают жёлтые СМИ и тролли → пользователи репостят новости в свои каналы, помогая распространить фейк → репутация компании портится.

Отличить фейк от не фейка можно двумя способами:

  • найдя первоисточник (у подставных отзывов его нет);
  • проведя фактчекинг.

В нашем случае надуманные жалобы, без деталей и конкретики легко перепроверить:

  • Договор-оферта, есть на сайте:

В видео-отзывах нет слов, вырванных из контекста. Зато есть имя и фамилия клиента. Данные можно перепроверить, а при необходимости даже списаться и что-то уточнить:

В нашем случае реакции от СМИ не было. Просто кто-то неизвестный выложил парочку отзывов на непонятном сайте.

Если фейки не подогревать, результата не будет

Основная сложность информационных атак в том, что вбросы быстро затухают. Чтобы испортить репутацию конкурента, нужно постоянно подогревать интерес аудитории. Подбрасывать новые подробности, искать дополнительные триггеры, которые стимулируют троллей обсуждать контент.

Если этого не сделать, атака затухнет сама собой и никакого результата не принесёт.

Первые подставные отзывы появились в июле. Тогда мы подумали, что это вброс. Попробовали найти пользователей среди клиентов, пробили похожие проблемы в админке, но ничего не нашли.

В августе ситуация повторилась. Некто Светлана и Мария оставили негативные отзывы на агрегаторах:

  • Снова те же жалобы: модерация, документы и то, что менеджеры ночью спят.
  • Снова отзовики без регистрации и модерации. Любой аноним может прийти и написать, что ему вздумается без последствий.
  • Отзывы написаны под копирку в один и тот же день, но на разных сайтах и от разных имен!

И снова мы решили перепроверить данные, ведь косяки бывают у всех. Но заявок на помощь с модерацией с Такими именами в эти дни не было, а возможность быстро решить вопросы с персональным менеджером вообще одно из преимуществ, которое так любят наши клиенты. Дополнительно мы попросили прислать логин в нашей системе у этих “псевдо клиентов” и они ее конечно же проигнорировали.

А вот реальные отзывы про поддержку Vitamin.tools. Они сильно отличаются от фейков тем, что это видео, у клиента есть имя и фамилия, должность и, в большинстве случаев, компания в которой он работает и это все можно проверить.

В принципе, на этом разбор фейков можно было бы закончить, но 27 сентября через форму обратной связи прилетел запрос от пользователя, не являющегося нашим клиентом. Вопрос простой: «Зачем вы покупаете отзывы на Адвего?»

Пользователь кидает скрин и тут же закрывает диалог, чтобы с ним нельзя было связаться. Зачем он это сделал? Неизвестно.

Узнать подробности от пользователя, отправившего запрос, мы не могли. Поэтому отправили официальный запрос на Адвего:

В письме приложили подписанный директором и отсканированный официальный запрос на разбирательство по ситуации.

Но дать дополнительную информацию мы не может, у нас её просто нет.

Ожидаемо, Адвего не смог помочь:

Думаете на этом всё? Как бы ни так. Отзывы с аналогичным содержанием снова появились на тех же сайтах. Примерно раз в месяц, на бесплатных отзовиках без регистрации появляется 1-2 отзыва с одним и тем же содержанием.

Про не работу 24/7:

Про отсутствие модерации:

И, конечно же, про наше отношение к клиентам:

Будем ли мы с этим что-то делать? Нет. Если кто-то хочет тратить деньги впустую — мы не будем мешать. Рынок рассудит сам.

Мы любим каждого своего клиента и стараемся учитывать все их пожелания. Об этом у нас даже есть отдельный отзыв.

Когда я вижу какую-то фичу, которую хотелось бы улучшить, я пишу Игорю, а он передаёт команде. И потом отписывается, что фича зашла и её запланируют в разработку. Такой тесный контакт с клиентом — реально классно. Ценно, что ты можешь делиться какими-то своими идеями, объяснять, чем неудобно пользоваться, и команда Vitamin.tools тебя слышит

СЕО digital-агентства Денис Большаков

А реальные клиентские отзывы о работе Vitamin.tools можно посмотреть на нашем канале. Их там уже больше 80 штук. Это всегда видео-формат с данными клиента и множеством подробностей, которые можно проверить в любой момент.

0
82 комментария
Написать комментарий...

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Михаил Сорокин

Когда клиенты приходят по рекомендациям действующих клиентов, никто даже не пойдёт искать отзывы, поэтому такой спам только тратит время заказчика)

Ответить
Развернуть ветку
Hallederiz

а зачем вы разводите фиктивную активность под публикацией с десятка аккаунтов? ) Теперь докажите, что не сами смастрячили "заказные отзывы" ради инфоповода и у вас хоть что-то реально.

Задача подорвать к себе доверие с первого знакомства выполнена на 5+. Команда ботов заслужила премию )

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
6 комментариев
Лев Щенин

Что мешает ввести регистрацию для новых клиентов, чтобы сразу видеть источник фейковых отзывов ?

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Дуюнов

прям сериал интриги расследования. точно фейки написали. вот что что а поддержка в витамине точно лучшая. всем бы такую на самом деле.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Serg Ryaz

"Vitamin.tools — компания, возвращающая до 16% с пополнения рекламы без заковыристых условий под звёздочкой."

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

Всё верно, Сергей !
Не такие уж они белые и пушистые !
( надо делать хорошо, а нехорошо не надо делать ! )

Ответить
Развернуть ветку
Абрамова Татьяна

Впервые вижу, чтобы компании тааак заморочились и сделали целую статью про фейки о себе) Очень круто, ребят. Было полезно почитать.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мартин

Татьяна, у вас 6 комментариев и все под статьями витаминов. Вы у них секретаршей или кем работаете?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Роман Кременюк

Знакомый случай. У нас в компании на отзовиах такой черный пиар творился что жесть была. На отзовиах рейтинг был 2 звезды. Зачем такой фигней страдают конурент? Не понятно!

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Азуров

Но это очень странно. Бюджет компании тратить на бессмысленные негативные отзывы. Ведь если ты делаешь хорошо, то ты не будешь напрягаться и портить кому-то жизнь. Рынок большой и всем пирога хватит. Не понимаю таких людей, которые накручивают на другие нормальные компании негативные отзывы.!!!

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Макс Мартин

Роман, такая невероятная статья, что ради комментария сегодня зарегались на VC?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Алимов

хочет чтобы покупали только у него ))

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Альбов

интересно, как-то тоже работал в компании где про нас негативные отзывы заказали, так что жизненная история)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Азуров

Мне кажется Глеб, что почти у каждой компании есть 1 конкурент, который любит всем портить репутацию!

Ответить
Развернуть ветку
Marketing Department

Глеб, вы же мне в поддержке Витамина отвечали. Я отлично помню диалог наш, где вы отписочки писали, а теперь нахваливаете свой сервис из 5 человек, притворяясь обычным пользователем?

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Мекертычев

Haters gonna hate, как говорил классик :)
Отличная статья и пример того, как следует работать с негативом в сети: качественно и без оправдательных речей.

Ответить
Развернуть ветку
Бессмертный Пони

меня веселят отзывы на фильмы, появляющиеся на "Отзовике" за несколько дней до премьеры. Причем все так изобретательно написаны: лишь подробно излагают общие моменты на основе описания на сайте и трейлеров.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Алимов

Щас набегут боты и тут насрут тоже! ждем...

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мартин

Так вы уже набежали

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Denis Kabalkin

Рыночек порешает )))))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
kоpetаn

Зашел на сайт, авторизовался через ВК, но попытка создать акк в Директ потерпела неудачу - надо войти при помощи логина и пароля. Ушел.

Ответить
Развернуть ветку
Кузен Ави

это тоже происки конкурентов, кривой код подбрасывают, суки)))

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Прокофьев

Ничего не понял, но очень интересно)

Ответить
Развернуть ветку
max train

Портянка на главной моё уважение. Но вообще боты правы, тех поддержка работающая с 10:00-19:00 пн-пт (мск?) такое себе. Представляю как больно удаленщикам с вами общаться с каких-нибудь островов.

Ответить
Развернуть ветку
Абрамова Татьяна

ну вот, кстати, ради интереса зашла к витамину на ютуб с отзывами, скрин как раз в статье есть. И банально ткнула в первый попавшийся отзыв и там сразу парень говорит, что у него разница с Москвой 7 часов и менеджер всегда на связи, даже когда в Москве глубокая ночь хахах

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Дарья Чувилина

В интересное время живем

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мартин

поздравляю со вторым комментарием лайфтайм и неожиданно оба под статьями витамина!

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Kazakov

К чему вы это сейчас

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Глебушка
Зачем вы покупаете отзывы?

Чтобы перебить в выдаче говноотзывы, которые купили мне конкуренты

Ответить
Развернуть ветку
Влад Денисов

многоходовочка для продавцов услуги накрутки отзывов - размещаешь негатив компании и она приходит к тебе же за покупкой хороших

Ответить
Развернуть ветку
Влад Денисов

по цитате из заказа на адвего нельзя такую страницу с заказом найти?

Ответить
Развернуть ветку
Vitamin.tools
Автор

нет, если такого заказа уже нет или не было вообще

Ответить
Развернуть ветку
Кузен Ави

"Наш СЕО Денис Кабалкин всё изменил, пересобрав команду, которая помогла превратить Vitamin.tools в рекламную экосистему, делающую выручки больше миллиарда в год."

200 млн выручки и 2 млн налогов, ой как попахивает аязовщиной.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Алимов

как только перестанете нюхать всякую аязовщину, сразу запах аязовщины и пропадет

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Следствие вели

Ну ради справедливости там 18 связей

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kabalkin

А можно сразу аналитику по всем конкурентам?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Mr. Shelly

Покупные отзывы не вызывают ничего, кроме закатывания глаз

Ответить
Развернуть ветку
Олег Суворкин

Вот сейчас хотел свои пару копеек вставить. Статья кайф. Впервые вижу такие статьи, которые рассказывают о том как на них закинули негативные отзывы. Хотел бы я посмотреть на того человека, который заказал на вас негатив.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
3 комментария
Денис Камыш

Без комментариев. Боты негативные вышли из чата.

Ответить
Развернуть ветку
ТрактАрист

Хорошая рекламная статья.

Копирайтер молодец.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Стерлигов

Покупать отзывы в 2023м году, ну, серьезно?

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Беляков

возможно , что это вполне реальная тема , век соц сетей , поэтому отзывы создают репутацию , лично сам опираюсь на них

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Пару знакомых работали в Ягле. В Перми.
Одна даже аудиозапись включала, как там начальница общается с подчиненными. Они вполне могли такое сделать.

Ответить
Развернуть ветку
Orca

Бесполезную работу они сделали и зря деньги потратили. Если у вас уже есть своя аудитория, то сарафанное радио это никак не нарушит

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малыхин

и что?

Ответить
Развернуть ветку
79 комментариев
Раскрывать всегда