Новые каналы и узкие ниши на YouTube: как самостоятельно набрать охваты. Разбор реальных кейсов

Привет! С вами Екатерина Городничева, CEO агентства YouTube-продвижения и репутации YouStory Global. Ко мне в Телеграм приходят вопросы, как самостоятельно прокачать тот или иной YouTube-канал и получать от него больше дохода. Разберу здесь несколько показательных примеров.

Источник фото — unsplash.com
Источник фото — unsplash.com

У людей, которые самостоятельно ведут YouTube-каналы, большинство вопросов и проблем связано с несколькими моментами:

• Недостаточное освоение инструментов аналитики

Это изучение показателей канала в Творческой студии YouTube, внедрение таких сервисов, как vidIQ, popsters.ru и т.п. Если научиться ими пользоваться, то большая часть вопросов про набор подписчиков, выбор тем для видео будут легко решаемы.

Первый аудит своего YouTube-канала для выявления слабых сторон и точек роста стоит провести уже спустя 3 месяца активного ведения и затем необходимо делать это регулярно.

• Мало или нет шортс

За счет грамотного внедрения шортс сегодня можно раскачать YouTube-каналы в самых разных тематиках. Но короткие видео должны быть привлекательными, динамичными, с юмором или элементом хайпа. Также их необходимо оптимизировать для поиска: добавлять название с ключевыми словами, использовать теги. Чтобы канал активно рос, нужно публиковать 1-2 шортс ежедневно.

Лайфхак от меня: создание хайповых заголовков для шортс с помощью Chat GPT. Я так и пишу: придумай название для видео в стиле журналиста жёлтой прессы. И описываю тему ролику. Названия получаются смешные и острые, хотя содержание может быть нейтральным. Эти шортсы мы делаем для канала актрисы Анастасии Макеевой. Её имя само по себе является популярным поисковым запросом на YouTube, но именно в сочетании с забавными или хайповыми заголовками шортсы стали набирать ещё больше.

• Технические и психологические сложности со съёмками

Начинающим блогерам обычно не нравится, как они выглядят в кадре. Если есть возможность, не монтируйте самостоятельно, отдавайте профессионалам и смотрите уже готовый ролик. Монтаж многое решает.

Ещё один момент, когда люди впадают в панику от того, сколько времени уходит на съемку нескольких шортс. Первое время это действительно может оказаться сложно, долго, непредсказуемо. Я рекомендую выделять 1-2 дня и посвящать его полностью съемкам, так быстрее наработается опыт и будет меньше поводов для волнения.

• Мало общения с аудиторией

Самый простой способ узнать, что интересно вашей аудитории, о чём стоит снимать видео, какие у зрителей есть тригеры и болевые точки — это спросить. Опросы можно проводить во вкладке "Сообщество" на YouTube, в своих соцсетях, общаться в комментариях под видео.

Теперь разберём на реальных примерах.

Скрин YouTube-канала 100plus1
Скрин YouTube-канала 100plus1

— Канал 100plus1 с познавательными видео о работе мозга. Создан меньше года назад, 5 видео, 5,7K подписчиков. Автор спрашивает, что сделать, чтобы видео больше и стабильнее набирали? И как сделать длинные ролики (от 20 минут) более динамичными, чтобы их досматривали?

Мои рекомендации:

Проанализировать похожие каналы на русском и английском языках, это поможет определиться со стратегией и контент-планом. Например, можно выбрать наиболее успешные и похожие по формату каналы, посмотреть, какие видео там хорошо набирают, придумать, как можно обыграть востребованные темы иначе, под другим углом и т.д.

При подготовке контент-плана за основу я беру следующие моменты:

— Самые популярные видео конкурентов

— Вопросы в комментариях под видео (в т.ч. у конкурентов) — часто это уже и есть готовые темы

— Опрос целевой аудитории о том, что им интересно, что они хотели бы узнать и т.д.

— Поисковые запросы в YouTube по теме (подбор ключей осуществляется через popsters.ru, vidIQ)

По поводу того, как сделать длинные видео более динамичными и интересными, то мой ответ: не делайте длинные видео. Пока ваш канал начинающий, лучше будут смотреть ролики на 5-7 минут, а на 20-минутных видео будет низкое удержание и YouTube посчитает, что они не интересны. Длинные выпуски хорошо смотрят на каналах, где хотя бы от 10К подписчиков.

YouTube-канал о рукоделии (ссылку автор не прислал)

— Канал с мастер-классами по созданию аксессуаров для волос. Цель — высокие просмотры на большинстве роликов. На данный момент или густо (свыше 1млн просмотров) или пусто (3-5K просмотров).

Мои рекомендации:

Сейчас больше всего просмотров набирают шортс, вы можете делать вау шортсы и в значке ставить плашку, что длинный выпуск на канале плюс добавляйте в шортс ссылки на длинные видео. Также необходимо провести аудит канала, посмотреть аналитику и понять закономерности, почему те или иные видео набирают много, а другие мало.

При проведении аудита канала рекомендую обращать внимание на 5 важных моментов.

1. Какие видео на канале самые популярные? И какие ролики приводят больше всего подписчиков?

Это можно посмотреть в аналитике канала в Творческой студии YouTube. Важно понять, за счёт чего ролики собирают большие охваты. Смотрим вкладку "Охваты", где есть данные, как зрители приходят на видео.

Если значительная часть просмотров (например, около 50%) идёт из поиска и рекомендованных, значит, ролик точно нравится зрителям, алгоритмы платформы это фиксируют и ролик выдаётся в поиске и рекомендованных видео. Стоит брать такие ролики в качестве ориентиров и по тематике, и по структуре, хронометражу и т.д. Например, можно снимать продолжение темы, отвечать на вопросы и т.д.

2. Среднее CTR на канале, то есть соотношение показов обложки ролика и кликов по нему.

Если CTR большинства видео ниже 8%, значит, нужно поработать над обложками. При наличии на канале роликов с высоким CTR, проанализируйте, чем обложки понравились зрителям и внедрите эти принципы для остальных видео. Обычно хорошая обложка это лицо крупным планом, эмоции, лаконичный, понятный заголовок и приятный дизайн.

3. Удержание видео, то есть среднее время просмотра.

Интересный ролик — это тот, который посмотрели хотя бы до половины. Поэтому хороший уровень удержания начинается с плюс-минус 50%. Если ваши видео включают и быстро закрывают, значит, что-то не так: не нравится человек в кадре, название ролика не соответвует содержанию и т.д.

Также низкий показатель удержания может быть из-за того, что ролик слишком длинный. Возможно, стоит создавать более лаконичные видео и зрители будут их досматривать. Определите, у каких видео на канале высокий и у каких низкий показатель удержания. Проанализируйте, чем отличаются эти ролики.

4. Качество оптимизации каждого конкретного видео.

Можно посмотреть, например, через сервис vidIQ. Ролики с оценкой SEO в vidIQ меньше 60% являются слабо оптимизированными, это мешает росту охватов.

5. Комментарии под роликами.

Какие вопросы возникают у зрителей после просмотра видео? Каждый такой вопрос может стать темой для следующего ролика. Какие темы вызывают больше негатива, а какие воспринимаются нейтрально и положительно? Часто и негативные отклики являются показателем интереса, ведь люди как минимум не равнодушны.

Чтобы лучше понять интересы, триггеры, взгляды вашей аудитории, общайтесь в комментариях хотя бы в первые несколько часов после выхода ролика.

Также по всем перечисленным параметрам с помощью vidIQ можно проверить конкурентные каналы. Какие у конкурентов самые популярные видео? На каких роликах хороший уровень удержания? Откуда идут зрители? Какие обложки с высоким CTR?

Нет смысла копировать чьи-то идеи, но если вы проанализируете хотя бы 10-15 каналов по вашей тематике, включая иностранные, многие закономерности и ориентиры станут очевидны.

Скриншот видео с YouTube-канала Kuratif CG — компьютерная графика
Скриншот видео с YouTube-канала Kuratif CG — компьютерная графика

— В месяц около 12К просмотров и 100 подписок. Всего на канале 7,5К подписчиков. Как нарастить охваты?

Мои рекомендации:

Похоже, автор снимает видео о том, что интересно лично ему, над чем сейчас работает и т.д. Однако это не всегда совпадает с интересами аудитории. Кроме того, тематика узкая. Чтобы вырасти в охватах необходимо проанализировать конкурентов, посмотреть тематические поисковые запросы через Vidiq, их количество в месяц. И создать контент-план на основе популярных поисковых запросов. Также стоит ориентироваться на комментарии и постепенно брать более широкие темы, например, тему нейросетей для анимации и т.п.

Скрин YouTube-канала Ирины Минаковой
Скрин YouTube-канала Ирины Минаковой

Дневник похудения, живой формат общения, на канале 5K подписчиков. Автор хочет более активного роста охватов.

Мои рекомендации:

Нужно посмотреть в аналитике канала удержание аудитории по отдельным видео. Те ролики, где удержание от 50%, должны стать ориентиром при выборе новых тем. Подумайте, о чём ещё хотели бы узнать зрители этих видео, возможно, стоит снять продолжение темы и т.п. Обратите внимание на источники трафика: приходят ли к вам люди из поиска, из рекомендованных видео и т.д. И делайте больше качественных, динамичных шортс с рецептами. Это очень популярный контент в данной нише.

Если у вас есть вопросы по развитию YouTube-канала, вы можете задать их здесь (в комментариях или в личном сообщении) либо отправить вопрос ко мне в Телеграм. Надеюсь, вам было полезно!

Реклама. Рекламодатель — ИП Городничев. ИНН 590849322520. erid: 2VtzqvMi1fv

44
4 комментария
Комментарий удалён модератором

Никаких "скрытых сокровищ" Просто 9 - ти летний опыт работы с этой площадкой и со множеством каналов. Подписывайтесь на мой ТГ канал, там много полезной и бесплатной информации.

Ответить

На ютюбе туговато с новичками, не любит он их продвигать

Ответить

Зависит от ниши, все когда-то были новичками)

Ответить

Полная ерунда. Ютуб и ТикТок - единственные широкоизвестные площадки, которые позволяют раскрутиться без диких вложений в рекламу.

Ответить