Что делать брендам в социальных сетях в 2024 году? Гайд по площадкам и рекомендации к ним

Всем привет! На связи Илья из Flow Agency и сегодня я решил поделиться своими соображениями о том, что делать брендам в социальных сетях в 2024 году, чтобы добиться успешного успеха!

Держим в голове, что картина может поменяться, но лучше запланировать и потом не реализовать, чем не запланировать и бегать как ужаленные весь год.

Что делать брендам в социальных сетях в 2024 году? Гайд по площадкам и рекомендации к ним

ВК

Официальные страницы компаний, публикации с графикой, статьи, Клипы и длинные видео. Преимущество сети в том, что там можно дать таргетированную рекламу, что позволяет сэкономить бюджет. Недостаток - никто так и не понимает, есть ли там наша любимая платежеспособная аудитория:)

Мы считаем, что ВК сильно недооценен компаниями и маркетологами. Уже сейчас ВК перетаскивает кучи аудиторий за счет покупки разных проектов - ЧБД, Площадка, проекты Medium Quality и так далее. Поклонники шоу заходят, чтобы посмотреть любимое шоу и могут залипнуть в ленте.

Подборка рекомендаций на ВК.Видео
Подборка рекомендаций на ВК.Видео

Постепенно будет формироваться привычка серфить ленту в ВК - любимые блогеры и ЛОМы будут пусть и дублировать, но все же размещать свой контент там, а значит теперь нет надобности идти в Instgaram*, потом на YouTube и в Х, чтобы посмотреть всех. Все уже здесь.

P.S. ВК не платил за рекламу, а так хотелось бы…

Идти в ВК надо. Использовать все форматы надо. Растить аудиторию надо. Тут вы можете реализовать все форматы и найти свой “любимый”, который станет флагманом органического роста вашей базы подписчиков, которые затем конвертируются в покупателей.

Instagram* и Facebook*

Мы объединили эти социальные сети, так как они находятся в одинаковом положении - они заблокированы на территории РФ. К сожалению, мы не можем точно знать, какая аудитория жителей РФ (акцентирую внимание на слове “жители”) активно пользуется площадками, но среди знакомых заметен тренд на снижение активности там. Постоянная необходимость включать и выключать VPN, качать новый, потому что старый заблочили, искать бесплатный и быстрый - все это доставляет дополнительные неудобства, а порой есть всего 5 минут на перекур на работе и не хочется тратить время на борьбу с VPNом.

При этом на обеих площадках все еще достаточно аудитории и авторов контента. Поэтому совсем бросать сетки не стоит, но нужно держать в голове, что игра в долгую на этих площадках может и не случиться.

Просмотры Reels у развлекательного блогера и эксперта. И там, и там есть как 100к просмотров, так и >1млн
Просмотры Reels у развлекательного блогера и эксперта. И там, и там есть как 100к просмотров, так и >1млн

Я бы сказал, что оптимально было бы дублировать контент из ВК (кто бы мог подумать в 2020, что я так скажу), а также работать с блогерами, но в короткую (спец.предложения и промо-коды). Так вы минимизируете риск от полной блокировки и максимум, что вы потеряете - это оплата блогера, если он откажется возвращать деньги.

YouTube и RuTube

Самые сложные каналы, потому что требует инвестиций не только в продакшн - iPhone и петличка стоят не так дорого (первое есть у каждого второго, второго навалом на вб и озоне) - но и временных вложений. Вам необходимо не только придумать крутой формат, но и реализовать его.

Из последнего на ум приходит проект Самолета - Новости будущего

Не знаю, почему проект закрылся, но задумка была крутая

Также надо понимать, что YouTube и RuTube - это не про продажи здесь и сейчас. Это контент-маркетинг, который выстраивает ниточку доверия между вами и потенциальными клиентами. В первую очередь это надо понимать B2B компаниями. Очень часто встречаю владельцев таких компаний, которые сделали 2-3 статьи, сняли 1 плохой ролик и решили, что контент-маркетинг не работает.

Новый канал от небезызвестного Влада Савина, но опять от лица бренда
Новый канал от небезызвестного Влада Савина, но опять от лица бренда

Так что, если вы готовы вкладываться в крутой, интересный контент, то мы очень рекомендуем вам видео-площадки.

YouTube и RuTube мы объединили, так как первый грозятся заблокировать, а второй пока не готов к этому. И будет обидно потерять контент, который вы делали так долго и упорно. Поэтому рекомендуем дублировать контент на на наш сервис тоже.

Х (быв. Twitter)

Х как был, так и остается площадкой не для продаж. Для брендов это место, где можно пошуметь и сделать так, чтобы тебя заметили. Но это не значит, что все ломанутся покупать ваш товар и пользоваться только им. Не думаем, что ответ VIZIT на твит кого-либо повышает их продажи, но зато вы точно знаете такой бренд. И если будет прям совсем голяк, то может и воспользуетесь их продукцией, потому что определенный уровень доверия к ним есть.

Пример ответов людям от VIZIT
Пример ответов людям от VIZIT

Если вы ставите себе целью повысить узнаваемость бренда, то тогда Х точно для вас - яркий, дерзкий TOV, хлесткие комментарии и креативная контент-стратегия помогут реализовать все это не сильно дорого. Обыгрывать инфоповоды и отвечать знаменитостям можно и без инвестиций в продакшн.

Одноклассники

Честно, я не совсем понимаю, кто сидит в ОК и как им там продавать. Я читал множество успешных кейсов, но сам никогда ничего там не реализовывал. У нас есть клиент, которому мы ведем страничку в ОК, периодически делаем продвижение через гивы или таргет, но это просто еще один канал охвата аудитории, а не продаж.

Что делать брендам в социальных сетях в 2024 году? Гайд по площадкам и рекомендации к ним

Если вы еще не тестировали ОК, то стоит попробовать сделать это. Если тестировали и не увенчалось успехом, то надо сделать еще 2 теста с другими исполнителями и тогда, возможно, окажется, что там и правда нет вашей аудитории.

VC, Дзен, Пикабу

Формат блога компании вне сайта достаточно популярен. Вам не надо заморачиваться с SEO, с привлечением трафика в блог и выводом статей в ТОП, но и конкуренция тут выше. Успех внешнего блога зависит от множества факторов, в том числе и от независящих от вас - громкий инфоповод может просто сожрать весь трафик и ваша любимая, выношенная статья улетит резко вниз “Свежего”.

В разделе "Компании" можно прям посмотреть блоги всех компаний и увидеть их статьи
В разделе "Компании" можно прям посмотреть блоги всех компаний и увидеть их статьи

Также надо понимать, что формат блога - это как формат видео. Играть надо в долгую и ждать продаж здесь и сейчас не стоит. Да, есть примеры, когда продажи случаются, но это относится к очень небольшому количеству ниш. Например, наш клиент по производству узорных скалок и форм для пряников отлично продает через рецепты в Дзен.

Итоги

В итоге мы получаем, что ВК должен вырасти в гигантского гегемона, который охватывает все форматы и там можно натурально жить - смотреть длинные видео, поглощать Клипы или Истории, слушать музыку и чатиться. Поэтому ВК точно нужен всем брендам. Рано или поздно все там будем, но лучше уже иметь базу:)

Остальные социальные сети тоже стоит развивать, но нужно отдавать отчет, какие риски при этом есть, насколько в долгую вы готовы играть и есть ли ваша аудитория там вообще.

Чтобы определиться с тем, какие площадки выбрать для развития (особенно между видео-контентом и форматом блога), нужно составить грамотную контент-стратегию с анализом вашей ЦА. Так вы поймете, где она "обитает" и сможете выбрать тот формат, который будет комфортен вам и удобен клиентам.

Более подробно про анализ ЦА я писал у себя в в тг-канале, а про контент-стратегию писал тут на vc.

*Принадлежат Meta. Запрещенная на территории РФ организация

33
2 комментария

ох не знаю. Мне кажется, да нет не кажется, ВК - это просто логово ботовских групп. Рекламу в граппах лучше вообще не покупать. Таргет там тоже хромоват пока.

2
Ответить

В разных нишах по разному. Но мы верим, что ВК добьется своего (не столько важно, как) и там снова будет достаточно много активной аудитории))

Ответить