В Нетологии я выросла до директора по маркетингу меньше, чем за два года. Получилось это благодаря комбинации «я молодец» и «так сложились обстоятельства».
Пришла в компанию на позицию менеджера по работе с инфопартнерами, платной рекламой и спецпроектами. До этого я работала маркетологом в онлайн-сервисе по поиску недвижимости. В Нетологии мне удалось увеличить выручку моего канала в 3 раза буквально за 3–4 месяца. И круто то, что за короткий срок я научилась работать со всеми каналами, планировать и считать эффективность рекламы, писать тексты, заказывать креативы, общаться с партнерами и контрагентами и придумывать партнерские спецпроекты. У меня было желание и цель понять, как работают все каналы привлечения, но не было задачи работать с каналами «руками».
Через 5 месяцев работы в Нетологии предыдущий директор по маркетингу попал в больницу. Так, плохое событие дало мне шанс попробовать себя в роли его правой руки. За это время ничего не сломалось, и я на практике смогла погрузиться детальнее в задачи перформанс- и контент-отдела. После выздоровления директора по маркетингу я стала тимлидом по маркетингу, — начала управлять продвижением всех курсов компании, инфопартнёрами и платной рекламой. У меня в прямом подчинении был один человек, поэтому помимо хард-скиллов я прокачалась и в управлении людьми на маленьком масштабе.
После ухода директора по маркетингу мы несколько месяцев искали замену, но пришли к решению, что никто лучше, чем я, не знает изнутри, какие задачи у компании и как их решать. Я приняла управление командой из 10 человек, а сейчас их больше 20, при этом 70% из них — удаленные сотрудники.
Одна из проблем, с которой я столкнулась, когда выросла из специалиста в управленца — это то, что сейчас ты не должен выполнять задачу руками, а должен донести своему сотруднику, зачем её нужно сделать, какие цели и результат мы должны получить. Первое время было сложно перестроится на то, что большая часть твоего времени уходит на коммуникацию с командой, а не на самостоятельное решение задач. Приходилось убивать своего внутреннего фрик-контролера, который старался все координировать, и расстраивался, когда что-то делали не так, как видишь ты. Я как будто заново училась общаться с людьми, проявлять эмпатию, слушать и слышать то, что тебе говорит твой сотрудник.
И здесь мне помогли статьи и книги, тренинги, которые проводила компания, а также общение с коллегами по цеху, которые уже имели опыт в управлении командой.
В момент, когда ты становишься руководителем, ты определяешь для себя модель поведения и стиль управления, которые подходят тебе и команде, чтобы она достигала нужного результата в комфортных для всех условиях. Ты начинаешь разбираться в типах мотивации сотрудников: кого нужно хвалить, кому нужно обозначить цель, куда идти и синхронизироваться по контрольным точкам, а кому важно много твоего внимания, чтобы у него все получилось. Когда я начинала с управления 10 людьми, казалось, что это очень сложно, а сейчас их в два раза больше и ты понимаешь, что предыдущие страхи были от неопытности и сейчас дайте хоть 100 — и с этим можно справиться.
"обладать базовыми навыками по разработке сайтов, хотя бы на уровне внесения правок: HTML-разметка, CSS"
Зачем это стратегу и директору по маркетингу? ЗП верстальщика сайтов и директора по маркетингу несопоставимы, чтобы заниматься за его ЗП этой ерундой. Задачу поставил и проконтролировал - и это все.
Согласен абсолютно, правда на делетнском уровне что-то в коде правил на первых этапах. Языков не знаю)