Welcome pack для клиентов. Зачем нужен и что в него положить

Как убедить клиента сделать покупку именно у вас — и вернуться снова? Рассказываем про проверенный метод с большим набором возможностей под любой бюджет: в чём его ценность и почему им стоит воспользоваться, особенно если вы руководитель, маркетолог или продавец. В конце статьи – несколько конкретных идей: что же положить в welcome pack.

Рассказывает и показывает компания с 15-летним стажем брендирования товаров
Рассказывает и показывает компания с 15-летним стажем брендирования товаров

Все уже давно знают, что важно не только привлечь клиента, но и оставить положительное впечатление, которое будет длиться до его возвращения к вам. Здесь на помощь приходит концепция «welcome pack» — приветственного набора — уникального сочетания вещей, который компании предоставляют своим новым или будущим клиентам.

И это не просто набор ваших товаров или услуг — это ваше первое сообщение клиенту о том, что вы цените его выбор, это демонстрация ваших возможностей и заботы об интересах каждого, кто идёт с вами.

Маркетинг и welcome pack

Welcome pack — это сочетание практичности и маркетинговой стратегии. Он может включать в себя разнообразные товары или информационные материалы — не только полезные, но и способствующие укреплению имиджа бренда. Это покажет клиенту, что его выбор и лояльность ценятся. Это шаг к долгосрочным отношениям, который вы можете сделать уже в один из первых контактов.

Сталкивались ли вы с Welcome pack'ами в своей жизни?
Да
Нет
Не помню...

Каким должен быть идеальный вэлком пак? Как данный набор влияет на бренд и на клиента?

Разумеется, состав зависит от вашего бизнеса и целевой аудитории. Но не всегда. Он может быть разнообразным: важно, чтобы каждый элемент был продуман и отражал суть вашего бренда. Это могут быть как примеры товаров, так и уникальные брендированные аксессуары: от блокнотов и ручек — до настольных вентиляторов и рыболовных принадлежностей.

Главное — чтобы эти подарки были качественными и полезными, создавая у клиента положительное впечатление о вашей компании. А для кого-то важнее оригинальность, способность вызвать вау-эффект.

Подарив набор брендированных подарков, вы не только создадите первое положительное впечатление, но и начнёте выстраивать доверительные отношения с конкретным пользователем товаров или услуг, которые вы производите. Это мощный инструмент маркетинга, который увеличит узнаваемость бренда, лояльность к нему, подчеркнёт заботу компании о своих клиентах.

Что можно положить в приветственный набор? Начнём с печатных материалов

Во-первых, советуем создать некое письмо с благодарностью за выбор именно вашего бренда (из всех остальных) . Например, если вы покупаете дорогой смартфон или качественную обувь, в коробке вы скорее всего найдёте послание, которое будет говорить о ценностях бренда, попробует создать ощущение дружбы с людьми, которые создали и предоставили данный продукт.

Как бизнес, вы можете рассказать в нём же об уникальных свойствах продукта или услуги, немного об истории вашего предприятия или данной конкретной вещи/услуги. Возможно рассказать о ближайших или даже долгосрочных планах — чем будете удивлять вашего нового компаньона или пользователя.

Также можно рассказать в специальном буклете о других возможностях вашего бренда, о текущих акциях — тут главное соответствовать маркетинговой стратегии, выдержать tone of voice, быть естественным.

Данную тактику используют многие успешные компании, и если вы ещё с подобным не сталкивались, то поверьте: это на самом деле умиляет и подкупает. А что ещё нужно?

Слова — это хорошо. Вещи — ещё лучше

А вот с вещами куда интереснее. Стоит сразу ещё раз сказать: не обязательно дарить аксессуар для авто, если вы продаёте автомобили. Возможно, это будет ваш путь — но можно подумать и шире. Например, положить солнечные очки в удобном чехле — этот атрибут пригодится любому автолюбителю, даже если солнечные очки у него уже есть.

Идеи безграничны, а если у вас нет своей идеи, то экспертное мнение может предоставить компания, вместе с которой вы будете осуществлять брендирование. Например, брендированием под ключ занимаемся мы в Megamind. Можете выбрать из предоставленных вариантов, или вместе поучаствовать в мозговых штурмах. Главное здесь, как мы уже писали, — качество вещей и продуманный дизайн, грамотное брендирование (чтобы цвета полностью совпадали, нанесённое лого было чётким и долговечным, и так далее) .

Приведём некоторые идеи, которые кажутся хорошими лично нам.

  • AR-опыт. Карта или буклет с дополненной реальностью, который оживает при сканировании смартфоном и уводит на интерактивный тур по офису или на вводную серию роликов.
  • Корпоративный мерчандайзинг. Обычные или необычные предметы с брендингом, такие как эко-сумки, зарядные устройства, беспроводные наушники, термокружки.
  • Набор для релаксации. Время ускоряется, и всем хочется расслабиться. Попробуйте включить в набор ароматерапевтические свечи, массажные шарики, релаксирующие чаи или набор для медитации.
  • Персонализированный ежедневник. Сегодня это не просто блокнот, а мультизадачный девайс, ведь в нём может быть встроенный повербанк, флешка и часы. Технологичный и современный, органайзер оставляет за собой все привычные функции, так что так можно разом убить двух зайцев.
Ежедневник и органайзер со встроенной зарядкой
Ежедневник и органайзер со встроенной зарядкой
  • Гаджеты для здоровья. Счастье и здоровье — их желают все. Фитнес-трекеры, смарт-бутылки для воды с напоминаниями о том, что время попить водички (для самых занятых) — или игрушки-антистресс.
  • Настольные игры или пазлы. Поспособствуют командообразованию и легкой атмосфере дома или в офисе – а благодарность направится вашему бренду.
  • Принадлежности для чае- или кофепития. Если знаете, что ваша аудитория любит кофе или чай, то приспособления для заварки любимого напитка послужат шикарным приветствием.

Welcome pack приведёт клиента к вам — и удержит его

Сложно найти вложение лучше. Реклама всем надоела, а акции и скидки мелькают в глазах слишком часто. Welcome Pack — это не просто набор подарков для новых клиентов, а стратегический инструмент, который точно (есть исследования!) укрепит отношения с клиентами и сделает бренд более узнаваемым.

Чем лучше вы знаете свою аудиторию и чем тоньше сможете связать содержание приветственного “пакета” со своими ценностями, тем глубже в сердечко западёте вашим покупателям, пользователям или посетителям!

44
6 комментариев

Спасибо за статью, зафиксировала для себе некоторые идеи, планируем внедрять такие паки для клиентов. Напишите еще подобную статью про мерч для сотрудников компании)

2
Ответить

Спасибо за идею, обязательно сделаем!

Ответить

Полезная информация, подписалась)

1
Ответить

Рады быть полезными! Спасибо за подписку

Ответить

Спасибо. Теперь знаю )

1
Ответить

Рады быть полезными!

Ответить