Что Стив Джобс посоветовал бы вашему отделу продаж — 10 неожиданных мыслей

• О том, как лучше понимать продукт и действовать творчески;
• О том, как знать и чувствовать клиента, но решение принимать за него;
• Про интуицию, упорство и удовольствие от работы.
В этой статье я постарался собрать мысли Стива Джобса, которые могли бы стать хорошими советами для отдела продаж.

Меня зовут Костя Дубровин, я основатель компании TOPsharing.center (мы создали услугу аренды РОПа). В продажах давно — 29 лет. Возможно читателю будет интересна моя статья «Шеринг руководителей это...», в которой я описываю суть услуги аренды РОПа.

Поделитесь этой статьей с тем, кто развивает продажи. Он скажет спасибо)) И подпишитесь на ТГ-канал Вдумчиво о продажах, где я пишу интересно и вдумчиво о выстраивании B2B-продаж.

Стив Джобс начинал как хакер — производил устройства для взлома телефонных кодов, чтобы совершать бесплатные звонки по всему миру — и остался в истории как великий инноватор. Другими словами, всю свою жизнь он занимался примерно одним и тем же.

Продажи — это всегда хак системы. Продажи нужны только при наличии конкуренции, а значит их главная цель не пройти по скрипту, а обойти того, кто действует шаблонно. Джобс в этом преуспел.

1. Лучше понимать продукт

Для большинства людей дизайн — это внешнее проявление вещи, ее украшение. Для меня это определение крайне далеко от истинного значения дизайна. Он не только о том, как выглядят вещи или какие эмоции они вызывают, но и о том, как они работают.

Человек должен быть поглощен дизайном, глубоко вникать в него, тщательно прожёвывать, а не просто поспешно глотать.

Дизайн — это душа творения человека, которая проявляет себя через последовательные внешние слои продукта или услуги. iMac — не просто цвет или форма корпуса. Суть iMac заключается в том, чтобы стать лучшим потребительским компьютером, в котором все элементы взаимодействуют друг с другом.

2. В продажах много творчества

Творчество — это про соединение множества частей между собой. Если вы спросите творческих людей, как они сделали что-то, они почувствуют себя немного виноватыми, потому что в их понимании они ничего не делали, а просто увидели картинку.

Для них это абсолютно очевидно, потому что они смогли связать между собой разный опыт и синтезировать новые продукты.

3. Интересоваться жизнью клиентов

Многие люди в нашей индустрии не имеют разнообразного опыта, поэтому у них нет достаточного количества навыков для создания взаимосвязей. У них получаются крайне однобокие решения без широкого взгляда на проблему. А чем глубже у специалиста понимание человеческого опыта, тем лучше дизайн будет у продукта.

4. Нужно почувствовать клиента и принять решение за него

По-настоящему сложно разрабатывать продукты для фокус-групп, потому что люди не знают, чего они хотят, пока им это не покажешь.

Это не о поп-культуре, не о том, чтобы дурачить людей и заставлять их покупать то, чего они не хотят. Мы находимся в процессе понимания того, что мы хотим, и пытаемся понять, хотят ли этого пользователи тоже. Поэтому мы не можем просто спросить у людей, что, по их мнению, будет выдающимся продуктом ближайшего будущего. Есть хорошая фраза Генри Форда на этот счет: «Если бы я спросил своих клиентов, чего они хотят, они попросили бы более быструю лошадь».

5. Интуиция гораздо сильнее и мощнее интеллекта

Невозможно сделать так, чтобы люди знали о нас очень много. Потому мы должны быть предельно разборчивы в том, какую именно информацию сообщать потребителям. Она должна быть наиболее важной, а доносить её нужно в предельно ясной форме.

Если вы просто сидите и наблюдаете, вы увидите, насколько беспокойным является ваш ум. Если вы пытаетесь успокоить его, это только усугубляет его, но со временем это успокаивает, и когда это происходит, есть место, чтобы услышать более тонкие вещи - вот тогда ваша интуиция начинает расцветать, и вы начинаете видеть вещи более ясно и в настоящем больше. Ваш разум просто замедляется, и вы видите огромное пространство в данный момент. Вы видите намного больше, чем могли видеть раньше. Это дисциплина, ты должен практиковать это.

6. Нужно делать свою работу красиво

Единственная проблема Microsoft в том, что у нее нет вкуса, причем в широком масштабе. Они не думают об оригинальных идеях и привносят мало культуры в свои продукты.

7. Не надо останавливаться

Когда вы впервые начинаете пытаться решить проблему, первые решения, которые вы предлагаете, очень сложны, и большинство людей на этом останавливаются. Но если вы продолжаете идти дальше, живете с проблемой и снимаете больше слоев лука, вы часто можете прийти к очень элегантным и простым решениям. Большинство людей просто не тратят время или энергию, чтобы добраться туда.

Я думаю, что если ты что-то делаешь, и это получается довольно хорошо, то тебе следует пойти и сделать что-то еще замечательное, не останавливаться на этом слишком долго.

Инновации — это то, что отличает лидера от подражателя.

8. Принимай изменения

Вы не можете соединить точки, глядя вперед; Вы можете только соединить их, оглядываясь назад. Поэтому вы должны верить, что точки каким-то образом соединятся в вашем будущем. Вы должны доверять чему-то — своей интуиции, судьбе, жизни, карме, чему угодно. Такой подход никогда не подводил меня, и это имело свое значение в моей жизни.

9. Нужно кооперироваться, а не конкурировать

Битлз — это были четверо парней, которые контролировали негативные тенденции друг друга. Они уравновешивали друг друга, и сумма была больше, чем сумма частей. Вот как я вижу бизнес: великие дела в бизнесе никогда не совершаются одним человеком, они делаются командой людей.

10. Продавайте так, чтобы вам самим нравилось

Если вы плотник, делающий красивый комод, вы не будете использовать кусок дешевой фанеры для задней стенки, даже если ее никто не увидит. Вы будете знать, что это там, поэтому вы будете использовать красивый кусок дерева. Чтобы вы хорошо спали по ночам, эстетика, качество должны быть доведены до конца.

Давайте общаться

  • Подпишитесь на тг-канал Вдумчиво о продажах, где я публикую анонсы всех своих материалов.
  • Пообщайтесь с нашим шеринговым руководителем, который может вести ваш отдел продаж или маркетинга. Это можно сделать в формате бесплатного экспресс-аудита.
  • И конечно познакомьтесь с моей книгой «8 граней личности», чтобы гениально продавать, гениально управлять и гениально подбирать сотрудников.
2727
49 комментариев

Вот мне больше всего нравится: Нужно кооперироваться, а не конкурировать. Это отлично как маркетинговая стратегия. За это не сейлзы отвечают, а стратегические директоры.

С остальными пунктами, конечно, тоже согласен.

3
Ответить

Сейлзам нет смысла конкурировать между собой. Выгоднее кооперироваться.

Ответить

Стив Джобс суров

1
Ответить

да уж смотрел я как то воспоминания сотрудников как они мультитач создавали и вообще боялись ему предложить потому что он все рубил на корню

1
Ответить

Жаль что помер, но зато теперь ему можно любую дичь приписать с целью повысить ценность бреда в глазах обывателя.

Ответить

Он хакнул целый мир. Для этого нужен железный стержень)

Ответить

Хорошие дельные советы:) Можно, кстати, в отделе продаж повесить на видное место.

1
Ответить