Как написать успешный пресс-релиз

Пресс-релизы — один из самых малоиспользуемых инструментов усиления контента. А они эффективны, если знать, как их использовать. Рассказываю, как работают пресс-релизы, что нужно включить в релиз и как лучше использовать его после публикации.

Как написать успешный пресс-релиз

Что за пресс-релизы

Пресс-релиз — это текст с официальным заявлением, переданным представителям новостных СМИ, которые затем могут написать о нём. Удачный пресс-релиз увеличивает посещаемость и повышает узнаваемость бренда, а некачественно подготовленный или недостоверный пресс-релиз будет плохо отражаться на деятельности компании. В идеале, после того как ваша компания разошлёт пресс-релиз, журналисты и их читатели заинтересуются в получении дополнительной информации, что приведет их на ваш ресурс.

Что такое эффективный пресс-релиз

  • Пресс-релиз представляет собой официальное сообщение о новости, например, о новом продукте, услуге или событии. Я вижу, что многие компании публикуют пресс-релизы о том, что не является новостью. Если будете делать это неправильно, то не получите заслуженного внимания, как и уважения со стороны журналистов. Вот несколько советов по написанию пресс-релиза:
  • Делайте акцент на глаголах действия и преимуществах. Например, вместо того чтобы говорить «мы приобрели», скажите «мы приобретаем». Настоящее время — более привлекательно (оно же настоящее 🙂).
  • Добавьте цитаты ключевых лиц. Цитируйте руководителей, чтобы дать аудитории представление о том, почему ее должна интересовать ваша история. Если у вас нет цитат, воспользуйтесь высказываниями экспертов отрасли. Если цитируете кого-то, кто признан экспертом или идейным лидером в своей нише, аудитория отнесётся к вам с большим уважением и доверием.
  • Проверка! Всегда вычитывайте текст перед отправкой пресс-релиза. Даже если не включаете его в рассылку по электронной почте, вы все равно хотите, чтобы он не содержал ошибок при публикации в интернете или печатных изданиях.

Куда отправлять пресс-релиз

Есть разные варианты, куда отправить пресс-релиз. В качестве примера можно привести новостные сайты и платные сервисы для рассылки пресс-релизов (2N9HT). Важно помнить: для того чтобы новостное издание опубликовало вашу новость, оно должно быть подписано на получение пресс-релизов от того, кто им его передаёт.

Если вы не знаете, с чего начать, попробуйте найти список СМИ в своей отрасли по ключевым словам типа «[ваша сфера] список СМИ». Можно также искать по местоположению — например, если вы хотите ориентироваться на местные новостные издания, проще всего искать по ключевому слову: «[ваша сфера] список СМИ + [ваш город]». Это даст вам представление о том, кто и сколько людей освещает ту или иную тему в этом регионе. Помните, что некоторые местные издания могут не принимать материалы извне, и обязательно проверьте, прежде чем что-то туда отправлять.

Успешный пресс-релиз

Успешный пресс-релиз — это тот, что примут крупные СМИ или, по крайней мере, осветят в небольших нишевых блогах (Требования — разные! Задачи — тоже). Большинство интернет-изданий сейчас не будет публиковать длинные материалы непосредственно от вашей компании, поэтому пресс-релиз может помочь вам продвинуть эти новые материалы. Помните: ваша цель при публикации пресс-релиза не обязательно в том, чтобы привлечь как можно больше внимания, а в том, чтобы начать диалог и наладить отношения с нужными людьми.

Как написать успешный пресс-релиз

SEO для пресс-релиза

Прежде чем рассылать пресс-релиз, нужно знать несколько деталей. Пресс-релизы могут стать отличным способом усиления контента и повышения узнаваемости вашего бренда. Для этого убедитесь, что пресс-релиз содержит дружественные для SEO ключевые слова, чтобы при поиске по этому ключевому слову люди нашли именно ваш релиз, а не чей-то другой. Чтобы наполнить пресс-релиз нужными ключевиками, я рекомендую использовать поиск в Google. Например, если ваш пресс-релиз посвящён запуску вашего SaaS-ПО, вы можете набрать в Google «лучшие saas платформы» и прокрутить страницу вниз до конца. Смотря на «Запросы по теме», найдите подходящие ключевые слова и добавьте их в свой контент, чтобы ваш пресс-релиз увидело больше людей. Добавление релевантных ключевых слов к вашим материалам повысит их популярность и читаемость.

Также важно создавать заголовки, привлекающие внимание. Используйте основное ключевое слово из выдачи поисковых систем. Например, мы делаем пресс-релиз, анонсирующий наши услуги, и хотим, чтобы нас называли «Лучшей пресс-службой для реселлеров». Тогда заголовок будет таким: «Как сервис [Название] — помогает PR-компаниям расти».

Лучший SEO-совет, который я могу вам дать, — это использовать сопутствующие материалы с вашего сайта в качестве источника. Например, если в пресс-релизе рассказывается о характеристиках и преимуществах вашего продукта, добавление ссылки на страницу продукта может повысить SEO, а также больше походить на информационный анонс, чем на маркетинг. Короче говоря, если пресс-релиз пахнет рекламой, он не привлечёт внимания журналистов и не станет вирусным. Вы хотите улучшить SEO и укрепить доверие.

Крч

По опыту, наиболее эффективные результаты даёт сторителлинг в релизе. Будьте креативными, интересными и заслуживающими внимания. Но не забывайте, что не существует универсальной формулы пресс-релиза.

А вот тут мы регулярно рассказываем неочевидные примеры использования релизов на практике:

1414
3 комментария

А что такое "сторителлинг"?

1
Ответить

С первым комментарием...

1
Ответить

рассказ истории же) 👀

Ответить