В топ-15 крупнейших медиаагентств России не вошли российские игроки
В основе рейтингов лежат данные TNS Russia по размещению крупнейших рекламодателей на телевидении (национальном, региональном и кабельном), радио, в наружной рекламе и печатной прессе. Интернет и другие медиа не вошли в список, но авторы рейтинга учли спонсорское размещение на телевидении.
Издание «Ведомости» отмечает, что результаты рейтинга демонстрируют консолидированность российского рекламного рынка, поскольку на восемь крупнейших рекламных групп приходится 95,5% бюджетов. На 10 же крупнейших агентств приходится больше половины бюджетов (65,3%).
Крупнейшие группы в сфере медиабаинга России
Место | Название агентства | Оборот |
1 | VivaKi | 63,3 млрд рублей |
2 | OMD OM Group CIS | 42,8 млрд рублей |
3 | ADV | 41,1 млрд рублей |
4 |
Dentsu Aegis Network |
37,9 млрд рублей |
5 | Group M | 34,5 млрд рублей |
6 | Media Direction Group | 17 млрд рублей |
7 | Media Arts Group | 2,9 млрд рублей |
8 | Rain Group | 1,5 млрд рублей |
9 | TWIGA | 1,1 млрд рублей |
Крупнейшие агентства в сфере медиабаинга России
Место | Название агентства | Оборот |
1 | Starcom | 24,2 млрд рублей |
2 | OMD Optimum Media | 21,6 млрд рублей |
3 | ZenithOptimedia | 20,9 млрд рублей |
4 | Havas Media | 18,1 млрд рублей |
5 | MEC | 14,9 млрд рублей |
6 | Media Instinct | 14,4 млрд рублей |
7 | Carat | 13,3 млрд рублей |
8 | Initiative | 12,9 млрд рублей |
9 | MediaVest | 12,5 млрд рублей |
10 | OMD Media Direction | 10,2 млрд рублей |
Топ-3 рейтинга агентств, по сравнению с 2014 годом, не изменился: на первом месте находится Starcom (VivaKi), на втором — OMD Optimum Media (OMD OM Group), а на третьем — ZenithOptimedia (VivaKi). Четвертая позиция также не поменялась — её занимает агентство Havas Media (группа АДВ). Изменения заметны с пятой строчки, которую в этом году занимает агентство MEC (GroupM).
Всего в рейтинге находятся 56 агентств с совокупным биллингом более 283,5 млрд рублей. В топ-15 агентств отсутствуют российские игроки — туда вошли только международные сетевые агентства.
В рейтинге 2014 года на 11 строчке находилось агентство «Аллен-Медиа», которое сейчас занимает 23 позицию. Крупнейшее российское агентство Strong находится только на 18 месте.
Среди агентств появились новые участники, например, сеть Innocean, обслуживающая бренды Hyundai и Kia на глобальном рынке. В прошлом году бюджеты Hyundai Motors числились за агентством Havas Media, занимающимся медийным обслуживанием брендов на региональном уровне. После выхода на рынок Innocean рабочая группа голосованием решила распределить бюджет между двумя агентствами поровну.
В рейтинге холдингов лидером, как и в прошлом году, является VivaKi, а на втором месте расположилась OMD OM Group, занимавшая четвертую позицию в прошлом году. На одну позицию вниз сдвинулись Группа АДВ и Dentsu Aegis Network. Холдинги GroupM и Media Direction Group остались на пятой и шестой строчке соответственно.
Также авторы исследования составили отдельный рейтинг независимых российских агентств, который возглавили компании Strong, LBL Media и РОССТ. Sostav.ru отмечает, что доля независимых агентств от общего объема учтенных в рейтинге медиаагентств средств составляет не более 13-15%.