{"id":14281,"url":"\/distributions\/14281\/click?bit=1&hash=ab757d18c623a4013353d71493ed166f5261785dc223f01a84b7b3412c030874","title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u0447\u0438\u0442\u0430\u044e\u0442 \u0442\u0435\u043c\u043f\u044b \u0440\u043e\u0441\u0442\u0430 \u044d\u043a\u043e\u043d\u043e\u043c\u0438\u043a\u0438? ","buttonText":"","imageUuid":""}

Особенности рекламы в США

Посчастливилось в этом году второй раз побывать в Америке, где я не устаю удивляться рекламным и маркетинговым подходам. С одной стороны, есть технологичные моменты, когда роботы с индийским акцентам звонят и предлагают страховки на дом, солнечные батареи или просто дать деньги. С другой стороны - есть "тупая" раздача флаеров (от церкви Сайентологии до экскурсий) и наружная реклама в лоб. Неизменны только ангельские девочки от "Ред Булл", ходящие парочками и раздающие окрыляющие бутылочки энергетика.

Реклама интим-услуг в отличие от Дубая немного усовершенствована. Там флаеры девушек с телефонами просто валяются на дороге, а в Лас-Вегасе, например, их держат в руках промоутеры в жилетках с говорящим доменным адресом сайта DonTellYourGirl и характерно хлопают пачкой по руке, издавая как будто звук шлепка по телу и привлекая таким звуком внимание. Публиковать изображения не буду в виду сами понимаете, чего.

Кроме этого, были замечены абсолютно уникальные форматы рекламы и культурные особенности, которыми я хотел бы поделиться в статье.

  1. Тотальное культурное "надругательство" над государственным символом - статуей Свободы. То богиня Геката - кофе предлагает или бабл-гам надувает, то нижний брейк в интересах Цирка Дю Солей танцует, то ее вообще из леденцов сделали в универмаге Хёршес.
  2. Четкие, короткие, понятные офферы. Типа "Carpets Galore - We guarantee to beat them all", или "Don't leave beer, food and sports behind", или "You know you want to".
  3. Понравился формат рекламы на самолете - за ним тянется длинный рекламный плакат. Замечено в Майями.
  4. Скидки. Очень хорошо работают, иногда даже странно как. Например, я уже пришел в новый крутой аттракцион "Fly over", вот уже у кассы - и мне выдают 30% скидки еще к тому, что я 2 сразу беру по 20% скидке. Для еще большего вау-эффекта? Хотя и сам аукцион крутой.
  5. Чаевые рекламируются очень классно. В чеке написано - что и за сколько надо заплатить, если тебе "понравилось", "очень зашло" и "ну, норм". Даже уличные музыканты выкатывают 5 вариантов чаевых и указывают "предпочтительный вариант".
  6. Весьма популярны коллаборации. Месси, к примеру, "сам изготовил" куриный бургер для Hard Rock Cafe, Гамп как будто бы открыл ту самую сеть с креветками "Баба Гамп и Шримп" и конечно целая "Планета Голливуд" с нереально вкусными завтраками. Странно, что в России подобного ресторанного проекта, объединяющего звезд нет - было бы прикольно ходить в "Планету Мосфильм".
  7. Реклама на фургонах - пиарятся как семейные шоу, так и стриптиз-клубы.
  8. Реклама идет уже в заголовке - Fat Tuesday. Новый напиток - Liquid Death (на вкус не зашел), промоутеры раздавали его из гроба со льдом.
  9. Фирменная фишка ресторанов Гордона Рамси понравилась - что в помещении отеля, что на улице - вывеска сопровождена настоящим огнем и предупреждением, что "вывеска горячая - не прикасайтесь".
  10. Тематические музеи - музей газа, поп-культуры, и экскурсии.
  11. Памятники - рекламируются те, кто памятники поставил: конкретные персоны или корпорации.
  12. Социалка - тоже красиво сделана, например в Нью-Йорке сейчас борются с нашествием крыс.

И на сладкое - меня очень поразила, буквально второй раз - нативная реклама на Порнхабе. Не сразу понял, а потом дошло: в подсказках в разных городах продвигается что-то конкретное. Например, в подсказках в Нью-Йорке заметил так называемую "amazon position". Думаю, это пиар Амазона. А в Лас-Вегасе в подсказках конкретно было написано в топ-10 запросов - "nike pro". Это если что, женские облегающие шорты. И куча роликов, как их можно "применять" в разных интимных целях. Гениально. Фото тут давать не буду - кому интересно, можете на сайте piar.bz побыть больше 2 минут - и вы попадаете в закрытый креативный телеграм-канал "Миллиард идей" с 2000+ PR-креативами для самых разных ниш и бизнесов, а также личных брендов. Если не получится - пишите лично, пришлю инвайт. Но должно получиться! Я в вас верю!

Ну, а теперь непосредственно фото:

Интимный промоутер - кстати обычная бабуля с виду, не королева красоты.
С нашим культовым женским памятником такое бы и близко не прокатило.
Статуя Свободы надувает пузырь жевательной резинки. Изи. До первого судебного иска? А это идея...
Сладкая съедобная Статуя Свободы.
Мона Лиза и Мать Тереза рекламируют кофейню.
Социалочка против крыс в Нью-Йорке.
Коллаборация Лионеля Месси и Хард Рок Кафе.
Рекомендованные чаевые. В ресторанах то же самое.
Рекламу на фургонах как рисуют статичную, так и публикуют на плазменных экранах.
Гордон Рамси жжет. Рядом справа как обелиск - постоянный открытый огонь.

Вопросы с удовольствием принимаются в комментариях.

Приглашаю в свой открытый телеграм-канал "Торговец славой" посмотреть фото из Вегаса, Гранд Каньона, Сиэтла и почитать путевые заметки

0
36 комментариев
Написать комментарий...
Буквоед

Несмотря на старательно расставленные пункты в первой половине текста, что-то какая-то солянка и бессистемность. Лоскутное одеяло обрывочных примеров. Не удалось автору дотянуться до обобщений и тенденций.
(а ведь Масленников когда-то был легендой, взрывной пиар и всё такое)

Ответить
Развернуть ветку
Роман Масленников
Автор

Спасибо за комментарий! Рад, что в первой части понравилось. Но самый сок - в конце «несистемных пунктов».
«Был легендой» - что значит был))) Легенда или есть или нет, это форева. И всё такое).

Ответить
Развернуть ветку
Сгенерированный Кот

- Ты худший пират о котором мы слышали!
- Но всё же вы обо мне слышали! ©

Ответить
Развернуть ветку
Роман Масленников
Автор

Дааа))))

Ответить
Развернуть ветку
Резниченко Александр Юрьевич

Круто. 1) А что у них по ТВ крутят не подглядывал? Я слышал, что дикое количество рекламы. 60% от любого кино/сериала. 2) И ещё - не подглядывал в каких приложениях зависают в смартфонах на улице, в транспорте? ТикТок, ФБук, Инста и всё как обычно? Или что-то удивило? Если была возможность, конечно, позаглядывать в смартфоны. 3) Как там с прогрессом? Фейспей в метро? Роботы-курьеры? Электробусы? Может что-то сам отметил, мол, ух ты, а до нас ещё не дошло! Или наоборот - ну, ваще тут каменный век )))

Ответить
Развернуть ветку
Marek Linsky

США - страна банковских чеков, их популярность не снизилась. Заполняют от руки и постоянно используют как платежное средство. Чем дальше в глубинку, тем больше чеков и наличных.
С транспортом аналогично. В Сиэтле, СФ, Бостоне есть полный набор на любой вкус, где-то даже монорельсы.
В небольшие городки на автобусе. На отдаленные ранчо только на джипе или коне.
Роботы активно курсируют в той же Калифорнии, но местные к ним неоднозначны - часто ломают, сбивают или забрасывают в мусорный бак.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Масленников
Автор

Спасибо за комментарий и видео! Банковских чеков за 2 визита в Штаты, правда, не видел ни одного.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Масленников
Автор

Как много вопросов - спасибо!
1. Реклама не очень понравилась по ТВ, в отличие от Японской, там прямо произведение аудио-визуального искусства. А вот шоу "Сэтудэй" очень зашло - острая политическая сатира и ржач.
2. Не заглядывал)))
3. Фейспэя и роботов не видел, если только в виде официантов в ресторанах.

В целом отметил, что оказание услуг там делается очень профессионально, с превосхождением ожиданий и строгим дедлайном. В тг-канале написал про это подробно.

Очень много рекламы адвокатов на билбордах.

Ответить
Развернуть ветку
Ушлый продаван

Я так понимаю у них всратой маркировки рекламы и близко нету? Я про наличие всяких орд, еридов, принудительной оплаты за это все нужным компаниям ну и лютых штрафов

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Как они от нас отстали. Загнивают просто.

Ответить
Развернуть ветку
Rulon Oboev

Нету

Ответить
Развернуть ветку
Роман Масленников
Автор

Благодарю.

Ответить
Развернуть ветку
Heather Morris

ну там все проще в этом плане

Ответить
Развернуть ветку
Роман Масленников
Автор

Вот чего не видел, того не видел.

Ответить
Развернуть ветку
Rulon Oboev

Напечатанные промо-письма шрифтом "от руки", один раз настолько качественное получил, что даже охуел.

А еще присылают реальные письма, где дают 80 баксов за отзыв на Амазоне (уже получил ^_^).

Ответить
Развернуть ветку
Роман Масленников
Автор

Зачётно!

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Kutolkin

Можно было бы дополнить, с оглядкой на бесконечные хайвэи, что билбоардов много и часто они работают. От скуки делать нечего, а тут тебе каждые полмили один и тот же travel stop рекламируют - а в нем и морожка, и стейки, и "нативные" бусы. Хочешь не хочешь, а заедешь.
Но в целом, чаще всего, это будет обычный пиар с громкими фразами. В этом и суть философий многих сфер жизни. Хочешь продавать, хоть товар, хоть себя - будь как минимум "волком с уолл стрит"

Ответить
Развернуть ветку
Роман Масленников
Автор

Реклам на щитах у адвокатов больше, чем у пластических хирургов.

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Kutolkin

Адвокаты - это чисто тема по штатам. Самый обильный на них, скорее всего, Флорида. В северной части их относительно мало.

На мой взгляд - они все честные: обещают то, что дают - прямо и понятно. Тут вопросов нет.

"Лучший кофе на хайвэе", "Лучший стейк №1 в США", "The Home of 75C cones" и так до бесконечности. Честности здесь next to nothing.
https://live.staticflickr.com/3934/15466469751_b928b60b64_b.jpg

Ответить
Развернуть ветку
Роман Масленников
Автор

Кофе кстати, мне в Штатах везде заходит. Подозреваю, что дело в качественном молоке, его сопровождающем.

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Kutolkin

Это, конечно, дело вкуса. Глобально - банальные вагончики drive through в Орегоне и Вашингтоне (штат), делают одни из самых вкусных эспрессо. В 8 из 10 это будет так. И раз уж о рекламе, то таких вагончиков много с девушками в бикини. Кофе-шопы в других штатах - соотношение хуже. На юге (особенно всякие такие же простые латино-американские) - по-лучше, на севере - средне. Сетевые (жуткий в 9 из 10 случаях Старбакс вообще не обсуждаем) - как повезет, или если только баристу попросить

Ответить
Развернуть ветку
Роман Масленников
Автор

Спасибо за обзор! Старбакс в аэропорту Сиэтла кстати, для меня претендует на звание лучшего флетуайта на планете. Хорошо, что про это рассказал в сторис телеграм, и узнал, что первый Старбакс появился как раз там - в дождливом Сиэтле, штат Вашингтон.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Масленников
Автор

Это правда, биллбордов много. На мой взгляд - они все честные: обещают то, что дают - прямо и понятно. Тут вопросов нет.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Масленников
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Неприемлемый разговор

Нам не хватает культуры чаевых, как в США. Было бы круто, если бы у нас тоже были рекомендации по сумме чаевых

Ответить
Развернуть ветку
Bad Santa

Кому «вам»?) официантам и сфере услуг ? Для начала поднимите уровень сервиса до Европы/Сша .

Ответить
Развернуть ветку
Роман Масленников
Автор

Вы про какой город в России?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Масленников
Автор

Ой, у меня тут целая теория есть - "магические чаевые". Больше оставил - больше пришло.

Ответить
Развернуть ветку
Marek Linsky

Еще тв-формат "Магазин на диване". На южные штаты приходится более 35% зрителей и за последние 5-7 лет спад незначительный.
HSN, Gem Shopping, QVC. Их там не один десяток.
На этот счет классная пародия с Эдди Мерфи.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Масленников
Автор

Да, реклама по телику - отдельная песня. Но смотреть прямо не хочется беспрерывно, в отличие от Японии - там вообще произведение искусства.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Сеть ресторанов "Планета Голливуд" была в Москве, в начале все посетителям давали толстовки с лого и разными городами. Потом они появились на всех рынках ☺️

Ответить
Развернуть ветку
Роман Масленников
Автор

Эх, не застал. А вот "Старлайт" мне очень нравился.
Ждем "Планету Мосфильм", тем не менее...)

Ответить
Развернуть ветку
VLH

"... и конечно целая "Планета Голливуд" с нереально вкусными завтраками. Странно, что в России подобного ресторанного проекта, объединяющего звезд нет - было бы прикольно ходить в "Планету Мосфильм"

Автор не в курсе что "Планета Голливуд" была открыта в Мск в 1996 году? Шварц был на открытии. Но не помогло. Не взлетел проект и закрылся через несколько лет ))
Да и американская сеть прошла не через одно банкротство.
Автор какого года рождения, интересно, если всего этого не знает?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Масленников
Автор

1981 года. Вчера день рождения праздновал.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Масленников
Автор

В Америке же хорошо работает. И вкусно, и народу полно. А в России нет подобного проекта с нашими звездами. Понимаете о чем я?

Ответить
Развернуть ветку
VLH

Так хорошо работает в Америке что уже не через одно банкротство сеть прошла, хаха ))
В России нет ничего подобного с нашими звездами? В Европе тоже нет ничего подобного. И в Азии нет. И в Африке нет. Только в штатах есть. На кой хрен равняться? Понимаете, о чем я?

Ответить
Развернуть ветку
33 комментария
Раскрывать всегда