Особенности рекламы в США

Посчастливилось в этом году второй раз побывать в Америке, где я не устаю удивляться рекламным и маркетинговым подходам. С одной стороны, есть технологичные моменты, когда роботы с индийским акцентам звонят и предлагают страховки на дом, солнечные батареи или просто дать деньги. С другой стороны - есть "тупая" раздача флаеров (от церкви Сайентологии до экскурсий) и наружная реклама в лоб. Неизменны только ангельские девочки от "Ред Булл", ходящие парочками и раздающие окрыляющие бутылочки энергетика.

Реклама интим-услуг в отличие от Дубая немного усовершенствована. Там флаеры девушек с телефонами просто валяются на дороге, а в Лас-Вегасе, например, их держат в руках промоутеры в жилетках с говорящим доменным адресом сайта DonTellYourGirl и характерно хлопают пачкой по руке, издавая как будто звук шлепка по телу и привлекая таким звуком внимание. Публиковать изображения не буду в виду сами понимаете, чего.

Кроме этого, были замечены абсолютно уникальные форматы рекламы и культурные особенности, которыми я хотел бы поделиться в статье.

  1. Тотальное культурное "надругательство" над государственным символом - статуей Свободы. То богиня Геката - кофе предлагает или бабл-гам надувает, то нижний брейк в интересах Цирка Дю Солей танцует, то ее вообще из леденцов сделали в универмаге Хёршес.
  2. Четкие, короткие, понятные офферы. Типа "Carpets Galore - We guarantee to beat them all", или "Don't leave beer, food and sports behind", или "You know you want to".
  3. Понравился формат рекламы на самолете - за ним тянется длинный рекламный плакат. Замечено в Майями.
  4. Скидки. Очень хорошо работают, иногда даже странно как. Например, я уже пришел в новый крутой аттракцион "Fly over", вот уже у кассы - и мне выдают 30% скидки еще к тому, что я 2 сразу беру по 20% скидке. Для еще большего вау-эффекта? Хотя и сам аукцион крутой.
  5. Чаевые рекламируются очень классно. В чеке написано - что и за сколько надо заплатить, если тебе "понравилось", "очень зашло" и "ну, норм". Даже уличные музыканты выкатывают 5 вариантов чаевых и указывают "предпочтительный вариант".
  6. Весьма популярны коллаборации. Месси, к примеру, "сам изготовил" куриный бургер для Hard Rock Cafe, Гамп как будто бы открыл ту самую сеть с креветками "Баба Гамп и Шримп" и конечно целая "Планета Голливуд" с нереально вкусными завтраками. Странно, что в России подобного ресторанного проекта, объединяющего звезд нет - было бы прикольно ходить в "Планету Мосфильм".
  7. Реклама на фургонах - пиарятся как семейные шоу, так и стриптиз-клубы.
  8. Реклама идет уже в заголовке - Fat Tuesday. Новый напиток - Liquid Death (на вкус не зашел), промоутеры раздавали его из гроба со льдом.
  9. Фирменная фишка ресторанов Гордона Рамси понравилась - что в помещении отеля, что на улице - вывеска сопровождена настоящим огнем и предупреждением, что "вывеска горячая - не прикасайтесь".
  10. Тематические музеи - музей газа, поп-культуры, и экскурсии.
  11. Памятники - рекламируются те, кто памятники поставил: конкретные персоны или корпорации.
  12. Социалка - тоже красиво сделана, например в Нью-Йорке сейчас борются с нашествием крыс.

И на сладкое - меня очень поразила, буквально второй раз - нативная реклама на Порнхабе. Не сразу понял, а потом дошло: в подсказках в разных городах продвигается что-то конкретное. Например, в подсказках в Нью-Йорке заметил так называемую "amazon position". Думаю, это пиар Амазона. А в Лас-Вегасе в подсказках конкретно было написано в топ-10 запросов - "nike pro". Это если что, женские облегающие шорты. И куча роликов, как их можно "применять" в разных интимных целях. Гениально. Фото тут давать не буду - кому интересно, можете на сайте piar.bz побыть больше 2 минут - и вы попадаете в закрытый креативный телеграм-канал "Миллиард идей" с 2000+ PR-креативами для самых разных ниш и бизнесов, а также личных брендов. Если не получится - пишите лично, пришлю инвайт. Но должно получиться! Я в вас верю!

Ну, а теперь непосредственно фото:

Интимный промоутер - кстати обычная бабуля с виду, не королева красоты.
Интимный промоутер - кстати обычная бабуля с виду, не королева красоты.
С нашим культовым женским памятником такое бы и близко не прокатило.
С нашим культовым женским памятником такое бы и близко не прокатило.
Статуя Свободы надувает пузырь жевательной резинки. Изи. До первого судебного иска? А это идея...
Статуя Свободы надувает пузырь жевательной резинки. Изи. До первого судебного иска? А это идея...
Сладкая съедобная Статуя Свободы.
Сладкая съедобная Статуя Свободы.
Мона Лиза и Мать Тереза рекламируют кофейню.
Мона Лиза и Мать Тереза рекламируют кофейню.
Социалочка против крыс в Нью-Йорке.
Социалочка против крыс в Нью-Йорке.
Коллаборация Лионеля Месси и Хард Рок Кафе.
Коллаборация Лионеля Месси и Хард Рок Кафе.
Рекомендованные чаевые. В ресторанах то же самое.
Рекомендованные чаевые. В ресторанах то же самое.
Рекламу на фургонах как рисуют статичную, так и публикуют на плазменных экранах.
Рекламу на фургонах как рисуют статичную, так и публикуют на плазменных экранах.
Гордон Рамси жжет. Рядом справа как обелиск - постоянный открытый огонь.
Гордон Рамси жжет. Рядом справа как обелиск - постоянный открытый огонь.

Вопросы с удовольствием принимаются в комментариях.

Приглашаю в свой открытый телеграм-канал "Торговец славой" посмотреть фото из Вегаса, Гранд Каньона, Сиэтла и почитать путевые заметки

2525
36 комментариев

Несмотря на старательно расставленные пункты в первой половине текста, что-то какая-то солянка и бессистемность. Лоскутное одеяло обрывочных примеров. Не удалось автору дотянуться до обобщений и тенденций.
(а ведь Масленников когда-то был легендой, взрывной пиар и всё такое)

8
Ответить

Спасибо за комментарий! Рад, что в первой части понравилось. Но самый сок - в конце «несистемных пунктов».
«Был легендой» - что значит был))) Легенда или есть или нет, это форева. И всё такое).

1
Ответить

Круто. 1) А что у них по ТВ крутят не подглядывал? Я слышал, что дикое количество рекламы. 60% от любого кино/сериала. 2) И ещё - не подглядывал в каких приложениях зависают в смартфонах на улице, в транспорте? ТикТок, ФБук, Инста и всё как обычно? Или что-то удивило? Если была возможность, конечно, позаглядывать в смартфоны. 3) Как там с прогрессом? Фейспей в метро? Роботы-курьеры? Электробусы? Может что-то сам отметил, мол, ух ты, а до нас ещё не дошло! Или наоборот - ну, ваще тут каменный век )))

4
Ответить

США - страна банковских чеков, их популярность не снизилась. Заполняют от руки и постоянно используют как платежное средство. Чем дальше в глубинку, тем больше чеков и наличных.
С транспортом аналогично. В Сиэтле, СФ, Бостоне есть полный набор на любой вкус, где-то даже монорельсы.
В небольшие городки на автобусе. На отдаленные ранчо только на джипе или коне.
Роботы активно курсируют в той же Калифорнии, но местные к ним неоднозначны - часто ломают, сбивают или забрасывают в мусорный бак.

2
Ответить

Как много вопросов - спасибо!
1. Реклама не очень понравилась по ТВ, в отличие от Японской, там прямо произведение аудио-визуального искусства. А вот шоу "Сэтудэй" очень зашло - острая политическая сатира и ржач.
2. Не заглядывал)))
3. Фейспэя и роботов не видел, если только в виде официантов в ресторанах.

В целом отметил, что оказание услуг там делается очень профессионально, с превосхождением ожиданий и строгим дедлайном. В тг-канале написал про это подробно.

Очень много рекламы адвокатов на билбордах.

1
Ответить

Я так понимаю у них всратой маркировки рекламы и близко нету? Я про наличие всяких орд, еридов, принудительной оплаты за это все нужным компаниям ну и лютых штрафов

3
Ответить

Как они от нас отстали. Загнивают просто.

2
Ответить