Продажи в переписках или звонки? Выбор людей в 2023 году

Сегодня кстати искала типографию и поняла, что если на сайте нет ссылки в вотс ап или телегу, а почта или форма заявки, я её просто не оставляю

На днях написала моя подруга
Продажи в переписках или звонки? Выбор людей в 2023 году

Давайте поразмышляем об этом:

  • Реже ли вы стали звонить или оставлять заявки?
  • Звоните заказать такси или открываете приложение?
  • Покупаете товары по телефону или идёте в маркетплейс?

С появлением продаж в переписках я тоже не звоню и не оставляю заявки на обратную связь.
Я пишу в удобное время, отвечаю когда комфортно, а продать мне через переписку легче звонка!

В ноябре 2022 года 40% Россиян в возрасте 18–55 лет сделали схожий выбор: По данным исследования Calltouch: они купили один и более раз в переписках и этот показатель возрос на 11% по сравнению с прошлым годом.

В 2023 году охват пользователей мессенджеров, предсказуемо, возрос:

В октябре 2023 года по данным Mediascope средняя дневная аудитория двух основных мессенджеров составила 138 млн. человек.

56% населения России пользуются минимум одним из двух мессенджеров ежедневно!

Получая комфортное и удобное общение в мессенджерах, люди отказываются от телефонных звонков и выбирают более подходящий им канал для покупок!

Не оспаривая Питера Линча:

«Худший способ делать прогнозы - это делать прогнозы.»

Скажу, что вижу в будущем еще большее увеличение количества продаж в переписках и уменьшение телефонных звонков.

Начиная с 2021 года всё больше людей выбирает покупки в переписках, отказываясь от тех компаний, которые не готовы дать им эту возможность!

Спрос на продажи в переписках так же показывает сервис подбора персонала Headhunter: Сегодня 30 700 вакансий предлагают работу для менеджеров по продажам в переписках и только 3 802 резюме сотрудников, готовых принять предложения!

Сложно угадать насколько продлится рост и вытеснят ли полностью продажи в переписках телефонные звонки, но абсолютно точно можно сказать уже сейчас:

  • Без продаж в переписках - бизнес теряет потенциальных клиентов.

  • Бизнесу уже сейчас необходим качественный, обученный персонал для продаж в мессенджерах.

  • Рынок труда показывает нехватку нужных специалистов!

Мы наблюдаем огромные возможности для бизнеса, пока не использующего данный канал и хорошие шансы для менеджеров отделов продаж, желающих продавать в переписках!

А как покупаете вы: через звонок или заявку или в переписках?

Хотите узнать больше о продажах в переписках?

Подписывайтесь:

4
23 комментария

Сильно зависит от продукта. У подруги фитнес-танц. студия, 20+ направлений для взрослых и детей. Стандартный диалог в Ватсап:
- Здрасьте. А какое у вас расписание?
- Добрый день. Вас какое направление интересует?
- Напишите про все, я подумаю
- Давайте созвонимся, уточним, что Вам подойдет и я Вам пришлю расписание, стоимость и пр.
- Мне удобнее если вы все напишите

"Напишите про все, я подумаю". Про 20 направлений, дамочке, которая еще даже не в курсе, хочет она танцевать, худеть или качать задницу :))) В этом месте менеджер мысленно желает смерти такому "клиенту" и всей ее родне до седьмого колена, учитывая, что реальная конверсия звонящих - 15-20%, а пишущих - 4-5%. Т.е. 95% за то, что такая курица никогда не придет, хоть ты ей поэму в стихах напиши, а если придет, то только на бесплатную пробную тренировку. :))

2
Ответить

Не от продукта зависит а от системы продаж. С какого хера эта дамочка попала в ватсап минуя оферт в котором расписание важнейший элемент УЦП?

1
Ответить

В вашем примере я бы поработал с менеджером на выявление потребностей) если это массовая ситуация то нужно поменять и подстроить структуру чтобы не попадать в ситуацию с 20 направлениями, которые просят прислать. Если на ходу то я бы попробовал что-то такое:

Здрасьте. А какое у вас расписание?
- Добрый день. Сейчас скажу! Подскажите только по направлениям: что вам ближе «танцевать, худеть или качать задницу :)))»

По тому, что я вижу: девочки, которые работают у нее в отделе продаж - лучше умеют продавать по телефону, по этому и такая разница в конверсиях. Если прокачать им продажи в переписках то она приблизится к телефонной, а может быть даже будет больше)

Ответить

Я считаю, что звонки нужно отменить в целом. Старая концепция общения вызывает только дискомфорт

2
Ответить

Я на вашей стороне в этом вопросе )

Ответить

В Европе 99% продаж идет по звонку. Только крупные интернет-магазины работают без звонка, но при проблемах (например возврат), все равно звонят. ХЗ что с этим делать.

1
Ответить

Это прямо интересная информация, Спасибо! Честно говоря с Европейскими компаниями опыта работы у меня не было. Думал наоборот, что это мы отстаём и там давно уже большинство в переписках)

Ответить