(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(55101655, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(55101655, 'hit', window.location.href);

DCO 2.0 – продвинутая технология динамического ретаргетинга

В 2022 году на рекламном рынке возникла потребность в качественном и масштабном решении для продвижения eCommerce, основным инструментом которого был и остается ретаргетинг. Стоит отметить, что DCO это затратная история как с точки зрения разработки, так и с точки зрения инфраструктуры. Поэтому новые решение нельзя было предложить быстро, российский AdTech рынок оказался к этому не готов. Getintent в течение года занимался обновлением и доработкой собственной технологии ретаргетинга и готов представить рынку усовершенствованный продукт — DCO 2.0, который в полной мере решает задачи по привлечению потребителей на сайт с помощью ретаргетинга с динамическими креативами и имеет «под капотом» ряд результативных ML-моделей для достижения заданных целей и улучшенную инфраструктуру.

Ретаргетинг и динамический ретаргетинг

Чтобы разобраться в технологии DСO, подробно рассмотрим, как работает ретаргетинг.

Если использовать динамические креативы и фид клиента*, то есть на его основании показать конкретное предложение с тем товаром, который пользователь искал или положил в корзину, конверсия динамических креативов значительно выше и кампания работает более продуктивно. Также конверсия выше не только из-за товаров в корзине, но и за счет системы рекомендаций, которая подбирает товары индивидуально под каждого пользователя на основании совершенных им действий на сайте рекламодателя.

*Товарный фид — это источник данных о товарах, собранных по различным признакам (полный ассортимент товаров на сайте, отдельно с акциями, по тематикам и т. д).

В динамическом ретаргетинге мы взаимодействуем с активной аудиторией, которая знает бренд, знакома с товарами и совершала действия на сайте: что-то искали, смотрели товары определенной категории, добавляли в корзину, совершали покупки и осуществляли другие действия. Мы имеем возможность гибко сегментировать различные типы стратегий, а сама технология помогает нам значительно превосходить KPI, поставленные перед нами клиентом.

DCO 2.0 — усовершенствованная технология Getintent

В предыдущей версии DCO 1.0 для оптимизации закупки и нахождения более заинтересованных пользователей, мы использовали 17 стандартных параметров о пользователе, трафике, геолокации и внутренние признаки алгоритма 1.0. Однако, требования рынка оказались выше, а сфера была фактически поделена среди международных игроков с отточенной технологией.

Сейчас ситуация на рынке сильно изменилась и это открыло окно возможностей для продвижения данной технологии.

Мы провели исследование, чтобы разобраться в существующих запросах рынка, чтобы понять, какие инструменты помогут решить потребности клиентов.

Результатом исследования стало улучшение системы DCO 2.0, в которой мы фактически удвоили количество анализируемых параметров, увеличив их суммарно до 34. Теперь мы анализируем более пяти параметров о трафике, шести об устройстве пользователя, трех географических и внутренних, а также более 15 поведенческих характеристик: время посещения похожих сайтов, временные, частотные и глубинные параметры, а также дополнительные параметры, связанные непосредственно с пользователем.

Важной задачей было научить систему показывать пользователю те товарные позиции, которые ему действительно интересны: показывать не просто бренд, а конкретные товары. В DCO1.0:

  • Товары подбирались из трех поведенческих факторов конкретного пользователя: просмотры, добавления в корзину, конверсии
  • Кластеризовались предложения по категориям товаров

В обновленной версии 2.0 товары попадают в персонализированный баннер с помощью подбора поведенческих факторов конкретного пользователя: просмотры, просмотренные категории, добавление в корзину, конверсии. Также в настройке используются бестселлеры товарных предложений, приоритезация товаров и категорий товаров в promoted-листах и игнорирование товаров и категорий товаров в stop-листах.

Дополнительные настройки по приоритетным товарам позволяют рекламодателю лучше контролировать, какие категории или товары будут показаны в динамическом баннере.

Так, приоритезация товаров и категорий в promoted-листах позволяет формировать рекламные объявления по той номенклатуре товаров, которые для рекламодателя особо значимы.

Игнорирование товаров через stop-листы позволит «выключать» товары из динамических баннеров, даже если эти товары были добавлены пользователем в корзину. Это полезно в случае, если часть товаров рекламировать не требуется, а тратить деньги на доработки фида на своей стороне рекламодатель не готов.Такой объем используемых данных позволяют нам предсказывать вероятность того, насколько пользователь заинтересуется товаром на баннере и проконтактирует с товаром сначала в креативе, а потом на сайте рекламодателя.

Не остались без внимания и сами сниппеты – фактически, «витрина» нашей технологиии. Они были доработаны, и добавлена оптимизация изображений товаров для лучшего пользовательского опыта и ускорения загрузки креативов на устройство пользователя.

В ближайшее время будут запущены дополнительные сервисы, которые сделают работу с DCO гораздо более удобной.

Как известно, после вступления в силу с 01.09.2022 г. статьи 18.1 ФЗ «О рекламе», кардинально меняющеи порядок размещения интернет-рекламы, все креативы должны быть зарегистрированы в РКН, не исключая и динамические креативы. Мы предоставим полностью автоматизированный функционал регистрации товарных фидов в ОРД-системах, снимая с рекламодателя необходимость самостоятельно подавать отчетность в ОРД. Вся отчетность будет подана вовремя и в полном объеме.

Второй инструмент для облегчения работы c динамическими креативами — наша новая Creative Studio, которая позволит нашим клиентам self-service настраивать внешний вид своих динамических креативов в визуальном редакторе. Подробности о нововведении мы расскажем в отдельном материале.

На этом развитие DCO2.0 не останавливается. Мы постоянно проводим новые тесты, по результатам которых обновляем алгоритмы и списки признаков.

Как запустить динамический ретаргетинг

В платформе Getintent динамических креативы работают сейчас в веб-кампаниях: размещение в мобильных и десктопных браузерах.

Для удобства мы создали краткую памятку по запуску динамического ретаргетинга, которую опубликовали в нашем телергам-канале.

Итоги

В июле команда Getintent начала активное тестирование и провела более 30 рекламных кампаний с использование технологии DCO 2.0 и по итогам проведенных тестов, мы можем смело сказать — технология DCO 2.0 работает эффективно. Приглашаем всех участников рынка ее активно тестировать и добиваться успеха в бизнесе вместе с нами.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда