9 рабочих инструментов Яндекс.Директ, которые приведут реальных покупателей, а не зевак

Управлять интернет-магазином – все равно, что участвовать в чемпионате по игре в тетрис. Сперва из кожи вон лезешь, пытаясь сложить фигуры нужным образом. А как только у тебя это получается – уровень исчезает, и все приходится начинать сначала.

Привлечение покупателей в интернет-магазин – такой же бесконечный процесс. Трафика никогда не бывает много. Пользователи заходят "только посмотреть", бросают корзины, не выкупают товар, а что забрали - возвращают. В статье расскажем, как использовать контекстную рекламу, чтобы приводить целевых покупателей, а лить бесполезный трафик.

Как ведут себя покупатели интернет-магазинов в 2023 году

● 92% онлайн-покупателей в России используют сервисы Яндекса

● 4-5 площадок изучают посетители Яндекса перед тем, как сделать покупку

● 25% посетителей Яндекса начинали свой путь к покупке с медийной рекламы

● 72% покупателей ищут в Яндексе определенные марки товаров

● 73% сравнивают цены в оффлайн- и в онлайн-магазинах

● 48% покупателей считают, что товары в онлайн - дешевле

За что интернет-магазины любят контекстную рекламу...

1. Покупатели, действительно, приходят

У Яндекс.Директ больше 10 инструментов, которые идеально подходят для привлечения покупателей с разных уровней продающей воронки.Гибкие настройки максимально точно подстраивают объявления под поисковый запрос и интересы.

2. Пользователи запоминают бренд и доверяют ему

Благодаря разным форматам рекламы, пользователь часто встречается с упоминанием компании или продукта. Многочисленные касания формируют доверие к компании и сокращают путь от первого визита до повторной покупки.

3. Легко корректировать бюджеты

В Яндекс.Директ рекламодатель сам решает: сколько он готов тратить в день или в неделю, по какой стоимости хочет привлекать лиды. При необходимости настройки можно корректировать хоть каждый день.

4. Всегда понятно, хорошо ли работает реклама

Яндекс.Директ и Яндекс.Метрика предоставляют подробную аналитику по кампании. В любой момент можно проанализировать число кликов, конверсий, стоимость лида и, при необходимости, внести изменения, чтобы улучшить результаты.

... и за что ненавидят

1. Лиды по стоимости крыла самолета

Стоимость клика и конверсии в некоторых нишах могут быть очень высокими. Часто это - нерешаемая задача для небольших интернет-магазинов с невысоким средним чеком и скромным рекламным бюджетом.

2. Клики от тех, кому только спросить

Порой пользователи переходят по рекламе, не имея реального интереса к продуктам или услугам. Это увеличивает расходы на рекламу, не приводит к продажам и снижает качество рекламного аккаунта.

3. Низкая конверсия в покупку

Низкая конверсия может быть связана с нецелевыми кликами, отсутствием доверия к магазину, неинформативной посадочной страницей или отрицательным опытом покупки в рекламируемом магазине.

4. Боты атакуют

Клики ботов могут быть действиями конкурентов или обычным хулиганством в сети. Они увеличивают расходы на рекламу и искажают статистику. Иногда справиться с ситуацией без дополнительных сервисов невозможно.

Кейсы интернет-магазинов: от сахарной бумаги до геодезического оборудования

Главная задача рекламы интернет-магазина - привести заинтересованных, платежеспособных покупателей. Команда SV Digital делает это больше 7 лет. Использует специальные инструменты Яндекс.Директ, настраивает рекламные кампании с учетом особенностей онлайн-торговли.

Читайте наши кейсы: в каждом из них заказчики получили рост продаж, увеличили количество новых клиентов, повысили средний чек или расширили географию присутствия.

4 главные ошибки в настройке контекстной рекламы для интернет-магазинов, которые допускают 80% директологов

На старте каждого проекта мы проводим аудит: анализируем аккаунт и рекламные кампании - всего 37 пунктов. Часто мы видим ситуацию, когда интернет-магазин продвигается без учета его особенностей (большое количество товаров, часто меняющиеся цены, широкая география показов, большое количество параметров товара (например, для одежды: цвет, рост, размер, материал). Убедитесь, что вы не допускаете эти ошибки.

1. Неправильно или недостаточно собранная семантика

При подборе семантики для интернет-магазина необходимо учесть множество товарных категорий и огромное количество товаров, которые присутствуют на сайте. Часто ассортимент магазина исчисляется тысячами артикулов. Причем, пользователи могут называть один и тот же товар разными словами.

Например, "кофта", "свитшот", "лонгслив", "толстовка", "кардиган". Поэтому важно проводить тщательный анализ и подбор ключевых слов, чтобы максимально полно охватить конверсионные запросы.

2. Недостаточное количество минус-слов

Минус-слова помогают исключить нерелевантные запросы, которые не соответствуют целевой аудитории или продуктам магазина. Такие запросы снижают конверсию и увеличивают процент отказов. Недостаточная проработка минус-слов приводит к снижению CTR, увеличению стоимости клика и росту стоимости конверсии.

Минус-слова недостаточно собрать на старте проекта. Список должен обновляться на всем протяжении открутки рекламы. Это помогает тратить рекламный бюджет на тех, кто, действительно, хочет и может купить.

3. Не запущены конверсионные форматы рекламы

Товарная галерея, Товарная кампания и Смарт-баннеры работают по фиду. Такая реклама позволяет автоматически обновлять информацию о товарах в объявлениях. Любые изменения в цене, скидке, наличии размера, описании товара будут сразу отражаться в рекламе. Это очень удобно, особенно для магазинов с большими каталогами.

В рекламе по фиду компании не нужно тратить время на сбор большого количества ключевых слов под каждый товар. Яндекс сам подбирает заинтересованных пользователей. Оплата списывается только за реальных покупателей: в качестве цели можно выбрать покупку товара или, например, добавление в корзину.

4. Нет разделения кампаний по географии показов

В разных регионах может быть разный спрос на один и тот же продукт, что отражается на стоимости клика. Распределение рекламного бюджета в соответствии с географическими и демографическими особенностями, а также уровнем платежеспособности населения позволяет достигать максимальной отдачи от разделенных по гео рекламных кампаний.

9 инструментов Яндекс.Директ, которые приведут вам покупателей с деньгами

1. Смарт-баннеры

Яндекс.Директ анализирует запросы и поведение потенциальных покупателей и показывает им рекламу, которая может быть интересна. Стоимость конверсий в Смарт-баннерах примерно на 1/3 ниже, чем в других форматах рекламы в РСЯ. Все, что директологу надо знать о Смарт-баннерах, читайте в статье "Как получить максимум конверсий со Смарт-баннеров Я.Директ ".

Смарт-баннеры — это динамические объявления с оплатой за клик или конверсии. Они создаются автоматически и показываются пользователям, которые уже просматривали товары на вашем сайте или похожие — на сайтах конкурентов.

9 рабочих инструментов Яндекс.Директ, которые приведут реальных покупателей, а не зевак

1. Преимущества Смарт-баннеров

Покупатель получает персональное предложение. Содержание рекламного объявления подстраивается под каждого пользователя с учетом его интересов.

● Настройка рекламной кампании занимает 15 минут. Рекламодателю не нужно подбирать ключевые слова, достаточно корректно подготовить фид.

● Объявления привлекают внимание за счет анимации. Доказано: динамичные баннеры привлекают внимание пользователей больше, чем статичные картинки и текст.

● Смарт-баннеры можно использовать в ретаргетинге. Показ объявлений можно настроить по конкретным спискам. Это дает возможность вернуть покупателей на сайт, показав им интересные предложения.

● Всегда актуальная информация в объявлении. В случае изменений не нужно редактировать 100 объявлений вручную. Достаточно внести изменения в фид и новые данные отобразятся в рекламе.

● Вовлечение пользователя с оплатой за клики. Если пользователь взаимодействует с рекламой: перелистывает картинки с товарами на Смарт-баннере без перехода на сайт – оплата не списывается.

2. Товарная кампания

В Товарных кампаниях достаточно создать всего одну кампанию и объявления будут показываться в Товарной галерее, на Поиске и в рекламной сети Яндекса в виде Смарт-баннеров и обычных объявлений.

Товарная кампания самостоятельно определяет тематику объявлений на основе текстов и изображений сайта и показывает объявления пользователям с интересами из этой тематики. Например, в тематике "автомобили" пользователь увидит рекламу шин, дисков, автокосметики.

Благодаря встроенному автотаргетингу объявления получают большой охват по разным условиям (интересы, пол, возраст, история поиска). Смотрите видео, которое поможет вам увеличить продажи с помощью Товарной кампании.

Преимущества Товарной кампании

● Настройка рекламной кампании занимает 15 минут. Не нужно тратить время на сбор 1000 ключевых слов под каждый товар. Яндекс сам подбирает заинтересованных пользователей, анализируя сайт или фид с товарами. Достаточно ввести ссылку.

● Рекламодатель платит за целевых пользователей. При оплате за конверсии нет риска потратить деньги впустую. В качестве цели можно выбирать саму покупку товара, либо любую другую цель. Например, если товар положили в корзину или просмотрели страницу "Акции".

● Короткое время от старта до понятных результатов. Кампаниям на Поиске и в сети Яндекса нужен тестовый период до месяца для обучения стратегий. Товарная кампания может начать стабильно приносить лиды уже с первой недели запуска.

3. Товарная галерея

По данным Яндекса, Товарная галерея позволяет увеличить объем конверсий в среднем на 5% и снизить стоимость конверсии в 2,2 раза по сравнению с другими видами динамических объявлений. Читайте статью, чтобы узнать как интернет-магазину получать на 20% больше заказов с помощью Товарной галереи.

Товарная галерея - это 36 карточек товаров из разных магазинов, которые появляются под поисковой строкой и прокручиваются в формате карусели. Пользователь может просмотреть и сравнить товары, не переходя в магазин.

9 рабочих инструментов Яндекс.Директ, которые приведут реальных покупателей, а не зевак

Преимущества Товарной галереи

● Содержит полную информацию о товаре. В карточке размещена самая важная для пользователя информация: изображение товара, его тип или модель, цена, скидка, ссылка на сайт продавца.

● Демонстрирует товары прямо под поисковой строкой. Покупатели могут быстро просматривать и сравнивать товары, листая галерею. Это упрощает процесс выбора и помогает быстрее принять решение о покупке.

● Подходит даже небольшим интернет-магазинам. Объявления размещаются по отдельному аукциону, который не пересекается с аукционом Поиска и не конкурирует с размещенной там рекламой.

4. Мастер кампаний

Мастер кампаний идеален, если

● вам необходим быстрый старт

● у вас мало опыта в контекстной рекламе

● вам нужно увеличить охват

● у вас ограничен рекламный бюджет

9 рабочих инструментов Яндекс.Директ, которые приведут реальных покупателей, а не зевак

Мастер кампаний - это максимально упрощенная версия текстово-графической рекламной кампании. Он содержит только самые базовые настройки и позволяет запускать рекламу без специальных навыков в настройке контекстной рекламы.

Преимущества Мастера кампаний

● Простые настройки и быстрый запуск рекламной кампании. Экран настройки прост и интуитивно понятен даже неопытным пользователям. Реклама запускается в несколько кликов.

● Система помогает составить объявление. Яндекс.Директ анализирует содержание вашего сайта и предлагает варианты заголовков, текстов, картинок.

● Легко понять, что надо улучшить в объявлениях. Цветные маркеры показывают: какие элементы объявления работают хорошо, а какие не привлекают внимания.

5. Поиск Яндекса

Преимущества рекламы на Поиске

● целевой "горячий" трафик

● подходит для быстрых продаж

● акцент на выгодах и преимуществах продукта

9 рабочих инструментов Яндекс.Директ, которые приведут реальных покупателей, а не зевак

На Поиске Яндекса объявления состоят из текстовых элементов: заголовка, текста объявления, дополнительных ссылок, их описания и других уточнений. Объявления на Поиске нацелены на "горячую" аудиторию, когда пользователь знает, что он ищет.

Объявления показываются по ключевым словам, поэтому специалисту необходимо очень внимательно проработать список поисковых запросов и минус-слов.

6. Реклама в РСЯ

В рекламной сети Яндекса (РСЯ) объявления могут включать картинку или видео, которые комбинируются с текстовыми элементами. По данным Яндекса 1/3 всех конверсий приходит с таких объявлений.В отличии от Поиска реклама в РСЯ - тематическая. Пользователь видит объявления, которые соответствуют его интересам, истории просмотров, поведению в интернете.

9 рабочих инструментов Яндекс.Директ, которые приведут реальных покупателей, а не зевак

Преимущества рекламы в РСЯ

● старт рекламной кампании за 2-3 дня

● однозначный ответ об окупаемости после тестирования

● стоимость клика в 5-10 раз ниже чем на Поиске

● множество вариантов настройки таргетинга

● визуальное воздействие фотографий и видео

7. Динамические объявления на Поиске

Преимущества динамических объявлений

● расширяют охват поисковой рекламы и приносят дополнительный целевой трафик

● следят за поисковым спросом, учитывают его изменения и постоянно добавляют новые запросы, которые специалист не всегда может предусмотреть или вовремя заметить

9 рабочих инструментов Яндекс.Директ, которые приведут реальных покупателей, а не зевак

Динамические объявления формируются автоматически. Они подтягивают информацию о товаре с сайта или фида. Если товар закончился, то его реклама больше не показывается.Динамические объявления на Поиске выглядят так же, как и обычные поисковые объявления. В них есть заголовок, текст, быстрые ссылки и промоакция.

8. Ретаргетинг на Поиске

Ретаргетинг на Поиске позволяет показывать рекламу пользователям, которые были на вашем сайте, но не совершили целевое действие.Например, вчера пользователь смотрел кроссовки вашем интернет-магазине, но ушел без покупки. Сегодня написал в Поиске запрос "купить кроссовки" и увидел ваш магазин в первой строчке поисковой выдачи.

Рекомендации по настройке поискового ретаргетинга

● связывайте поисковый ретаргетинг с более широкими запросами, чем основное семантическое ядро

● показывайте уникальные предложения по брендовым запросам конкурентов.

● предлагайте дополнительные товары тем, кто уже что-то купил

9. Карусель в видео

Рекомендации для видеорекламы интернет-магазинов

● настраивайте видеорекламу на сегменты по данным электронной коммерции, используйте готовые таргетинги

● размещайте несколько рекламных форматов, чтобы привлечь покупателей, находящихся на разных стадиях выбора

● разделяйте кампании по гео: города с жителями, имеющими доход выше среднего, и регионы

9 рабочих инструментов Яндекс.Директ, которые приведут реальных покупателей, а не зевак

Карусель в видео — это карточки с изображениями, которые дополняют ролик и помогают рассказать больше о товарах рекламодателя. Кроме изображения в каждой карточке есть текст и ссылка на сайт, можно добавить цену. При клике на карточку пользователь сразу попадает в интернет-магазин.

Мы рассмотрели рабочие инструменты Яндекс.Директ, которые могут помочь привлечь целевых покупателей в ваш интернет-магазин. Выбор того или другого зависит от стратегии продвижения, позиции компании на рынке, активности конкурентов, текущего сезона и многих других факторов. Необходимый набор инструментов определяет специалист по контекстной рекламе на основании статистики и проведенного анализа.

Почему хорошая реклама может работать плохо?

К сожалению, даже если контекстную рекламу настроит Илон Маск, это не гарантирует стабильные продажи. Пользователи могут кликать по объявлению со слезами благодарности, но покидать сайт через 3 секунды.

Долгая загрузка сайта, его кривое отображение на смартфоне, неработающие или скрытые изображением кнопки, не цепляющее предложение, не убеждающий визуал - это только часть ошибок, которые допускают владельцы интернет-магазинов.

Мы убеждаем клиентов результатами: помогаем исправить недочеты на сайте и до 3 раз увеличить конверсию из заявки в продажу. Заказчик тратит на рекламу столько же, а прибыль получает в разы больше.

Оставьте заявку на бесплатный аудит, чтобы уже сейчас увеличить эффективность ваших рекламных кампаний на 15-20% без дополнительного рекламного бюджета.

Аудит проведут штатные специалисты SV Digital с опытом работы в контекстной рекламе 7+ лет.

33
Начать дискуссию