«Роботизированные агентства — однозначно тренд будущего», — Станислав Брановицкий, управляющий партнер MediaNation

«Роботизированные агентства — однозначно тренд будущего», — Станислав Брановицкий, управляющий партнер MediaNation

В новом подкасте о маркетинге «Лида, где лиды?» Станислав Брановицкий, управляющий партнер агентства MediaNation и Иван Барченков, генеральный директор MediaNation, вспомнили, как ночевали на работе в 2008, и поделились своим видением развития рекламного рынка.

Кризис — это очень прикольно. Когда он случается, голова начинает лучше работать и придумывать, как заработать деньги ещё где-то. Это открывает творческую жилку.

Слушайте и смотрите подкаст «Лида, где лиды?» на платформах:

YouTube

Яндекс.Музыка

Apple Podcasts

Другое

Одним из основных трендов рекламного бизнеса в 2024 году будут роботы. Сейчас это уже проявляется в автоматизации рекламных инструментов. Агентствам приходится менять фокус на комплексные продукты, потому что в каждый канал уже внесена доля автоматизации. Еще один тренд - те же роботы, но со стороны GPT, когда все бизнес-процессы в агентстве необходимо ускорять. По сути, кто это сделает первым, займет большую долю рынка.

Иван Барченков, генеральный директор агентства MediaNation
Иван Барченков, генеральный директор агентства MediaNation

На сегодняшний день и в перспективе на будущее аналитика становится во главе всего, потому что все большее количество компаний оцифровывают свои процессы. Сейчас сложно представить себе бизнес, где нет CRM, статистики, предсказанных моделей. Мы уже вошли в эру оцифровки всего и вся, повсеместно происходит слияние всех данных в единое хранилище.

Первопроходцами являются CRM-маркетологи. На сегодняшний день это те люди, которые понимают, что нужно сегментировать клиентские базы, отдельно взаимодействовать с каждым клиентом, угадывать, что ему подарить. Под этим флагом пройдут все следующие года. Роль маркетолога будет сводиться к роли производственного аналитика, который на основе данных будет принимать решение, как помогать потребителю правильно принимать решения. Аналитика, математика, числа, предиктивная статистика, весь бизнес уже ориентирован на это направление.

Аналитика - на первом месте, роботы - на втором, клиентский сервис - на нулевом.

Актуальной повесткой является выход азиатских брендов на российский рынок. Европейские рекламодатели вряд ли вернуться в ближайшее время. Мы уже заключаем контракты с азиатскими клиентами, но год назад казалось, что их будет существенно больше. На данный момент это скорее какие-то единичные проекты.

Автомобильный рынок - это скорее исключение, китайские модели уже везде, но в других товарах этой тенденции не наблюдается. Если взять FMCG, уход европейских компаний из России не привел к исчезновению европейских брендов в отечественных магазинах. При этом они не выделяют бюджеты, чтобы формировать рекламную продукцию. Крутые азиатские бренды почему-то не стремятся распространяться, хотя могли бы занять долю на рынке, не прикладывая каких-то больших усилий. Они выходят, но не сильно пиарят себя. Грубо говоря, азиатские производители заполонили маркетплейсы, но мы не видим их. Они не вкладываются в медийный бюджет. Иными словами, агрессивного захвата рынка не наблюдается.

Станислав Брановицкий, управляющий партнер агентства MediaNation
Станислав Брановицкий, управляющий партнер агентства MediaNation

Для того, чтобы быть успешным предпринимателем, в первую очередь необходимо постоянно повышать свои управленческие скилы. Проще всего этого добится, находясь в среде похожих на тебя, желательно даже более продвинутых, с более крупным бизнесом. Такие комьюнити больше всего качают энергию предпринимательства, навыки управления. Ум становится более гибким, взгляд более широким.

Наивно думать со стороны управленцев о том, что они всем рулят и все делают.

Агентский бизнес - это люди. Здесь нет станков, производственные ресурсы - это люди, соответственно только благодаря той фантазии, творчеству, драйву, упорству со стороны сотрудников агентства, бизнес может развиваться. Все держится на людях, которые лояльны к компании, верят в нее, помогают ее двигать вперед каждый день. Топ-менеджер в агентстве без людей ничего не может.

Самое главное для компании - это эффективность, эффективная структура управления и все вытекающие из этого задачи. Демократический стиль управления является самым оптимальным, но не стоит забывать о каких-то элементах автоматизации и инструментах task-менеджмента, которые повышают эффективность. Необходимо постоянно внедрять инновации, быть гибкими, адаптироваться к рынку и клиентам. Сделать это в какой-то жесткой структуре просто невозможно.

А также:

  • С чего начиналось агентство MediaNation?
  • MediaNation сегодня: StreamMyData и SearchBooster.
  • Секреты мотивации сотрудников.
  • Как изменилось агентство MediaNation за 15 лет?
11
2 комментария

"Кризис - это очень прикольно, когда он случается, голова начинает лучше работать и придумывать, как заработать деньги еще где-то. Это открывает творческую жилку."-как можно назвать кризис прикольным ,это период который показывает лидер ты или неудачник в целом , все висит на волоске фактически

Ответить

Во время кризиса можно либо в депрессию впадать, либо искать точки роста и воодушевлять. Я про второй вариант. Поэтому у нас появился Searchbooster.io
кризис показывает, где слабые места и заставляет задуматься о том, как их ликвидировать и превратить в сильные стороны.

Ответить