Шорт-лист того, что нужно сделать, когда в компании меняется маркетолог или маркетинговое агентство

Это поможет сэкономить нервы в будущем и не потерять уже имеющийся социальный капитал в виде сайта, страниц в соцсетях и т. д.

1. Сайт. Удостоверьтесь, что у вас есть:

a. логин и пароль от «админки» сайта или к сервису конструктора сайта (tilda, wix, platformalp и т.п.).

b. доступ к доменному имени, например: site.md. Если сайт оканчивается на. md, доступ должен быть на сайте nic.md. Также стоит проверить, чтобы в полях сайта были вписаны данные компании или владельца компании и указан email, к которому есть доступ.

c. Доступ к хостингу. Это там, где физически находится сайт. Да, если есть доступ к имени сайта и «админке» сайта, это еще не значит, что вы контролируете сам сайт, и в один прекрасный момент при открытии сайта в браузере можно обнаружить надпись «сайт не найден». Исключение, почему не существует доступ к хостингу, может быть, если сайт сделан на сервисе конструктора сайта.

d. Если на сайте есть чат для общения с клиентами, например, jivosite, стоит проверить, есть ли логин и пароль от аккаунта, который управляет подпиской и доступом менеджеров к чату.

2. Социальные сети. Проверяем:

a. Facebook. Тут нет логина и пароля, точнее может быть создан специальный профиль, к которому привязано все, но в любом случае проверяем это и просим привязать все к вашему личному профилю, так как вы всегда сможете подтвердить ФБ, что вы это вы.

Проверяем наличие полного доступа в бизнес менеджере facebookbusiness.facebook.com/settings ко всем вашим страницам в facebook, instagram, whatsapp (если есть), рекламному аккаунту (если была реклама).

b. Instagram. К самому аккаунту тоже необходимо иметь доступ в виде имени пользователя и пароля. Кроме этого, необходимо в настройках проверить номер телефона и email — убедитесь, что к ним есть доступ.

c. Tik Tok. Нужно иметь доступ в виде имени пользователя и пароля. Также в настройках проверяем, есть ли доступ к номеру и email.

d. Менеджер профиля компании Google. Этот сервис отвечает за ваши точки на карте гугла, если таковые имеются. Стоит проверить, есть ли доступ к этим точкам у вашего аккаунта gmail и являетесь ли вы там основным владельцем. Если доступы привязаны к почте gmail, которая остается в компании, следует проверить в настройках, какой номер телефона привязан и есть ли к нему доступ.

3. Сервисы аналитики. Если они есть и привязаны к вашему сайту.

a. Google Analytics. Через ваш аккаунт gmail должен быть доступ к сервису уровня администратор. Если доступ привязан к почте gmail, которая остается в компании, нужно проверить в настройках, какой номер телефона привязан и есть ли к нему доступ.

b. Яндекс метрика. Все аналогично google analytics, только заменяем на почту ya.ru/yandex.com

4. Рекламные кабинеты. В первую очередь – meta ads (facebook ads), google ads. Тут зависит от договоренностей, кому остаются рекламные кабинеты. Главное, если вам кабинеты не достаются, попросить отвязать банковскую карту, иначе лучше заблокировать карту, чтобы не удивиться через некоторое время.

Это программа минимум. Кто что бы еще добавил?

489489 показов
267267 открытий
Начать дискуссию