Зачем бренды тратят кучу денег на запуск собственных игр?

Бренды все чаще начинают делает активации через игры. Давайте разберем на примере новой игры от Х5 Group зачем они вкладывают в это там много ресурсов.

Обычно такие игры имеют сезонный характер и приурочены к: праздникам, дням распродаж, началу сезона, открытию нового направления и т.п.

Для начала краткая информация о принципе работы самой игры для погружения в контекст:

Мне кажется, второй скриншот достаточно емко описывает принцип игры. Кликай на мандарин – набирай очки (главное не потерять их, ведь мандарин может в любой момент взорваться) – получай подарки.

Данный формат очень простой и подходит для очень широкой аудитории, что очень важно в подобных играх, так как чем проще пользователю разобраться в правилах, тем выше конверсия в прохождения через всю воронку игры.

Причины, по которым бренды разрабатывают такие игры:

  1. Повышение лояльности аудитории и выстраивание тесной связи с брендом
  2. Привлечение новой аудитории
  3. Получение регистраций и контактной базы
  4. Знакомство текущей аудитории с другими продуктами компании
  5. PR

Для чего людям в них играть?

Люди любят игры и любят халяву – дайте им и то, и другое и они будут счастливы!

Скриншот с главными призами в игре Мандарин от X5
Скриншот с главными призами в игре Мандарин от X5

Что же эта игра дает X5 и X5 Клубу?

Во-первых, компания нативно рассказывает о своих продуктах X5 Клуб и сервис Пакет, которые весьма органично вписываются в игру:

Во-вторых, игра подталкивает тебя на покупку и оформление данных продуктов, потому что с ними у вас будет больше жизней в игре:

Скриншот из игры Мандарин от X5
Скриншот из игры Мандарин от X5

В-третьих, на скриншот выше вы можете увидеть интересные поля:

  • Купить попытки за ваши накопленные по карте лояльности баллы (что супер круто с точки зрения компании, так как они экономит в данном случае ведь вы тратите эти баллы не на скидку в магазине, а на покупку виртуальных жизней, которые "ничего" не стоят
  • Жизни за верификацию почты. Вот вам и пополнение базы контактов, которая уже и так огромная, если верить сайту X5 Клуба, насчитывает уже 74,5 млн. человек (т.к. для активации карты вам необходимо подтвердить номер телефона)
  • Попытки за согласие на маркетинговые коммуникации. Тут думаю тоже все понятно

В-четвертых, среди призов есть не только подарки от партнеров, но и подарки из экосистемы X5, например сервис Пакет и банковская карта X5 Клуба, что позволяют большим числу аудитории узнать о них и это сподвигает пользователей к тому, чтобы попробовать их:

В-пятых, это коллаборации с другими брендами, которых в списке не мало: Яндекс, Литрес, Ива, Окно и т.д. – это про партнерства и выстраивание полезных долгосрочных отношений между брендами.

Как итог:

Подобные игры стоят не мало, но эти вложения с лихвой окупаются при грамотной проработке самой игры и ее правильном продвижении. Каждая игра уникальна и она преследует конкретную бизнес цель компании.

Если вы встречаете интересные игры от брендов, то присылайте в комментарии или личные сообщения. У меня сложилось занимательное хобби – буду рад рассмотреть ту или иную игру с точки зрения маркетинга

2
Начать дискуссию