Как Х5 Group через игру продвигает все свои продукты: магазины Пятёрочка и Перекрёсток, X5 Клуб, Много лосося и др

Это статья не от лица компании, а от предпринимателя и маркетолога, которого вдохновляют игровые и нетривиальные механики в маркетинге, приносящие блестящие результаты для компаний!

На связи Илья Могилевцев из коммуникационного агентства О'Смысле. Я люблю изучать то, как бренды коммуницируют со своей аудиторией. И игровые механики как один из таких способов. Недавно на VC описывал механику игры Плюс Сити от Яндекса, которая многим понравилась. Поэтому надеюсь, что и этот материал вы воспримете также хорошо.

Небольшие вводные о компании X5 Group для погружения в контекст:

В группу компаний входит множество брендов, которые органично интегрировали в игру:

  • Магазины Пятёрочка + доставка
  • Магазины Перекрёсток + доставка
  • Дискаунтеры Чижик (их не будет в игре)
  • Клуб лояльности X5 Клуб
  • Подписка Пакет (что-то вроде Tinkoff Pro, который помогает получать больше кешбэка)
  • Доставка роллов Много лосося
  • Портал с рецептами Food.ru (а его я бы разобрал в отдельной статье, так очень интересная механика для торговых сетей иметь свой сайт с рецептами)
  • Доставка со склада Vprok.ru (если я правильно понял, то ассортимент сильно обширнее, чем в обычной доставке)
  • Постаматы 5Post
  • X5 Банк

Короче говоря, очень много всего входит в группу компаний. И об этом многие не знают, в том числе пользователи и клиенты этих самых компаний. А еще это огромная база аудитории, только в клубе лояльности больше 70 млн. пользователей. А если всю эту аудиторию обменять между продуктами X5? Это же мечта многих маркетологов. Собственно это ребята и сделали: упоминания игры можно найти почти у всех брендов компании. А игру назвали "Выгодоворот", совпадение?) А еще подтверждение подходящему названию будет ниже

Итак, сама игра:

"Выгодоворот" – игра в честь дня рождения X5 в которой компании объединила почти все свои продукты. Что же там такого интересного, что я, аж, статью решил написать?

Сюжет строится вокруг дня рождения Саши – главного героя игры. Кстати, интересный факт, героя игры срисовали с сотрудника компании. Вот вам пост на странице того самого Саши в подтверждение.

В игре много юмора. При этом простого и понятого. И самое главное – близкого каждому. Да многие не особо вчитываются, но если читать все диалоги, то прям начинаешь сопереживать этому бедолаге, которые пытается организовать свой день рождения угодив всей семьей и друзьям.

Пример диалогов с Сашей:

Как играть?

Саша будет давать вам задания сходить в один магазин, в другой магазин, заказать доставку и т.д. и внутри спрятаны мини игры. Вот они:

Сами игры знакомые и простые – не составит труда разобраться в них сразу же.

За прохождение вы будете получать монетки и билеты для участия в розыгрыше призов. Призы разные: от электроштопора до автомобиля и 1 млн баллов в клубе лояльности, а это эквивалентно 100 тыс. рублей

Награда за выполнение задания
Награда за выполнение задания

Переходим к главному: как компания произвела "обмен" аудиторией между продуктами и познакомила людей с ними?

Помимо просто наличия их на главном экране игры они всплывают в диалогах и вы получаете подарки в каждом продукте

Основной экран игры
Основной экран игры

После прохождения различных заданий вы получаете в подарок Промокоды на разные продукты X5 и не только, сюда еще и партнеров добавили (Иви, Окко):

Вот вам и "Выгодоворот". Выгодно вам, выгодно компании, выгодно всем брендам принявшим участие.

Как итог

Я считаю, что гениальная механика, которая позволила компании объединить разные продукты, познакомить с ними своих клиентов и вовлечь новых. Какой результат это принесет компании? Цифр пока нет, но очень надеюсь, что команда отдела маркетинга X5 раскроет цифры в каком-нибудь кейсе.

5
8 комментариев

То что делают игры это кончено круто, но если смысл от этого

Ответить

Уверен, что есть. Иначе не делали бы. Тут и про прирост клиентов речь, и узнаваемость, и лояльность текущих и список можно еще продолжать и продолжать.

Ответить

//В игре много юмора. При этом простого и понятого. И самое главное – близкого каждому.

Да вообще ни разу. ГГ игры - соевый хипстер из разряда "35 лет, живу с мамой".
Ещё бы хотелось результаты розыгрыша где-то увидеть, акция 06.08. завершилась.

Ответить