Что такое маркетинг? Маркетолог это кто?
Для чего эта статья нужна, если об этом уже написано уйма текстов и всё равно никто ничего в этом не понимает? Или просто очередная статья про маркетинг.
Навеяно после очередного пришедшего потенциального клиента с вопросом "А что ты вообще делаешь?".
Маркетинг — это выполнение определенных действий вызывающих желание у человека купить продукт, до прямого взаимодействия с отделом продаж или продавцом.
Да, топорное определение. Да, есть куда более четкие. Но я не придумал как сказать более понятно тем, кто вообще не понимает что это такое.
Маркетолог — это тот кто производит определенные действия вызывая желание у человека купить продукт, до прямого взаимодействия с отделом продаж или продавцом.
Нет, продажник не маркетолог. Продажник продает, а маркетолог вызывает желание купить. Чувствуешь разницу? Продажи не существуют отдельно от маркетинга, как и маркетинг от продаж. Продажи первичны, маркетинг вторичен.
Маркетолог это не сммщик, не контент-менеджер, не пиарщик, не таргетолог и не куча других разных профессий (связанных с рекламой) о которых ты знаешь. Сммщик может отлично вести соц.сети, привлекать оттуда лиды. Таргетолог может хорошо давать рекламу, чтобы покупали на сайте. Они все выполняют ЗАДАЧИ МАРКЕТИНГА. Задачи какого-то одного направления, не вникая в другие. Маркетолог же стоит над всеми ними и работает стратегически во всех направлениях. Маркетолог выполняет роль путеводной звезды, указывающей направление движения.
Аналогия. Маркетинг - это строительство дома. А маркетолог - это прораб.
Я думаю не нужно объяснять, что маркетолог не выполняет обязанности всех этих спецов вместо них самих?
Если у тебя один человек выполняет все задачи то будет либо долго, либо плохо.
Каждому ли бизнесу нужен маркетинг? Нет, но сфер и кампаний, которым не нужен маркетинг, невероятно малое количество. И скорее всего, так как ты читаешь эту статью, твой бизнес не входит в их число.
Сейчас невероятно много информации о маркетинге на просторах интернета. Разных видах маркетинга, о разных стратегиях, о площадках где нужно размещаться. Из каждого утюга можно услышать вообще противоположные мнения, в которых большинство терминов непонятны никому, кроме тех кто это говорит. Но толком никто не говорит, кто такой маркетолог, чем он должен заниматься и какая у него ответственность.
"Если ты не можешь объяснить пятилетнему ребенку чем занимаешься - ты шарлатан"
А о каком пятилетнем ребенке может идти речь, если большинство владельцев бизнеса даже не понимают чем занимается маркетолог. Утверждение основано на моём личном опыте.
Подсказка, если ты запутался или не знаешь что такое маркетинг и с чем его едят, попробуй, для начала, опираться на определение, которое я дал в начале.
У многих в голове сидит что-то типа "Маркетолог занимается рекламой". И это верно лишь отчасти. Это одна из функций. Не первая, не последняя, не единственная, а лишь одна из множества.
Какие ещё есть функции? Спроси их у своего маркетолога, может он хотя бы знает.
Расписывать больше нет никакого желания, иначе из маленькой статьи получится огромнейшая, подобная тем которые я хаю. Цель этой статьи немного другая и она выполнена. Хочешь пообщаться или что-то спросить, пиши в телеге t.me/golovann_oleg.
Когда нужен маркетинг?
Маркетинг нужен когда бизнесу нужно развитие. Когда имеется желание заработать больше чем сейчас. Всё. Ни какие другие ситуации или цели не нужны, если мы говорим в глобальном плане.
Не всегда этот процесс быстрый. Нельзя найти маркетолога и сказать "Через неделю, мне нужны результаты." Нужно понимать, что в какой-то сфере можно дать результаты быстро, а в какой-то нужно несколько месяцев для первого результата. Всё ситуативно, и каждый вариант нужно рассматривать отдельно.
Что должен делать маркетолог?
Первое действие, что должен сделать маркетолог, в любой сфере это определить:
- Зачем делать маркетинг?
- Кому мы продаем?
- Что мы продаем?
- Как мы подаем?
- Что получает покупатель?
Если не сделаны эти действия, дальше всё пойдет как получится. Говоря "нужно определить" я имею ввиду, что нужно сделать исследование и анализ, а не "придумать из головы".
Итог: Прежде чем нанимать "маркетолога" узнай кто он такой, что ты от него хочешь и совпадают ли твои желания с тем, что делает маркетолог. Формула универсальна под любого специалиста.