Сайт для AURUS – российской марки авто люкс-сегмента. Интервью с призерами WDA 2023
Мы подготовили интервью по одному из самых дорогих кейсов, победивших в премии Workspace Digital Awards. Нам удалось пообщаться с призерами WDA в номинации «Авто и мото»: digital-агентством Notamedia и AURUS – российским брендом автомобилей люкс-сегмента. Notamedia разработали сайт для AURUS, с которым заняли третье место в нашем конкурсе – это и обсудим.
Наша редакция связалась с Татьяной Бегининой – директором по маркетингу AURUS и Вадимом Фингеровым – директором по развитию Notamedia.Agency.
- Татьяна, Вадим, здравствуйте! Поздравляем вас с победой на WDA! Как высоко вы оценивали ваши шансы? Насколько неожиданной для вас оказалась победа в нашей премии?
Вадим: Здравствуйте! Благодарю за высокую оценку! В конкурсе было много достойных участников, но мы были уверены в качестве нашего продукта, который мы сделали совместно с командой AURUS. Поэтому мы рассчитывали войти в ТОП-3.
Татьяна: Добрый день! Мы рады, что жюри премии Workspace Digital Awards оценили по достоинству нашу совместную работу с Notamedia. Мы максимально скрупулезно подошли к работе над сайтом – это заметили. Сейчас для AURUS крайне важно получать положительные оценки операционной деятельности, которые подчеркивают правильный вектор развития компании. Дело в том, что AURUS – молодой бренд по меркам автомобильной индустрии, в которой некоторым компаниям уже более сотни лет.
- Смотрели кейсы ваших соперников или участников других номинаций? Если да, какие кейсы вам понравились и за счет чего?
Вадим: Мне очень понравился кейс SLAVA с их онлайн-шоурумом для бренда Infiniti. Очень крутое представление премиальных автомобилей в формате веба!
Татьяна: Мне не хотелось бы выделять какой-то один проект. Но не могу не отметить, что общий уровень работ участников премии WDA приятно удивил. Конкуренция была нешуточная! Тем ценнее итоговый результат AURUS и Notamedia.
- Что вы можете выделить в профессиональном подходе агентства? Что вам понравилось больше всего в работе агентства над сайтом?
Татьяна: В работе агентства высоко оцениваю не только профессионализм коллег из Notamedia, но и креативность, скорость реагирования на наши запросы по внесению корректив. Для AURUS в работе принципиально важно, чтобы задачи по этому направлению реализовывались в крайне сжатые сроки. Сайт в современном мире – это лицо бренда, его визитная карточка.
- С какими требованиями к сайту вы обратились в агентство? Были ли у вас какие-то идеи, или агентство само начало предлагать решения?
Татьяна: Это был двусторонний процесс. Идеи и предложения генерировались как от команды AURUS, так и от подрядчика в лице Notamedia. Мы провели огромную совместную работу по согласованию концептуальных позиций и подходов к реализации проекта. Считаю, что итоговый результат полностью оправдал вложенные усилия.
- Татьяна, большое спасибо за ответы! Вадим, сколько времени и сил ушло на разработку сайта?
Вадим: На MVP сайта ушло около трех месяцев, однако мы занимаемся его поддержкой, развитием и продвижением уже почти три года. За это время сайт претерпел существенные изменения: добавлены новые модели автомобилей и разделы сайта.
- Сайт выглядит дорого и подчеркивает премиальность бренда Aurus. Что послужило источником вдохновения для создания дизайна сайта?
Вадим: В первую очередь, источником вдохновения послужило название бренда и несколько его смысловых уровней:
- Aura – символ энергии, духа и тонких материй.
- Aurum – золото (лат.).
- Rus — международный знак России.
Во вторую очередь, нас вдохновили сами модели автомобилей: их технологичность, роскошь и комфорт.
- Как вы проводили аналитику для того, чтобы отследить точки роста вовлеченности потенциальных клиентов сайта? Это было маркетинговое исследование?
Вадим: В рамках этого проекта экспертиза была на стороне команды AURUS, с которой мы тесно взаимодействовали на протяжении всего проекта. Маркетингового исследования как такового не было, но совместно с командой AURUS мы выделили две основные точки роста вовлеченности потенциальных клиентов во взаимодействии с брендом:
- визуализация и детализация;
- глубина первого восприятия для дальнейшего взаимодействия.
Также мы с самого старта проекта сформулировали и решали конкретные бизнес-задачи по разработке сайта. Во-первых, новый сайт должен был правильно позиционировать бренд – как семейство автомобилей люкс-сегмента. Во-вторых, сайт должен был вовлекать целевую аудиторию в долгосрочное взаимодействие с брендом AURUS. В-третьих, конечно же, привлекать своим дизайном потенциальных клиентов, рассматривающих покупку автомобиля высшего класса.
Учитывая все эти задачи и точки роста, мы выстраивали дизайн-концепцию сайта с упором на имиджевый эмоциональный контент, который дополнялся рациональным контентом. А именно – качественными и техническими характеристиками автомобилей.
- Какая часть работы над сайтом была наиболее сложной на ваш взгляд?
Вадим: Для российского рынка люксовые автомобили – это довольно-таки новое явление. Аудитория отечественного автомобильного рынка достаточно консервативна и с недоверием относится к российским автомобилям люкс-сегмента. Нужно было не отпугнуть потенциальных покупателей. В то же время нужно было через дизайн сайта подчеркнуть дополнительную ценность линейки автомобилей AURUS.
Поэтому создавая UX/UI-дизайн для этого проекта, мы экспериментировали и даже часто шли на риск, чтобы проверить наши гипотезы.
- Как вы думаете, сколько времени сайт будет сохранять свою актуальность? Через сколько лет он потребует кардинальных изменений?
Вадим: Учитывая, что мы все время работаем над развитием сайта, он еще долго будет актуален и удобен для пользователей.
- Будете ли участвовать этом сезоне в премии WDA? Если да, сколько сильных кейсов нам от вас ждать? Расскажете, по каким проектам будете писать кейсы?
Вадим: Участвовать однозначно будем!
В этом году у нас есть несколько новых проектов для Правительства Москвы, а также проекты в сфере образования и строительства. Будем стараться держать высокую планку качественных кейсов!