Десять типичных проблем отдела интернет-маркетинга

Опыт и лайфхаки группы компаний «Везёт».

Кто мы такие

Привет, vc.ru! Мы отдел интернет-маркетинга группы «Везёт», сервисы которой работают в 123 городах России, Казахстана и Чехии. С 2015 года мы прошли путь от одного «универсального» digital-специалиста до команды из 18 человек. Большая часть команды работает в Краснодаре, а ещё несколько человек — в Москве и Барселоне.

Мы набили свои шишки при построении отдела, а теперь делимся опытом с вами. Статья будет полезна владельцам бизнеса и менеджерам, которые только планируют развивать собственный отдел интернет-маркетинга.

Кадры

Собрать талантливую команду — непростая задача даже для опытных управленцев. Особенно если вы строите отдел с нуля и в регионе.

Мы следовали первой части HR-мудрости «нанимай медленно, увольняй быстро» и действовали по следующему алгоритму:

  • Начали с головы. В первую очередь закрыли управленческие позиции. Второй этап — тимлиды, руководители направлений. Это ключевая смычка между управленческим и исполнительским уровнем. Что делают тимлиды, кроме собственных задач? Растят сильных мидлов. А джун в команде, где есть хорошая связка из мидла и тимлида, «обречён» на прогресс.
  • Не ограничивали себя в выборе источников привлечения сотрудников. Подключили классический digital-инструментарий: лендинги, РК, вот это вот всё.

​Один из наших HR-креативов
  • Конечно же, привлекли и HR-специалистов. Разместились на всех площадках, в чатах. Опросили коллег по digital-тусовке и даже заглянули в другие отделы. Это, к слову, тоже дало результат.
  • Зажигали новичков большой целью. Мы так и писали: «Хотим построить лучший в России digital-отдел». Лучший digital-отдел для нас — это команда профессионалов в своей области, способных совместно достигать выдающихся измеримых результатов.
  • У медленного найма есть свои плюсы. Вы можете осознать, что для каких-то функций новый человек и не нужен, а потребность закрывается сервисом или существующим сотрудником.

Командное взаимодействие

Всё будет работать прекрасно, пока вас будет двое, трое или пятеро. Но когда ваш отдел разрастётся, начнутся проблемы.

Вот и у нас так. Сначала тематически разделяли обязанности: кто-то занимался рекламой приложения, кто-то водителями-партнёрами, а кто-то телефонией. Но с ростом числа задач это перестало работать. Мы стали ошибаться, что-то забывать и путать.

К чему пришли:

  • Ведущие специалисты занимаются больше координацией работы и контролем, развитием рекламных каналов и поиском новых.
  • Ввели регламенты по самым важным аспектам работы.
  • Проводим планёрки: раз в неделю, раз в месяц и квартальную, где обсуждаем KPI и план работ. Брейнштормим по поиску новых идей оптимизации.

  • Пользуемся таск-досками. Да, банально и избито, но работает.

Выгорание

Подобрать команду специалистов сложно. И от этого ещё обиднее терять сотрудников из-за выгорания, а с ним сталкивается каждый.

Как мы боремся с ним:

  • Открыто обсуждаем все вопросы: как рабочие, так и общие. Каждый может высказывать идеи, к ним серьёзно отнесутся.
  • Раз в квартал собираем обратную связь: что нравится, что нет, какие проблемы в организации работы, общении с коллегами.
  • Не ограничиваем график работы. Главное, чтобы выполнялись задачи и команда была в курсе событий.
  • Не привязываем сотрудника к рабочему месту. Не проблема, если кто-то хочет поработать не за рабочим столом, а с удобного диванчика.
  • Раз в несколько месяцев собираемся с соседними отделами вне офиса, чтобы поработать над креативной задачей. Это помогает встряхнуться и настроить взаимоотношения.
  • Приветствуем совместные развлечения: после работы «гоняем» в CS, кикер или идём в барчик.

Может показаться, что такая свободная обстановка сильно расслабляет и снижает эффективность. Изначально мы были классическими и строгими и можем сказать, что сейчас продуктивность не упала, а даже выросла. И, конечно, сильно улучшилась атмосфера в коллективе.

Отчётность

Жить в обществе и быть от него свободным, конечно же, нельзя. Так и отдел не может быть действительно независимым. Иногда даже будет казаться, что всем от вас нужны только отчёты.

Хорошо, если используется один канал: вы выгружаете из кабинета данные, меняете формат — и всё, отчёт готов, от вас отстали, и вы снова занимаетесь любимым делом.

Но в конкурентных условиях одним каналом хороший LTV не сваришь. Если у вас 11 источников и 7 вспомогательных сервисов, ручной выгрузкой данных обойтись уже не получится. Вот рецепт автоотчётности, который снова вернул нас в мир интересных задач:

  • Мы приняли стандарт названия кампаний и меток — это фундамент digital-аналитики. В этом стандарте зашифрованы свойства кампании, которые помогают скриптам интерпретировать статистику
Нейминг наших кампаний​
  • Сформировали data warehouse — хранилище всех данных digital-маркетинга.

  • Затем настроили загрузчик, который «переносит» данные из рекламных систем в хранилище. Большую часть этой работы у нас выполняет myBI. Он умеет работать со всеми основными рекламными каналами.

Способ формирования отчётов зависит от потребителя:

  • Для маркетологов и бухгалтеров отчёты мы формируем в «Google Таблицах» — этот инструмент понятен людям, далёким от диджитала, поэтому специальные скрипты формируют отчёты в нужном формате именно там.
Пример генерации отчёта
  • Внутри команды используем BI и агрегируем данные из хранилища так, как удобно.

Бюджеты

Разобравшись с отчётами, мы решили аналогичным образом решить и вопрос планирования бюджетов.

Представьте: вы работаете в 123 городах, в каждом из которых используете минимум пять каналов рекламы, бюджет на которые разбивается по четырем направлениям: мобильное приложение, привлечение водителей-партнёров, телефонию и медийку.

Получается матрица из 2460 позиций бюджета! И у каждого из элементов этой матрицы свой строгий KPI, посчитанный от LTV в конкретном случае. Всё это нужно прогнозировать и согласовывать. А ещё нужно следить: в каком-то городе забыли включить кампанию, где-то траты идут медленно, а какая-то кампания тратит деньги слишком уж быстро, не попадая в целевой KPI.

Эти проблемы мы решили:

  • Автоматизацию начали с ручной инвентаризации реальных остатков бюджета. Дальше эту работу подхватил python-скрипт.
  • Запустили ботов в Telegram, которые напоминают о неистраченном или перетраченном бюджете по проектам.

Бот, сообщающий о перетратах​ и «остатках»
  • Начали автоматически генерировать финансовые отчёты для бухгалтерии.
  • Научились предиктивно составлять бюджеты на следующий месяц на основе прошлых результатов. В этом нам тоже помогают наши самописные скрипты.

Контроль за рекламными кампаниями

Объём задач будет расти, а вы перестанете за всем успевать. Тогда начнут появляться ошибки — от незапущенных кампаний до забытых креативов и неправильных текстов.

Для борьбы с ошибками разработали целую «семью» ботов в Telegram. Получать уведомления и реагировать на них в Telegram гораздо проще, чем заходить в BI и отслеживать показатели.

Наши боты-помощники​

Это экономит время, нервы, бюджеты и в целом повышает эффективность рекламы.

Отсутствие подходящих инструментов

Вы захотите интегрировать все используемые рекламные и аналитические системы — и будете правы. Но многих инструментов интеграции просто нет на рынке. Либо они есть, но дороги и закроют ваши потребности лишь частично.

Например, при работе с водителями-партнёрами мы собираем заявки через наш лендинг и лидформы в Facebook, «ВКонтакте» и MyTarget. Нам не подошла стандартная выгрузка в CSV — заявок падает очень много, а обрабатывать их надо оперативно. Поэтому в большинстве случаев заявки идут сразу в Jira.

На рынке много подобных автоматизаторов — от гигантского Zapier до локальных игроков вроде «Альбато». Они хорошо справляются с большинством задач. Но если вы хотите работать без оглядки на оплаченный объём и технические ограничения, понадобятся собственные решения. Так поступили и мы, разработав своё решение, работающее напрямую с API рекламных систем.

Исчерпание стандартных каналов

Привычные источники трафика иссякнут: цена будет расти, креативы — выгорать всё быстрее, а аудитория от вас устанет. Ищите точки роста.

Мы начали с расширения возможностей существующих каналов, стали экспериментировать с запуском федеральных кампаний вместо жёстко ограниченных по географии.

Запустили кампании с разными стратегиями оптимизации (конверсии приросли более чем на 200%), а ещё максимально использовали сайты для конвертации веб-трафика в приложение: в том числе пересаживали трафик телефонии на приложение.

В результате удалось привлечь число пользователей, сопоставимое с отдельным источником трафика и с максимально высокой конверсией в заказ. Были и неудачные тесты, но их нужно было провести, чтобы убедиться в непригодности некоторых возможностей.

Один из кейсов с новым каналом — Display & Video 360. Вместе с партнёрами запустили кампании на привлечение пользователей приложения и на возврат тех, кто установил приложение, но не совершил поездку.

Мы успешно попали в KPI и привлекли достаточно пользователей, а ремаркетинг в первой итерации помог реактивировать более 20 тысяч «спящих» пользователей с других источников трафика. Обошлись они нам в пять с половиной раз дешевле, чем новые.

Дашборд с динамикой роста за квартал (данные на дашборде — синтетические)​

Когда верхний уровень воронки был хорошо освоен, мы обратили внимание на вовлечение пользователя и развернули направление Retention & Engagement. В рамках него мы освоили работу с push-уведомлениями, in-app и SMS.

Мы отошли от практики ковровых бомбардировок по базе и старались рассылать уведомления по сегментам с наибольшей склонностью к целевым действиям. За это время мы лихо освоили RFM-анализ, метод контрольных групп и расчёт выборок для получения значимых результатов.

Фрод

Когда вы начнёте работать с CPA-партнёрами и агентствами, вас обманут. Будьте к этому готовы.

Мы почти сразу снизили риски тем, что стали работать с партнёрами по оплате за более высокоуровневое действие — отправку заказа. Параллельно стали тестировать все популярные на рынке антифрод-системы.

Остановились на связке трекера AppsFlyer и FraudScore. Этого оказалось мало: теперь при работе с новыми партнёрами мы в полуручном режиме отсеиваем подозрительный трафик в тесной связке собственных скриптов, Qlik Sense и всё того же FraudScore. Эти решения стоят дорого, но очень быстро окупаются из-за экономии на некачественном трафике.

​Интерфейс FraudScore

Кстати, из всего множества партнёров (а поработали мы практически со всеми CPA-звёздами на рынке) сейчас с нами осталось всего шестеро самых порядочных.

Нетипичные задачи

Как только ваш бренд перешагнёт порог известности, в интернете на него польётся не всегда заслуженная грязь. И с этим нельзя мириться.

Зачастую онлайн-поддержка входит в состав «большого саппорта» или SMM. Мы же создали его в составе интернет-маркетинга. Самостоятельного подразделения SMM у нас не было, а задача по прямому взаимодействию с клиентом была очевидно приоритетной.

Что мы поняли и сделали:

  • Когда только начинали, позиционирование компании в интернете просто отсутствовало. У брендов Rutaxi и «Везёт» были мощные офлайн-каналы саппорта, но на многочисленные запросы в интернете практически никто не отвечал. Быстрый анализ показал, что количество упоминаний брендов в интернете, App Store и Google Play — около 5000 в месяц.
  • Начали отслеживать упоминания компании через Brand Analytics — он очень функционален, удобен и легко интегрируется с другими инструментами.
  • Настроили ботов в Telegram, которые сообщают нам о подозрительном росте упоминаний. Это помогает быстро отреагировать на всплеск негатива и при необходимости подключить PR.
  • Большую роль в оптимизации процессов сыграл Usedesk, который помог нам свести все входящие обращения в одно окно. Сейчас скорость реагирования не превышает 24 часа и 10 минут для соцсетей.
  • Начали собирать офисы в единые бизнес-аккаунты на «Яндекс.Картах», «2ГИС» и Google. Это помогает вовремя сообщать модераторам карт о ложных комментариях и быстро отвечать пользователям.
  • Когда мы собрали весь поток упоминаний в кучу, стало понятно, что получить полную картину по всем брендам можно только при введении подробной системы тегов. Мы пересмотрели принцип разметки входящих обращений и теперь имеем развёрнутую карту болевых точек сервиса. Мы снабжаем аналитикой отдел разработки маркетинг, PR, и даже HR.

Спасибо каждому, кто дочитал статью до конца. Надеемся, наш опыт действительно оказался для вас полезным :)

Есть о чём поговорить? Напишите на [email protected]

0
43 комментария
Написать комментарий...
Nazar Tresvyatsky

Или ждем ваших вопросов в комментариях

Ответить
Развернуть ветку
Nazar Tresvyatsky

или смотрите на нас онлайн на нашем Youtube канале Vezet Channel

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

Подскажите разброс флаеров по почтовым ящикам и билборды в городе эффективнее интернет рекламы ? на что вы делаете большую ставку? 

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Nikolaev

В вакууме реклама в интернете с точки зрения САС эффективнее в большинстве городов. Но наш бизнес без офлайн-рекламы (телека, наружки, оклейки авто, BTL) летит плохо: она даёт большой вклад как в эффективность привлечения так и удержания, в том числе и для интернет-рекламы. Поэтому ставка - на микс.

Ответить
Развернуть ветку
Алена Семенова

"Конечно же, привлекли и HR-специалистов." - серьезно?))) именно в такой формулировке?))))

Ответить
Развернуть ветку
Nazar Tresvyatsky

Ты же знаешь, что мы тебя любим))) Ты же знаешь, что без HR никуда! 

Ответить
Развернуть ветку
Алена Семенова

вот так хорошо))) а то я уж статистику посчитала))) 

Ответить
Развернуть ветку
Никита Сухов

"Не привязываем сотрудника к рабочему месту. Не проблема, если кто-то хочет поработать не за рабочим столом, а с удобного диванчика."

ля какие благородные господа. Разрешают работать не на месте, а даже в метре от него.

Ответить
Развернуть ветку
Эльвира Ерошенко

Мы бы рады работать дома, но пиво на работе

Ответить
Развернуть ветку
Никита Сухов

а если я не пью?

Ответить
Развернуть ветку
Andranik Kocharian

Не пей

Ответить
Развернуть ветку
Igor Karaberov

Мы трудимся онлайн  :)

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Зиганшин

Офигенная автоматизация. Есть пара вопросов:

1. Много ботов со специфическими задачами. Таким образом решали проблему что не всем все уведомления нужны? Если Васе надо знать только об остановке открутки рекламы в N, а Маше корректность внесения данных в гугл таблицы не проще сделать варианты подписки на определенные уведомления и метить их тегами? Легко искать, легко подписаться, одно окно. Или я чего то не вижу?

2. Какое изменение стратегии оптимизации дало рост конвы 200%? Что было, что сделали?

ПС. Между строк прочитал, что сталкиваясь с новой задачей (Retention & Engagement) вырастили компетенции внутри. Считаю круто, но это вынужденная мера (не нашли на рынке нужных людей) или осознанная стратегия?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Украинец

Добрый день, Руслан.

Спасибо за ваши вопросы. 

1."Много ботов со специфическими задачами. Таким образом решали проблему что не всем все уведомления нужны?" 

Боты появлялись по мере необходимости. То есть сначала мы закрывали самые приоритетные задачи, и для этого делались одни боты, затем мы переходили к новым задачам. История о том, что не всем нужны все уведомления имеет место быть поэтому боты разделены. Схлопывать в одно окно пока не планируем, так как нам, наоборот, удобно, что в одном чате хранится история по остаткам, в другом - по достаткам etc. 

 2."Какое изменение стратегии оптимизации дало рост конвы 200%? Что было, что сделали?" 

Этот тезис заслуживает отдельной статьи. :) Если кратко, то перебрали множество вариантов оптимизации на целевые действия в приложении (UAC в Google Ads). Прошли несколько итераций по улучшению сем. ядра + опять-таки пробовали различные стратегии открута (Google Ads и Яндекс Директ). Игрались с различными сочетаниями Look-alike сегментов (Яндекс Директ, Google Ads, Facebook).

В таргетированной рекламе тестировали различные сочетания таргетинг + плейсмент + креатив. Плюс подключали различные правила от сервисов автоматизации (Atuko, AiTarget).

На более низком уровне воронки работали с оптимизацией показателя CTI (convertion-to-install) через cплит-тесты. 

3.Retention & Engagement 

Изначально мы готовы были хантить людей даже из Москвы, но, к сожалению, не нашли подходящего человека. В итоге нашли в Краснодаре подходящего сотрудника с базой, хорошей для того, чтобы инициировать процесс, и уже по ходу дела наращивали компетенции там, где это было необходимо.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Зиганшин

Спасибо за ответы!

У вас распределенная команда?

Вариант с подрядчиком не рассматривали, строгий in-house?
Почему спрашиваю: пример с прошлого места работы. 

Делали пилот для местного продуктового ритейлера с собственным производством, аналог Перекрестка для понимания. Есть карты лояльности с историей покупок и привязанными телефонами. Задача: поднять продажу собственного производства как наиболее маржинальной категории. Канал: смс. Проблема: все тесты (своими силами) повышали продажи = канал работает, но стоимость смс съедала маржу.

В итоге мы на исторических строили свои модели и конверсия из смс в покупку по отдельным товарам достигала совсем неприличных значений (nda, sorry).

Я не рекламирую, теперь я даже не в IT (плак-плак). Вырастить своих это очень круто и полезно для рынка в целом, прямо миссионерская деятельность. Но ведь можно взять и прийти в компанию, где над вашим проектом будет работать человек, который в школе Яндекса преподает статистику. Был негативный опыт или почему приняли именно такое решение?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Украинец

Рад, что ответы оказались релевантными. 🙂 

1."У вас распределенная команда? Вариант с подрядчиком не рассматривали, строгий in-house?
Почему спрашиваю: пример с прошлого места работы. 

Нашу команду можно назвать частично распределенной. Костяк команды работает в офисе и находится in-house. При этом надо иметь в виду, что у нас также есть распределённые участники. Об этом было упомянуто в статье. 

In-house "ядро" — это был осознанный выбор, который позволяет снижать коммуникационные издержки и оперативно взаимодействовать с офисами в наших городах. Кроме того, живое взаимодействие формирует уникальную атмосферу, которая позволяет нам достигать неплохих результатов. 😉 

Замечу, что мы не отказываемся от аутсорса. Например, по аквизиции мы также работаем и с партнёрским трафиком. 

 2. "Но ведь можно взять и прийти в компанию, где над вашим проектом будет работать человек, который в школе Яндекса преподает статистику. Был негативный опыт или почему приняли именно такое решение?" 

Если мы упрёмся в то, что какой-то скилл или процесс нельзя или очень долго/дорого выращивать внутри компании, мы так и сделаем. С IT-решениями так часто и поступаем. Например, мы не стали писать свой коннектор, а воспользовались решением от myBI.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья Украинец

Добрый день, Михаил. 

Спасибо за ваш вопрос. Для удобства разобью ответ на несколько тезисов. 

Во-первых, уровень местного (краснодарского) диджитал маркетинга не так плох, как может показаться на первый взгляд, и при должном упорстве и здесь можно найти достойные кадры. Так, например, мы нашли хороших специалистов, которые до этого работали в сфере недвижимости, а также ребят из агентств (в т.ч. бывших удалёнщиков). 

Во-вторых, мы хантили специалистов и из других регионов. В том числе, и из Москвы. Также у нас есть ребята из Сочи и Новосибирска. 

В-третьих, не очень рационально ожидать, что вы найдёте специалиста, идеально подходящего на должность. Самое важное, чтобы у человека был релевантный опыт, закрывающий 80% основных потребностей данной вакансии, а вот дальше на первый план выходит способность обучаться и мотивация. И на долгой дистанции сочетание мотивированных, обучаемых людей, работающих вместе над нетривиальным задачами, может дать интересный результат. 

И, наконец, в-четвёртых, мы не зацикливаемся на своей компетентности. ;) Пребывание в поле компетентности быстро наскучивает, и мы постоянно пытаемся выбраться туда, где наших текущих скиллов будет не хватать. Именно там находятся новые точки роста. :)

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Янковская

«Кстати, из всего множества партнёров (а поработали мы практически со всеми CPA-звёздами на рынке) сейчас с нами осталось всего 6 самых порядочных.» — кто эти честные люди?

Ответить
Развернуть ветку
Tatiana Gulevich

Мы сейчас сотрудничаем вот с этими ребятами:
СравниТакси, 2gis, Appspress, Mobio, Rocket10, Advertise 

НО вы должны помнить, что нам все еще приходится использовать антифрод и вручную просеивать трафик. Ни одна CPA сеть от этого не избавит, т.к. вебмастера бывают очень разные.
Пробуйте! Ищите свой путь!

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Azarov

а какой % фрода по каждой из сетей?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Миляев

У всех по-разному от месяца к месяцу.
Например, в «Сравнитакси» в октябре было целых 17%

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Azarov

Так корову не продашь!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Миляев

худая корова еще не газель. НО ребята из Сравни действительно редко этим страдают.  

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

"... Сравни ..." - Отличные парни. Отличное название. Вспомнил вчерашний энергетик от газпрома.

Ответить
Развернуть ветку
Nazar Tresvyatsky

STRAVIT, который? 
Я взял на пробу)

Ответить
Развернуть ветку
Лилия Рыжова

Деятельность отдела маркетинга нужно планировать в обязательном порядке. В бизнесе все просто: нет планов – нет результатов.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рязанов

О чем ты? Они привлекают водителей и генерируют инсталлы клиентов. И немножко serm - из НЕТИПИЧНЫХ задач. У них нет планов :)

Ответить
Развернуть ветку
Лилия Рыжова

Любой бизнес начинается и заканчивается планированием, да и наша жизнь тоже. Я планирую всю жизнь. Исписываю огромные тетради ежедневными, недельными, месячными, годовыми планами. Ставлю цель, визуализирую ее, прописываю, проговариваю, откладываю от нее в настоящее обратный отсчет. Начинаю и заканчиваю день с планером в руках. Отмечаю совпадение запланированного и полученного. Благодаря этому у меня все было в прошлом, есть в настоящем и будет в будущем. Тоесть вы хотите сказать, что нанимая работников тоже плана не нужно. Вы статью почитайте. Чтобы решить «десять типичных проблем отдела интернет-маркетинга» нужно спланировать для начала как их решить. Эту уже на интуитивном уровне.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рязанов

Так вот, я говорю - они занимаются генерацией лидов (водителей, инсталлов), сопутствующей аналитикой, чуточку serm. И больше ничем. Ответа от самих героев не последовало, видимо, мало лидов, нужно сделать больше :)

Ответить
Развернуть ветку
Лилия Рыжова

Генерация лидов – это процесс получения контактной информации от таких людей. Затем они проходят по конверсионной воронке бизнеса и, если все проходит по ПЛАНУ, становятся платежеспособными клиентами. Вы мне нравитесь ))) спасибо вам за ответ.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рязанов

Хаха, а вот это уже не план, это алгоритм :) План имеет цель, результат. Какова цель? Добавить всех водителей, охватить всех владельцев смартфонов?) Глобальненько :) Пишите еще, у вас отлично получается!

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

Кто в итоге остался из CPA сетей? Прям интересно стало (не срача ради)

Ответить
Развернуть ветку
Nazar Tresvyatsky

Мы сейчас сотрудничаем вот с этими ребятами:
СравниТакси и 2gis (более специфичные только для нашей сферы), Appspress, Mobio, Rocket10, Advertise.   НО вы должны помнить, что нам все еще приходится использовать антифрод и вручную просеивать трафик. Ни одна CPA сеть от этого не избавит, т.к. веб-мастера бывают очень разные.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Петров

Из рекламы видел только билборды стандартные, еще когда в такси звонили и везет был просто дешевле дешевого. Хз о каком вы маркетинге тут молвите, еще и диджитал 😂

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly

Круто! Но сколько стоит ваша компания? Чтобы прикинуть, не воробьев ли вы стреляете

Ответить
Развернуть ветку
Борис Сиротин

Есть новости о том за сколько их Яндекс собрался покупать

Ответить
Развернуть ветку
Никита Сухов

"Зажигали новичков большой целью. Мы так и писали: «Хотим построить лучший в России digital-отдел». Лучший digital-отдел для нас – это команда профессионалов в своей области, способных совместно достигать выдающихся измеримых результатов."

таааак, сразу говорите, что с зарплатами. От формулировок грозит классикой высоких целей.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Сухов

"Раз в квартал собираем обратную связь: что нравится, что нет, какие проблемы в организации работы, общении с коллегами и т. д."

лоооол. 3 месяца - это срок, когда человек уже 10 раз успеет засомневаться-передумать-снова засомневаться, сформировать четкое решение уволиться, провести ряд собеседований и спланировать выход на новую работу. 
Обратная связь это не постоянный непрерывный процесс.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Сухов

*постоянный непрерывный

Ответить
Развернуть ветку
Andranik Kocharian

чувак, я в первый раз осознал, что такое токсичность в сети. другого слова к твоим постам здесь применить мне пока не удается.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Никита Сухов

на вас еще и Галицкий пашет. А вы действительно мощная контора

Ответить
Развернуть ветку
40 комментариев
Раскрывать всегда