{"id":14288,"url":"\/distributions\/14288\/click?bit=1&hash=7892f9ec59fbe57cbbf7dc08e942a15777e95f336ce498c73b1574f3c858cf79","title":"\u041c\u043e\u0434\u0435\u043b\u044c \u00ab\u041a\u0443\u043f\u0438 \u0441\u0435\u0439\u0447\u0430\u0441, \u043f\u043b\u0430\u0442\u0438 \u043f\u043e\u0442\u043e\u043c\u00bb \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b\u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Как управлять "сарафанным" маркетингом: 6 простых действий

A girl came to the office in a Russian folk sundress, she spins around in the middle of the office

Управлять мы можем лишь тем, что можем разделить на части и измерить. Из чего состоит сарафан, как влиять на эти элементы и как измерить своё влияние — в пошаговом гайде.

Что такое “сарафан”?

Сарафанное радио — беседа между обычными людьми, которая происходит естественным путем. Сарафанный маркетинг – работа, направленная на то, чтобы во время этой беседы говорили о вас.

Энди Серновиц, "Сарафанный маркетинг"

Что такое управление сарафанным маркетингом

Это значит, что мы можем повлиять и можем оценить такие штуки:

  • кому мы говорим,
  • что конкретно говорим,
  • где и как мы это рассказываем,
  • что конкретно и сколько раз мы делаем
  • с каким эффектом

Кто может говорить о вас в рамках “сарафана”?

  • Текущие клиенты
  • Бывшие клиенты
  • Профессиональная тусовка (например, с кем вы делали какой-то проект или выступали на мероприятии или помогли кому-то или подсказали кому-то что-то)
  • Локальная тусовка (люди, которые связаны с вами географически — например, живут на одной улице с вами, земляки, дети вместе ходят в сад/школу)
  • Друзья, родственники

Что эти люди о вас скажут?

Проработайте своё позиционирование. Самое главное – ответить на вопрос “чем мы отличаемся от конкурентов?”

А ещё есть классные вопросы коуча Михаила Саидова на эту тему:

  • Какую проблему я решаю?
  • В чем мой гений?
  • Кто мой идеальный клиент?
  • Как они говорят о своей проблеме в деталях? (Ты точно знаешь, что они так говорят?)
  • Как они ищут решение этой проблемы?
  • Какое большое будущее я могу пообещать?
  • Как я гарантированно их туда доведу? (Откуда я знаю, что это сработает?)

Откуда они могут узнать “что о вас говорить”?

Разместите позиционирование в точках контакта (соцсети, сайт, статусы в мессенджерах).

Если есть офис – то продумайте вывески и таблички в стиле позиционирования.

Приходите на объекты к клиентам? Проработайте коммерческие материалы (презентации, пробники, форма сотрудников).

А ещё не забудьте контакт для связи указать!

А как влиять?

Регулярно проявляться в каналах коммуникации и доносить эти проявления до наших товарищей (текущие и бывшие клиенты, проф. тусовка, локальная тусовка, друзья и родственники).

Соцсети: публиковать микс из постов, сториз и видеоформатов.

Мессенджеры (ватсап/ТГ/зум): обновить статус, дать ссылку на целевое действие (например, подпишитесь на мой канал)

Сайт/блог: публиковать контент регулярно

Личная переписка с клиентами: отправлять им контент, делиться ссылками

Специально не рассматриваю более масштабные форматы (типа рассылок или специальных ботов), потому что это не совсем сарафан.

О чём им рассказывать?

Простой подход к темам. Все темы должны быть в одном из трёх блоков:

  • Обучение: Как сделать что-то? Как мы сделали что-то? Что происходит, точнее, что мы думаем про это?
  • Мотивация: Вы тоже можете это сделать!
  • Развлечение: 😂

А ещё — ловите матрицу контента от КБ "Хорошая история".

Как измерить влияние?

Считать две (а лучше – три) цифры:

Охват: Сколько мы охватили в целевых сегментах (клиенты, близкие, тусовка и проч.)

Вовлечение: Сколько получили откликов (просмотров / комментариев / лайков )

Конверсия: Как это повлияло на заявки? Ощущаем эффект? Можем посчитать?

* Совет со звёздочкой: На эти цифры можно наложить ещё одну – стоимость ваших усилий + расходы. Поможет понять “стоит ли овчинка выделки”.

Как управление сарафанным маркетингом выглядит пошагово?

  1. “На кого вы влияете?” Изучите и опишите свои целевые аудитории
  2. “Что они скажут про вас?” Продумайте позиционирование
  3. “Откуда они узнают о вас?” Обновите / создайте точки контакта и каналы продвижения.
  4. “Что мы рассказываем о себе?” 8 вопросов коуча и 1 простая схема контента.
  5. “Как мы измеряем эффект”? Охват, вовлечение и конверсия

Еще больше простых и эффективных советов по продвижению — в ТГ-канале "Здесь курят".

3 полезных поста в канале "Здесь курят"

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Sam Duke

В каких сферах особенно развито сарафанное радио, интересно бы узнать

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кайгородов

Всё что связано с обеспечением производств. Всё машиностроение и B2B в нем с-а-р-а-ф-а-н...

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Серазетдинов
Автор

я тоже так думал, а потом понял, что это, скорее, фаза бизнеса под названием "не нашли других рекламных каналов". Ну ок, значит, работаем с этим, тоже канал.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кайгородов

Так много чем возразить, что даже нет смысла это писать…

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Серазетдинов
Автор

Мы в рамках нашего сервиса отслеживаем эту статистику. Тут важнее не сфера, а этап бизнеса. Если это первые 2-3 года + это малый бизнес, то сарафан у всех в топе.

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-marketplace

Классная обложка) Это вы через нейросети делали?

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Серазетдинов
Автор

Ага, часть промпта в описании. Лексика называется ИИ

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Лет двадцать назад я как руководитель очень долго не мог понять, нахрена мне срм? Посылал и собственных специалистов которые упорно мне ее навязывали, и всех поголовно желателей нанести мне непоправимое счастье.

И только когда до меня дошло что срм это как раз инструмент управления сарафаном я понял какой я мудак.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Серазетдинов
Автор

Главное — понимание пришло :)))

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кайгородов

Можно детальнее? Что из CRM помогает управлять сарафаном? Кто им управляет? Без CRM не управляется?

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Что? Если взять обязательные компоненты срм по Бартону то все 11 помогают управлять сарафаном.

Кто? В порядочной срм - роботы

Без срм управляется при желании, но понадобиться в зависимости от размеров клиентской базы от 1 до 100500 сотрудников с ежемесячны окладом

Ответить
Развернуть ветку
Неприемлемый разговор

Впервые слышу, что "сарафанным радио" можно управлять. Интересно)

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Серазетдинов
Автор

главное – задать вопрос;)

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда