Аналитика в маркетинге: от понимания потребителей до оптимизации кампаний и прогнозирования рынка

Уверена, в скором будущем наиболее успешными на рынке будут те компании и специалисты, которые активно пользуются методами и инструментами аналитики.

А все потому, что аналитика - это давно уже не просто сбор цифр по конверсиям, заявкам, продажам и т.д. Это умение извлекать смыслы и информацию для принятия стратегически обоснованных и эффективных решений.

Что же нам дает использование аналитики в маркетинге?

1. Понимание потребителей.

С помощью аналитики вы лучше узнаете свою целевую аудиторию: какие у нее предпочтения, как она себя ведет в тех или иных ситуациях, как реагирует на ваши предложения, что ее привлекает и отталкивает.

Зная вышеперечисленное, вы можете создавать продукты, которые нужны вашей целевой аудитории, делать более релевантные предложения, улучшать качество сервиса и продукта, что увеличит продажи и повысит лояльность и доверие потребителей.

2. Прогнозирование тенденций рынка.

Анализируя поведение потребителей при изменении внешних условий, вы сможете спрогнозировать и изменения на рынке, что позволит вам быть более гибкими в меняющихся условиях, скорректировать стратегии продвижения с их учетом и воспользоваться новыми возможностями.

3. Оценка результатов и оптимизация маркетинговых кампаний.

С помощью анализа рекламных кампаний вы сможете определить, какие площадки для продвижения наиболее эффективны, как перераспределить рекламный бюджет и скорректировать стратегии для снижения затрат на рекламу и увеличения продаж.

4. Конкурентоспособность.

Аналитика позволяет принимать наиболее обдуманные решения в развитии компании на основе больших данных, а не интуиции, просчитывать возможные риски, быстро адаптироваться к новым условиям.

5. Масштабирование бизнеса.

Анализ большого объема данных помогает находить новые сегменты рынка, расширяться на новые регионы, аудитории и ниши, что позволяет растить и развивать бизнес вдолгую.

Понятно, что аналитика требует достаточно много затрат времени и ресурсов. Плюс и без нее можно как-то зарабатывать.

Но, если вы хотите развивать, растить свой бизнес и уж тем более масштабировать его, то без аналитики не обойтись. Только анализ больших данных позволит вам занять свое место в нише и справиться со всеми возможными кризисами.

А вы "дружите" с аналитикой?

11
Начать дискуссию